Не только в Казани существовали подростковые бандитские группировки, жизнь которых показана в нашумевшем сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте» (18+). Житель Уфы Рустем Галеев составил карту, на которой отметил районы местных банд, живущих у проспекта Октября в середине 1980-х — начале 1990-х. Об этом он рассказал на своей странице в социальных сетях.
Горожанин выделил «карабиновские дворы», в которых влияние имела семья некоего преступника. Также на карте обозначены «ладыгинские» и «бульварские» банды, а также «полгоры». Сам Рустем относился к району «Пентагон», который у него делится на верхний и нижний, — это необычный жилой комплекс в форме пятиконечной звезды, расположенный в конце проспекта Октября.
— Я жил в «Нижнем Пентагоне», учился в 64-й школе, которая примыкала вплотную к карабиновским дворам, Карабин — это был какой-то урка (бандит. — Прим. ред.) с местным влиянием, его сын учился в нашей параллели, говнюк был изрядный. Влияние карабиновских нарастало и ослабевало с выходом и посадкой членов этой уважаемой семьи из или в тюрьму. К нам примыкали ладыгинские, считались своими, их звали, когда были махачи (драки. — Прим. ред.) с бульваровскими. На бульваре жила мощная гопота, дети пролетариев из хрущевок. Еще были чуваки с полгоры, с ними были тоже стычки, но не сильные, всё-таки соседи, — так описал банды Рустем.
Он рассказал и об обитателях «Пентагона».
— У меня в подъезде жил настоящий авторитет, который имел отношение к нефтегазовому переделу тех времен, на его похороны съехался весь криминальный цвет Уфы, столько обливных дубленок и норковых шапок в одном месте я сроду не видел. У нас во дворе чуваки сели по малолетке: ограбили магазин в нашем доме. Кто-то из них вышел, но сел на иглу, кто-то умудрился вообще не сесть, сейчас вполне респектабельные граждане, а кто-то так и умер в тюрьме. Еще часто ходили на гоп-стоп, били пьяных мужиков, снимали шапки и куртки, сейчас двое из этих чуваков — юристы, — рассказал уфимец. — Как видно по карте, сфера влияния привязана к географии, проспект Октября был своеобразной рекой, переходить которую бывало опасно.
Ранее наши коллеги из «Фонтанки» взяли интервью у автор документального труда «Именем братвы» (18+) Евгения Вышенкова. Он рассказал, чему на самом деле научит подростков «Слово пацана» и почему «казанские», ужасавшие даже братву, с треском проиграли девяностые.