Город Мой дом Отопление в Уфе карточки Горячая линия: куда уфимцам звонить и жаловаться, чтобы наконец включили отопление

Горячая линия: куда уфимцам звонить и жаловаться, чтобы наконец включили отопление

Собрали инструкцию в удобные карточки

У мэрии Уфы осталось меньше суток до окончания срока подачи отопления во все дома

Сегодня, 12 октября, последний день активной подачи тепла в дома уфимцев. Несмотря на это, в социальных сетях всё еще пестрят жалобы на отсутствие отопления в различных частях города. Порой доходит до того, что пока половина многоэтажки греется о радиаторы, другая продолжает замерзать, надеясь на лучшее. Куда обращаться и что делать, если даже спустя трое суток в вашем жилище так и не заработали батареи, — редакция UFA1.RU собрала инструкцию.

  1. Когда должны дать отопление? 
  2. Общие номера поддержки
  3. Районные управляющие компании
  4. Какой температуры должны быть батареи? 
  5. При каких условиях я могу жаловаться? 
1

Когда должны дать отопление? 

Согласно заявлению мэрии Уфы, отопление в дома подается с 9 октября. Однако это не значит, что тепло в жилище появится моментально. Так, как со дня пуска до момента, когда батареи в домах прогреются, может пройти до 3 суток.

Объясняется это тем, что система теплоснабжения достаточно разветвленная и инертная, кроме того, жителям верхних этажей необходимо допустить представителей специализированных служб для выпуска воздуха из общедомовой системы теплоснабжения.

Последнее, к слову, приводит к различного рода коллапсам. Если коммунальщики так и не получат доступ в квартиры на верхнем этаже, то все остальные помещения, объединенные общим стояком, рискуют остаться без отопления. Как отмечают чиновники, до 12 октября включительно процесс подачи тепла будет завершен. Если за этот срок оно так и не появится, то следует обращаться в специализированные службы. А в какие именно — читайте ниже.

2

Общие номера поддержки

По всем вопросам, связанным с отоплением, возможными авариями, отключениями и прочем стоит обращаться в три основные службы Уфы:

  • Единую диспетчерскую службу Уфы: (347) 277–09–11 (круглосуточно и без выходных);

  • «БашРТС»: 8 800 755–08–09;

  • МУП Уфимские инженерные сети: 8 800 250–52–80.

Отметим, что обращаться туда стоит в случаях, когда отопления либо нет совсем, либо есть вопросы по расчетам, либо когда возникают какие-то непредвиденные ситуации, например, тепло было, но резко пропало. Во всех остальных случаях службы рекомендуют терроризировать свои управляющие компании.

3

Районные управляющие компании

Всего в городе есть аж 8 районных управляющих компаний. Именно они занимаются устранением проблем с отоплением на месте. Например, в случае, когда батареи недостаточно горячими из-за скопившегося в системе радиаторов воздуха, который мешает циркулировать теплу. В таких ситуациях следует сразу вызывать специалистов из «управляшки», а сделать это можно по следующим номерам:

  • УЖХ Дёмского района: (347) 281–22–30 (единственный телефон, указанный на официальном сайте. Категория «Контакты» там попросту не заполнена);

  • УЖХ Ленинского района: (347) 272–46–64;

  • УЖХ Калининского района: (347) 238–43–81;

  • УЖХ Октябрьского района: (347) 292–73–00;

  • УЖХ Советского района: (347) 225–02–40 (на сайте вовсе нет раздела «Контакты», номер удалось найти лишь на маленькой картинке в разделе «Обратная связь»);

  • УЖХ Орджоникидзевского района: (347) 286–00–90;

  • УЖХ Кировского района: (347) 279–91–60 (к слову, в начале отопительного периода у компании случилась оказия — там забыли продлить домен, из-за чего их официальный сайт оказался удален с просторов интернета. Официальный номер удалось найти лишь в группе во «ВКонтакте»);

  • УЖХ Сипайловский: (347) 236–39–00.

Все номера в удобной картинке

Тем, кто находится на балансе у частной управляющей компании, советуем напрямую обращаться к ней.

4

Какой температуры должны быть батареи? 

Максимальная норма температуры воды в батареях центрального отопления прописана в СНиП 41–01–2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование». Согласно документу, рекомендуемое значение нагрева теплоносителя находится в пределах 85–90 градусов. Как вы понимаете, проверить реальную температуру воды в радиаторе почти нереально, а нормативов для величин поверхности отопительной системы не существует.

Считается, что отопительная система работает исправно, если температура в помещениях находится в пределах от 18 до 25 градусов.

5

При каких условиях я могу жаловаться? 

Обращаться в управляющую компанию или профильные службы можно по следующим поводам:

  • если отопления нет вовсе, а батареи холодные;

  • если температура воздуха в квартире меньше 18 градусов, при этом батареи едва теплые;

  • если температура воздуха в квартире больше 25 градусов — явный перетоп;

  • если тепло в батареях пропало на 4 часа и более;

  • если среднесуточная температура выше +8 градусов, а отопление всё еще не выключили.

В иных случаях считается, что система отопления работает в штатном режиме. Отметим, что в редких ситуациях управляющие компании могут не выполнить требования абонента. Одним из единственных выходов из положения — жалоба в прокуратуру.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
35
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления