Шакшинский мост — слыша это, уфимцы вздрагивают, потому что вспоминают постоянные пробки и перекрытия. На текущей неделе мост откроют после месяца перерыва в его работе. Ну а пока смотрим, как он выглядит до открытия и что там делают.
Напомним, до 1984 года моста в Шакше не было. Чтобы перебраться в город, жителям нужно было садиться на электричку или пользоваться паромной переправой. Когда мост построили, жизнь стала лучше, но в современности машин стало так много, что места на всех не хватало, из-за чего нередко возникали пробки.
Но это не главная проблема: со временем стало понятно, что состояние моста уже не очень, но зачастую пытались обойтись простыми ремонтами дорог, реконструкцию откладывали. А когда всё же обследовали мост, то ахнули все: проблем нашлось столько, что грузовикам было опасно там проезжать. Да и вообще машинам.
Так назрел план по реконструкции, которую оценили в 2,1 миллиарда рублей. Контракт получило АО «Башкиравтодор», которое делает улицу Пугачева и никак не может доделать Рабкоров. Удивительно, что с ремонтом моста проблем не возникло: акты о приемке подписываются каждый месяц — и на конец октября была исполнена половина контракта (судя по сумме оплаты).
Сейчас на Шакшинском мосту работы продолжаются, несмотря на многочисленные проблемы «Башкиравтодора». Хотя в марте текущего года компания получила штраф за «ненадлежащее исполнение обязательств» — 100 тысяч рублей. При этом в соответствующих графах на портале госзакупок указано, что претензий к подрядчику нет.
На дороге, ведущей к мосту, сняли асфальт: в день закрытия он еще был.
Мост во время ремонта закрывали уже дважды. В первый раз это случилось в июле текущего года — и породило много проблем (в том числе давки в электричках, которые и сейчас продолжаются). Добираться на другой берег водителям предложили через паромную переправу, Южный обход Уфы или Восточный выезд (платная дорога).
Второе перекрытие состоялось в конце октября. Власти говорят, это нужно для более качественного ремонта: сварить две части и исключить на это время лишние нагрузки.
Кажется, все уже знают о закрытии моста, но по-прежнему встречаются водители, которые разворачиваются у самого знака. Видимо, до последнего не верили.
По состоянию на июль 2024 года строительная готовность моста составляла, по данным Минтранса Башкирии, 53%. Окончание всех работ запланировано на февраль 2025 года.
Ну а пока спасаться приходится либо переправой, либо электричками. Кстати, о последних: до Шакши назначили три новых электрички в рабочие дни:
Дёма — Иглино с отправлением в 06:01 и прибытием в 06:59;
Дёма — Шакша с отправлением в 17:45 и прибытием в 18:30;
Шакша — Дёма с отправлением в 19:00 и прибытием в 19:44.
При этом поезд Уфа — Раевка продлили до Иглино. Из центра Иглинского района поезд будет отправляться в будни в 07:32 и прибывать на конечную в 10:29. В выходные этот поезд будет следовать по привычному маршруту из Уфы до Раевки отправлением в 08:29.
В Министерстве транспорта Башкирии пояснили, что график движения электричек продлевают в связи со спросом населения и высоким пассажиропотоком. О продлении перекрытия моста речи нет — его по-прежнему планируют открыть 24 ноября.