В Уфе в рамках капремонта старого арочного моста через реку Белую начался демонтаж самой арки весом 280 тонн. Об этом сегодня, 19 марта, сообщили в мэрии. Объект планируется сдать к 450-летию города (то есть уже в этом году), сейчас начинается самый сложный этап работ. Арка, которую будут демонтировать, находится в аварийном состоянии. Ввиду всех этих причин власти ограничивают движение по новому мосту-вставке.
— Требуется закрытие одной из полос движения на новом мосту-вставке. Здесь будет размещаться техника для резки свода и подвесок арки, а также установлены ограждения в целях обеспечения безопасности, — сообщили в мэрии. — Работы планируют проводить с 06:00 до 23:00 ориентировочно до конца апреля. На месте старой арочной конструкции впоследствии установят такую же новую.
Работы по капремонту старого арочного моста через реку Белую начались в марте 2022 года. Мост перед началом ремонта был сильно изношен, так как эксплуатировался в течение 66 лет, хотя по нормативу рассчитан был лишь на 50. Ездить по нему уже стало опасно.
Стоимость ремонта моста составляет 4 миллиарда рублей, работы ведет компания «Уралмостострой» — бывший Мотостроительный трест № 4, среди акционеров которой были экс-депутат Курултая, почетный гражданин Уфы Павел Рабухин, предположительная дочь бывшего директора компании Константина Морозова Юлия Морозова, директор одного из челябинских филиалов АО Игорь Печенкин, заслуженный строитель РФ, экс-кандидат в депутаты пермской гордумы Юрий Истягин.
Компания в минувшем году попала в скандал в связи со строительством Зининского переезда в Уфе, который не удалось запустить вовремя из-за ошибок, допущенных на этапе проектирования. «Уралмостострой» также проводил реконструкцию транспортной развязки на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди, ремонтировал мост-вставку через реку Белую.
Как арочный мост через Белую в Уфе выглядел до ремонта, смотрите в нашем фоторепортаже.