перейти к публикации
134 комментария к публикации

«Почувствовал себя чужим»: День города в Уфе глазами «понаехавшего» из Центральной России

14 июня 2023, 06:40
14 июня 2023, 09:02
Да, с организацией у нас всегда полная ж... Чего бы этого ни касалось. Говорить только на башкирском со сцены без перевода - это типичная невоспитанность! 70%, не понимают и не знают башкирского, особенно молодежь, а 50% из них и не обязаны его знать
Гость
14 июня 2023, 10:36
Я сам башкир. Но согласен. Что бред в основном русскоязычной аудитории вести мероприятие на башкирском языке. Но я так предполагаю , что это навязано сверху . Типо 70 процентов вести на русском и 30 процентов на башкирском .
14 июня 2023, 21:44
вот именно, с воспитанностью всегда были проблемы: стоишь вроде рядом, но тебя игнорируют и говорят на татарском или башкирском языках, а еще как выясняется позже - тебя обсуждали, - такое дикое поведение наблюдалось лет 30 назад. Тогда мы в школах изучали только русский и иностранные языки. Так до сих пор? Жесть. Невоспитанность и неуважение к жителям многонациональной республики, страны.
Гость
15 июня 2023, 17:15
Конституцию Башкирии почитай , у нас 2 гос языка, бышкиры твой тоже не обязаны тогда знать . *Государственными языками Республики Башкортостан являются Башкирский и русский языки.*
14 июня 2023, 09:07
Был в Москве на фестивале фейерверков. Такого бардака с организацией я нигде не видел. Тысячи людей запускали в одном месте через рамки. С этим ещё медно согласиться, якобы безопасность. Но что бы выйти с парка надо было пройти толпой по узкому коридору из заграждений и полиции около двух километров. Хотя до дома, где я жил напрямую было метров 200 полиция не пропускала. Так что не надо восхвалять организацию праздников в Москве.
Гость
14 июня 2023, 22:36
Был я на этом фестивале в Москве. Учитывая что людей там было больше чем на всех площадках в Уфе организация мероприятия была нормальная. Кто хотел нормально уехал на транспорте. А ты если в 200 метрах жил сидел бы дома и смотрел бы с балкона. Че поперся?
14 июня 2023, 22:43
Гость
14 июня 2023, 22:36
Был я на этом фестивале в Москве. Учитывая что людей там было больше чем на всех площадках в Уфе организация мероприятия была нормальная. Кто хотел нормально уехал на транспорте. А ты если в 200 метрах жил сидел бы дома и смотрел бы с балкона. Че поперся?
Если ты привык все мероприятия смотреть из дома, то это твои проблемы. У меня другие предпочтения. По себе не суди.
Гость
15 июня 2023, 19:44
Учкудук-твое" поместье", а не видел ты много.Для тугих .Ай эм сорри!
16 июня 2023, 08:12
Лично для меня это масштабное мероприятие было похоже на некий сюрреализм выстраданные властями города. По крайней мере разумного в действиях властей точно мало. Да, потратили кучу денег на звёзд, согнали народ в разные локации, но об удобствах и безопасности для граждан совсем не подумали. Кстати, замечание автора об отсутствии отхожих мест меня улыбнуло своей наивностью.
14 июня 2023, 11:19
Любит народ стадный эффект, влезть в толпу, будто боятся что-то упустить. А в толпе может возникнуть давка и безопаснее держаться подальше.Также ковид и прочие инфекции никто не отменял.
Гость
14 июня 2023, 10:52
Нынешний хан,хочет навязать башкиризацию. А скорее всего ввести принцип Разделяй и Властвуй. Неудасца,мы пожилые люди,росли в многонациональной респкблики. Для нас не существовало разницы в национальности. И сейчас друзья не по национальному признаку. Хабиров сам уже пожилой человек, должен это понимать.
Гость
14 июня 2023, 11:29
Молодёжь должна знать и говорить на своем языке.критиков научиться ставить на место.
14 июня 2023, 21:47
Гость
14 июня 2023, 11:29
Молодёжь должна знать и говорить на своем языке.критиков научиться ставить на место.
вы на что подбиваете?
14 июня 2023, 21:52
Гость
14 июня 2023, 11:29
Молодёжь должна знать и говорить на своем языке.критиков научиться ставить на место.
А кто молодёжи мешает знать и говорить на своём родном языке? Запретов нет- знай и говори. Но концерт для всех жителей и гостей города, а не только для башкир.
Гость
14 июня 2023, 09:33
Неправда. Хороший праздник. В черниковке было тихо и спокойно. Пусть и дальше будет так
Гость
15 июня 2023, 16:41
У нас Черниковку как всегда обделяют вниманием Парк Ннфтехимиков открыли а что толку ни чего там не проводят. У нас как всегда все через Ж если какой праздник перекрывают либо Центр, либо проспект и как было в последние разы в Пятницу и как народ должен выезжать из города и перемещаться по городу не кого не волнует. Надо сделать большую площадь и там проводить мероприятия не перекрыаая дорог
Гость
14 июня 2023, 10:22
Главное- бюджет успешно освоили!
Гость
14 июня 2023, 22:12
да у нас на каждый праздник идти не хочется потому что потом с него уехать- потратить килограм нервов, особенно если машины своей нет, с дорогами и в обычные дни полная ж, а в праздники так вообще. довелось побывать в крупных мегаполисах в разных странах на больших городских праздниках, да, всегда такая же толкучка и куча народу, но! за счёт метро, инфраструктуры, кафешек, куда можно осесть, чтобы переждать наплыв и нормальных туалетов, да и вообще площади города концом света это не ощущается. Спокойно проходишь лишнюю остановку или станцию метро в более тихий район и едешь куда тебе надо. Здесь вроде город, но шаг влево - вправо уже лес, маршруты автобусов все в одну сторону едут по одной дороге. Вывод - не рассчитана Уфа на такие радости, надо стараться лучше в плане организации, делать больше площадок, строить дороги, в целом перестать втыкать 32этажные свечки во дворы и город должен расти вширь. а так, гуляли днем ранее по Ленина, было весьма все симпатично, в день города уже не решились в центр соваться.
Гость
14 июня 2023, 09:58
В Уфе мало кафе и прочих точек общепита, по сравнению с Челябинском, да и другими, наверное тоже.
Гость
14 июня 2023, 16:48
Что Вы хотите, мэр города из Нефтекамска, о наличие Дëмы, Затона, Нижегородки и других районов он не знает. Его самокат доехал до Зелёной рощи, которую он решил осваивать. Большинство Уфимцев были на дачах 80-90%. В Уфе экзамены и в основном были иногородние везде.
Гость
14 июня 2023, 15:20
какие мэр и глава, такая и организация. Они ж ток языком трепать умеют и дальше собственного носа ничего не видят. А товарища, вещавшего со сцены на башкирском, надо по 282 привлечь
Гость
16 июня 2023, 00:20
Иш чего захотел! Кишка тонка!
Гость
20 июня 2023, 04:23
Это тебя надо выгнать из Республики и запретить въезд
Гость
14 июня 2023, 17:44
Были с мужем на горсовете ведущие говорили на башкирском и на русском нам очень понравилось
Гость
14 июня 2023, 07:34
Не нравится уезжай, а башкирский язык учи
Гость
14 июня 2023, 08:48
Гость, фиг вам! Я родился в уфе, и не знаю и не собираюсь знать твой ненужный.
Гость
14 июня 2023, 09:24
Гость, успокойся!Кому надо-учат.Вот тебе надо,скорей и твоим детям тоже надо,так никто не против.
Гость
14 июня 2023, 10:01
О что то запахло чемодан вокзал Рязань. А ни где не слипнется.
Гость
14 июня 2023, 08:44
Меня вообще не интересует частное мнение некого журналиста. Он что лидер мнения, обладает жизненным мнением, чтобы выискивать и высказываться лишь негативно о целом городе, горожанах. Был один «умник», и где он сейчас . Варламов (признанный иностранным агентом) тоже писал гадости. Прожив лишь год в Уфе, не зная все стороны города,может ли он понять все процессы в Уфе. Этот человек вообще не праве судить о городе…
Гость
14 июня 2023, 08:54
Можно прожить в уфе два года и ничего не понять, а можно прожить полгода и изучить город лучше, чем местные.
Гость
14 июня 2023, 09:21
Аналитик, имеет право.Что вам не нравится?
Гость
14 июня 2023, 09:31
Гость
14 июня 2023, 09:21
Аналитик, имеет право.Что вам не нравится?
Гость, я лишь высказал личное мнение. Вы высказали свое и все. Для чего предоставлять городской портал и платформу для « «писателя» прожившего лишь год в Уфе. Я об этом. А так пусть ходит по городу и реализует свое право говорить. Свободно. Мне не интересно . В городе более 1,5 миллионов жителей.
Гость
14 июня 2023, 07:39
Половина среди этой толпы такие же понаехи🤣🤣🤣🤣🤣🤣ибо большинство коренных уфимцев в это время были за городом на дачах☝️
Гость
14 июня 2023, 13:14
Всё в точку! Ещё нужно сделать акцент на транспорт, который бы развозил людей после праздника по районам. Пусть и платный, но чтоб был. Например, в Москве так и делается ( даже помимо имеющегося там метро). Ну и про *титульную нацию* - отдельный разговор. Вернее, про язык этой *титульной нации*. Полное неуважение не только к жителям столицы, но и к гостям.
Гость
14 июня 2023, 18:06
в деме есть главный врач титульной нации, он матерится с акцентом! причем чем больше матерится тем больше акцент!
Гость
14 июня 2023, 18:55
Гость
14 июня 2023, 18:06
в деме есть главный врач титульной нации, он матерится с акцентом! причем чем больше матерится тем больше акцент!
помощник скотника????
Гость
14 июня 2023, 12:03
Пусть не раскачивает лодку. Имеют право вести часть мероприятий на башкирском языке, который госязык в РБ. Язык должен и имеет право функционировать в публичной официальной среде, а не использоваться только "на кухне". Приезжая в Республику автор должен был понимать что столкнется с нац. особенностями. Непонятно что за обиды.
Гость
14 июня 2023, 15:23
государственный язык РФ - русский, а не башкирский. По тебе 282 плачет
Гость
14 июня 2023, 15:37
Гость
14 июня 2023, 15:23
государственный язык РФ - русский, а не башкирский. По тебе 282 плачет
А в РБ госязык еще и башкирский язык. Открой Конституции РФ и РБ и почитай про статусы языков. Это по тебе эта статья плачет, тем кто пытается ущемить и принизить нерусские языки.
14 июня 2023, 21:59
значит должен быть перевод - на том же экране БУКОВКАМИ, или же соведущий кратко мог бы вводить в курс дела.
Гость
15 июня 2023, 16:05
Я уехала из уфы из-за национализма, сама коренная в 3ем поколении. Вообще, вы далеко не все минусы увидели. Иван, выбирайте другой город для проживания... Совет Вам без всякого подкола
21 июня 2023, 22:35
Странно, ведь согласно статистике основное население Уфы это русские, потом татары, а потом башкиры и все остальные.
Гость
14 июня 2023, 10:34
Как-то он странно выглядит.
Гость
15 июня 2023, 06:44
Да, ладно. Все у вас ж@опа.Есть,конечно,моменты недоучтенные. Нормальный праздник. Не подпердывайте. Особенно, когда площадок несколько, наплыв народа, как никогда,бывают упущения.
Гость
15 июня 2023, 19:40
Уфу взял на обордаж бывший мент Мавлиев Р.,сынок рулевой ,а теперь держитесь-"хоспода":))))
18 июня 2023, 20:12
Не пойму, зачем разжигать межнациональный конфликт? Что в Москве скажут понаехавшим? - учи русский! Почему приезжая на ПМЖ в республику (любую) высказывается претензия о том, что коренные жители говорят на родном языке? А где тогда говорить то?! Так и на своей кухне скоро грешно будет говорить на родном языке!
Гость
20 июня 2023, 04:29
Москва улус золотой орды, коренной народ финно-угорский,мокшане. Москва никогда не была славянской, она Тюркская и финно-угорская. Язык искусственный россиянский. Его стоит переименовать в московский.
Гость
15 июня 2023, 16:59
Со своим уставом? Где нам говорить на своем языке? А что позвали русского артиста! Хорошо, я буду биться за башкирский...в этот день мероприятия были и в Москве, предлагаю автору ездить туда... Основное население республики прекрасно понимает башкирский...изначально это был город Башкорт, это гонение на башкирский язык, как раз таки редакция Уфа1 в правилах ведения колонки написала, что нельзя в таком духе писать...ни правил не соблюда и со своим уставом? Написать в редакцию?
Гость
16 июня 2023, 01:39
Основное население Уфы понимает русский язык, 1/3-татарский,а башкирский почти никто.Даже башкиры😄Скоро как латынь будет, не обижайтесь...
Гость
16 июня 2023, 07:25
Гость
16 июня 2023, 01:39
Основное население Уфы понимает русский язык, 1/3-татарский,а башкирский почти никто.Даже башкиры😄Скоро как латынь будет, не обижайтесь...
Это "скоро" ты ждёшь давно, но не дождешься! Мы сотни лет живем вместе и дружно, и прекрасно владеем и башкирским , и татарским, и русским языками. Ну а корреспондента написавшего этот опус можно понять и простить на первый раз, он же "понаехавший" и не владеет всеми вопросами Башкортостана в составе Великой и единой России.
Гость
18 июня 2023, 03:58
Гость
16 июня 2023, 01:39
Основное население Уфы понимает русский язык, 1/3-татарский,а башкирский почти никто.Даже башкиры😄Скоро как латынь будет, не обижайтесь...
Введут Башкирский язык обязательным, а Российский факультатив, будешь башкирский учить на территории Башкортов 😁😄😆😊😉
Гость
16 июня 2023, 06:36
Было бы хуже, если бы республикообразующий народ заставили чувствовать себя чужим. Йәшәһен телебеҙ.
Гость
18 июня 2023, 04:20
Бедный мальчик, в Башкортостане Башкорты не хотят на Смоленском говорить 😄
Гость
18 июня 2023, 05:00
Автор, который написал эту статью... Ехал бы ты домой...) Уфа и Башкирия не для тебя, имхо... Не твой это город... В Уфе я полтора города живу... До этого жил в Москве и МО почти всю жизнь, побывать пришлось в разных регионах России... Уфа - лучший город для меня... Хоть я и не знаю ни башкирский, ни татарский... Правда, часто за татарина принимают, пытаются заговорить на татарском... Почему так, фиг знает... Когда видят, что я ни бельмеса, переходят на русский...) Национализма тут за все это время не встречал... Люди тут спокойней и дружелюбней... Тут даже в жару и духоту в давке в автобусе никто при мне не ругался...) И не психовал... Тут все или почти все - иначе... Не так, как в Москве или в той же Рязани, Волгограде... Многое по другому... Очень... В позитиве, надо отметить... Ты, Автор, своей публикацией поднял нацволну... Не делай так больше... Не надо... Нацволну с обеих сторон... Ну и мое мнение... Решил жить в Башкирии, понимать местные языки и учить их смысл имеет... Как думают те, кто тут прожил всю жизнь и не знает башкирский, дело ваше... Я просто высказал свое мнение... Приехал бы я в Германию, к примеру, учил бы немецкий... Сейчас пытаюсь хоть как то понимать татарский, да башкирский, если что то попадается с переводом... Уважать, имхо, надо чужую культуру, а язык ее неотъемлемая часть, как бы, если что... И, да... Самые красивые женщины в РБ...)
21 июня 2023, 22:45
Кстати, эти языки родственники башкирского и мы друг друга прекрасно понимаем... .кто там говорил зачем башкирский?
Гость
14 июня 2023, 08:53
С каких пор Смоленск это центр России? Вы географию в школе изучали? Видимо, нет)
Гость
14 июня 2023, 12:11
Не изучал, дом2 и камеди штудировал
Гость
14 июня 2023, 12:10
После глухого Смоленска трудно приспособиться к миллионнику, понимаем тебя Иван
Гость
14 июня 2023, 18:11
ну да и найти себе влажного друга тоже нелегко
Гость
18 июня 2023, 04:18
Кстати Иван Иоан имя еврейского происхождения, Дмитрий Греческого и так по списку, у них настолько сильное чувство неполноценности, тюркофобия и славянофильство, что коренные народы имея национальность они маркируют "нерусский" словно неполноценный, в магазин продуктовый заходишь чипсы, сахар, пельмени и многое тоже узкое) давайте их называть "небашкирами", а чувашей чувашами, татар татарами, ну и московитов на територит Башкортостана "небашкирами")
20 июня 2023, 10:27
мы коренные жители Уфы, и раньше не изучали в учебных заведениях башкирский. Знаете историю? кто первым заселил эти земли? Про Черниковку хотя бы погуглите. И про состав населения. Я не против того, чтобы башкирский имел основной статус, но все должно быть в разумных пределах. У нас многонациональная республика, как и вся страна.
Гость
14 июня 2023, 10:44
Что тебе сказать, друг? Учи башкирский или татарский язык. Будет немного проще, потом проживёшь с нами лет сорок, станешь одним из нас!
14 июня 2023, 11:22
Вы что-то путаете, ему незачем учить башкирский или татарский, он же в Уфе живёт, а не в Кулькубаево каком-нибудь.
18 июня 2023, 08:24
Браво!!!👋
Гость
19 июня 2023, 05:20
14 июня 2023, 11:22
Вы что-то путаете, ему незачем учить башкирский или татарский, он же в Уфе живёт, а не в Кулькубаево каком-нибудь.
Уфа это Башкортостан, а то приехал думая что мы колония Смоленска)
Гость
14 июня 2023, 13:32
Парк Гафури в туалет превратили. Воняет третий день. Ждем дождей
Гость
14 июня 2023, 13:43
Я была на горсовете. Мне понравилось. Послушала выступления местных певцов и музыкантов, затем Фабрику и Корни. Посмотрела очень красивый салют. Не скажу что толкучка большая была, стояли метрах в 50ти от сцены, можно было поближе подойти. Многие танцевали. За фастфудом и в туалеты стояла очередь человек из 15-20ти. С транспортом было сложно. Образовались пробки, совет тем кто приезжает на своих авто, оставлять подальше. Ведущие разговаривали на русском, артисты на каком хотели.
Гость
15 июня 2023, 08:20
Это не только у Уфе так
Гость
15 июня 2023, 21:10
"На звуковика, кстати, жаловались ранее другие артисты прямо со сцены" аффтар мат часть подучи. каждая группа выступает со СВОИМ звукачем, потому "другие артисты" не могли ранее жаловаться на звукача GAYAZOV$ BROTHER$. 😎
Гость
17 июня 2023, 14:50
Да кстати, многие блогеры, сейчас наоборот восхваляют среднеазиатские языки, так как сами там на ПМЖ, так что учите на всякий случай азиатские языки
Гость
18 июня 2023, 03:35
Так ты и есть ЧУЖОЙ, это БАШКОРТОСТАН страна Башкир, это их земля и их родной язык, вот ещё, тебя они забыли спросить на родном языке им говорить или на искусственном, помесе, эсперанто Российском. Физика, президент, федерация, молекула и многие это чьи слова? Бани исконно Римские, матрешки Японские, самовар исконно Китайский и так по списку. Стакан среднеазиатско слово, бутылка французское слово, водка Польское слово. Кто ты такой мальчик? Ты секта, идеология. Это Башкортостан.
Гость
20 июня 2023, 04:19
Я так понимаю коренным народам Национальным Республикам Тюркам надо коллективно объединиться и объявить третью мировую "рузкому миру", выиграть её и лишь тогда мы сможем жить свободно и быть суверенными Республиками. Казахстан и страны Балтии живой пример, а Украина вынужденно этим занимается.
Гость
20 июня 2023, 20:32
Народу скучно дома, время надо прожигать где нибудь.
Гость
14 июня 2023, 10:38
Я приехал в парк Ватан с детьми к 12. Ждали 1.5 часа вроде . Дождались Миланы Хаметовой и домой за город.
Гость
15 июня 2023, 10:41
Гость, радость и счастье привалило - увидели саму Милану Хаметову. Ради этого стоит жить.
Гость
14 июня 2023, 14:36
Все познается в сравнении, много общаюсь с людьми, которые уехали из странны. Вот они, когда были дома тоже кричали, зачем им языки малых народов, не будем изучать, а как только Родина позвала на помощь, они забыли, что русские, пусть Родину защищают эти малые народы и уехали из страны и теперь оказывается, что они всю жизнь мечтали изучать языки, куда они приехали (казахский, киргизский, узбекский и даже фарси).
14 июня 2023, 22:11
Бред не пиши, сказочник.
Гость
14 июня 2023, 10:26
ну и что
Гость
15 июня 2023, 08:03
Что есть, то есть, опыта маловато по проведению мероприятий грандиозного масштаба- это видно. Мэр ещё мало знает и мало видел. Но ничего, исправится. Не ошибается тот, кто не работает
Гость
17 июня 2023, 11:25
Ему незачем изучать башкирский или татарский,,потому что даже в деревнях с ясельных групп разговаривают только на русском ,и это уже везде и в школе ,на улице,даже дома,.не будет дальше не татарского,не башкирского языков,планы Ивана Грозного осуществляются
Гость
14 июня 2023, 15:32
вроде статьи изучил, а вот конституцию не изучил, так что статья по тебе плачет.