Город Дороги и транспорт Закатают в асфальт: трассу Уфа — Аэропорт ждёт третий ремонт за шесть лет

Закатают в асфальт: трассу Уфа — Аэропорт ждёт третий ремонт за шесть лет

103 миллиона рублей выделят из трех бюджетов

103 миллиона рублей выделят из трех бюджетов | ufa1.ru103 миллиона рублей выделят из трех бюджетов | ufa1.ru
103 миллиона рублей выделят из трех бюджетов

Дорогу Уфа — Аэропорт снова собираются ремонтировать. С предыдущего масштабного ремонта, который проводился перед саммитами ШОС и БРИКС, прошло всего два с половиной года. За это время генподрядчикам пришлось несколько раз переделывать дорогу за свой счёт. На этот раз на реконструкцию участка трассы в аэропорт из бюджетных средств потратят 103 миллиона рублей.

Почему многострадальную дорогу приходится ремонтировать так часто, разбирался корреспондент Ufa1.

Сделали? А теперь переделаем

Дорогу начали приводить в порядок ещё шесть лет назад, в 2012 году. Но к 2014 году верхний слой асфальта превратился в сплошную колею. Проверка дорожно-строительной лаборатории выявила, что асфальтобетонная смесь не соответствует требованиям ГОСТа. Недовольство качеством ремонта тогда выразил даже Глава республики Рустэм Хамитов.

Уфа — Аэропорт — одна из самых загруженных дорог башкирской столицыУфа — Аэропорт — одна из самых загруженных дорог башкирской столицы
Уфа — Аэропорт — одна из самых загруженных дорог башкирской столицы

— Я останавливал стройку, часть старого асфальта дорожники сняли, дошли до аэропорта, вернулись в сторону Уфы, и вот эти 2,5 километра перед Уфой они не сделали. У города есть соглашение с этими строителями, есть гарантийные обязательства у этих строителей, они эти 2,5 километра отремонтируют. Хотя за полтора года там и собственник сменился, и прошли разного рода преобразования, — сказал Рустэм Хамитов на пресс-конференции в апреле 2014 года.

В мае того же года начали ремонт за счёт подрядной организации — она должна была заменить покрытие по гарантии.

— Подрядчику, который пытался сэкономить на качестве асфальта при ремонте дороги Уфа — Аэропорт, предстоит переложить асфальт — теперь уже под неусыпным контролем соответствующих служб, с соблюдением существующих технологий, норм и правил, — рассказали в пресс-службе мэрии Уфы.

Выезд из города в сторону аэропорта снова будут ремонтироватьВыезд из города в сторону аэропорта снова будут ремонтировать
Выезд из города в сторону аэропорта снова будут ремонтировать

Саммиты

Той же весной началась масштабная реконструкция трассы перед знаменательным событием — саммитами ШОС и БРИКС. На въезде в город установили обновлённые остановки, бордюры, снесли рекламные конструкции, привели в порядок обочины.

Дорожники успели в срок — некоторое время жители Уфы даже могли порадоваться по-европейски ровной дорогой. Но из-за аномальной жары в 2015-м верхний слой свежеуложенного асфальта стал плавиться и наматываться на колёса проезжающих автомобилей. В ночь с 23 на 24 июня деформировавшийся участок экстренно начали восстанавливать.

Перед саммитами дорогу привели в порядокПеред саммитами дорогу привели в порядок
Перед саммитами дорогу привели в порядок

— Все работы на данном участке выполняются на средства подрядной организации в рамках гарантийных обязательств. Бюджетные средства на данные цели не привлекаются, — отрапортовали тогда в пресс-службе уфимской мэрии.

После этого дорожники ещё несколько раз выходили на участок — выравнивали злополучное покрытие.

Осенью прошлого года, перед празднованием Дня республики, на дороге Уфа — Аэропорт снова заметили дорожников. Ремонт проводили в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Новый контракт

И вот в начале апреля стало известно об очередном предстоящем ремонте. Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы провело аукцион и отобрало подрядчика: на этот раз ремонтировать трассу Уфа — Аэропорт будет ООО «ГП Дорстрой-Уфа».

В документах закупки указано, что дорожники должны будут устранить колейность, заменить асфальт и нанести разметку из термопластика на участке от проспекта Салавата Юлаева до автодороги М-5 «Урал» в Кировском районе Уфы. На ремонт участка направят до 103,14 миллиона рублей из средств городского, республиканского и федерального бюджетов.

— Все работы должны быть завершены до 25 октября этого года, — значится в бумагах закупки.

На этот раз гарантийный срок на проведенные работы должен составить не менее четырёх лет. Есть условие и касающееся качества разметки из термопластика — износиться на четверть она должна не раньше, чем за полгода.

За какую сумму оплаты подрядчик готов взяться за работу, в документах не сообщается.

Гарантия качества

По контракту, все недостатки, которые обнаружатся в гарантийный период, подрядчик обязан будет устранить за свой счёт.

Подрядчик должен обеспечить гарантию не только дороги, но и разметкиПодрядчик должен обеспечить гарантию не только дороги, но и разметки
Подрядчик должен обеспечить гарантию не только дороги, но и разметки

— Для участия в составлении акта, фиксирующего недостатки, согласования порядка и сроков их устранения подрядчик обязан направить своего представителя не позднее двух дней со дня получения письменного извещения от заказчика. Гарантийный срок в этом случае продлевается соответственно на период устранения недостатков, — сообщается в новом контракте.

Контролировать качество при этом будут представители МБУ Служба заказчика и технического надзора по благоустройству. В случае признания вины подрядчика, расходы на доведение дороги до ума ему придётся полностью взять на себя в полном объеме.

«Ради уменьшения аварийности»

— Принимая во внимание ежегодное увеличение транспортных нагрузок на автомобильную дорогу Уфа — Аэропорт, важно не допустить образования «очагов аварийности». Поэтому и необходимо выполнить ремонт изношенных слоев асфальтобетонного покрытия данного участка, — объяснил начальник Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы Радмил Муслимов.

После зимы на трассе образовалась колеяПосле зимы на трассе образовалась колея
После зимы на трассе образовалась колея

Руководитель ведомства пояснил, что первый подрядчик, который делал ремонт в 2012 году — компания «Дортрансстрой» — отремонтировал дорогу за свой счёт. Гарантийный срок по контракту составил четыре года.

— В 2015 году генподрядчик «Группа предприятий РАД» нанес на дорогу защитный слой дорожного покрытия автодороги литой эмульсионно-защитной смесью, — сказал Радмил Муслимов. — Нормативный срок эксплуатации защитного слоя составляет два года. Гарантия истекла 1 июня прошлого года.

Фото: Тимур Шарипкулов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления