В кинотеатрах Уфы стартовала премьера драмы «Русский крест», снятой по одноименной поэме Николая Мельникова. Партнер фильма — медиахолдинг MAER — рассказал, как отечественный кинематограф помогает в поиске русской национальной идеи. Накануне Пасхи медиахолдинг пригласил уфимцев на премьеру уникального фильма с помощью крупноформатной цифровой афиши.
Мысли о главном
Зачем, для чего и почему мы живем? Что нас ждет в будущем? C 16 апреля, с приходом Пасхи, кинотеатры Уфы превратились в место поиска новых жизненных смыслов. Проводниками к самым глубоким откровениям стали национальные духовно-нравственные ценности.
Зрители следили за историей о духовном возрождении «маленького человека», достигшего предела в своем падении, — Ивана Ростка, которого сыграл Михаил Пореченков. На фоне распада СССР герой переживает личную драму, в основе которой — общая идейная катастрофа, трагедия «народа-богоносца, лишенного божества». Иван вновь обретает веру, когда к нему является святой Георгий и подталкивает к переосмыслению жизни. Росток принимает решение восстановить разрушенный в советские годы храм. Искренность, с которой герой Пореченкова задается вечными вопросами, вызывает у зрителя мощный отклик.
Иван Росток — главный герой драмы «Русский крест», премьерный показ которой только что стартовал в кинотеатрах страны. Из-за ключевого мотива картины — возрождения веры — премьеру символично связали с Пасхой. На глазах у публики «потерянный» Иван становится олицетворением веры в себя, в людей и любовь.
Эксперимент в стихах
Высокие темы для «Русского креста» закономерны, поскольку это экранизация одноименной православной поэмы Николая Мельникова. Поэт погиб больше 15 лет назад, но его творчество до сих пор не оставляет многих равнодушными. По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря «невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности». Она содержит множество архетипов русской жизни, знакомых практически каждому соотечественнику. Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности.
Появление фильма о вере во многом объясняется историей его создания. Его поручил снять и благословил духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и братии монастыря Оптина пустынь, схиархимандрит Илий. После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должны знать как можно больше россиян: в трудную минуту его пример поможет принять верное решение. За съемку взялся художественный руководитель «Нового театра», режиссер Эдуард Бояков, которого пригласил священнослужитель Оптиной пустыни отец Григорий.
— Если в русской деревне нет храма, считается, что это не место для людской жизни. Но это не значит, что наш фильм лишь для тех, кто ходит в церковь. Он для всех, кто задумывается о смысле жизни. Большинство тех, кого он касается, живет вне системы потребления. Не деньги и машины определяют нашу жизнь, а выбор и поступки. Именно о таких высоких вещах мы думаем перед смертью, — рассказал Эдуард Бояков, режиссер фильма «Русский крест».
— Людям постоянно нужны новые смыслы, некая опора, от которой можно оттолкнуться, чтобы двигаться дальше. Это касается и бизнеса. Есть запрос, он запустил глобальные изменения в нашем кинематографе и воскресил тренд на нравственные ценности. «Русский крест» — уникальный фильм, который транслирует свет, просвещает человека и дает ту самую опору. Помогает обрести храм внутри себя и понимание, что такое русская национальная идея, — прокомментировал Константин Майор, владелец медиахолдинга MAER.
— Когда впервые прочитал поэму «Русский крест», осознал, что она гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Это подлинная история со своей болью, страданием, серьезным отношением к себе и вере. В ней говорится о простом человеке, который сумел повести за собой людей, «собрать народ в Народ». Это история подвига. Еще три года назад я думал, что она никому не нужна, но, очевидно, что люди нуждаются в таком кино: вопросы к создателю всегда своевременны. Это самые главные вопросы в нашей жизни, — поделился Михаил Пореченков, народный артист России.
— История фильма началась с того, что отец Илий попросил меня помочь экранизировать поэму «Русский крест». Я долго не знал, что делать, с чего начать. Нужен был режиссер. И однажды один из прихожан рассказал мне об Эдуарде Боякове. Поехали знакомиться к нему в Москву. Когда впервые увидел его, он показался мне конкретным человеком. Посмотрел на него и подумал: вот он точно сделает, и не для кого-то, а для себя. И всё сложилось как нельзя лучше: фильм вышел именно в тот момент, когда люди больше всего в нем нуждаются, — говорит отец Григорий, священнослужитель монастыря «Оптина пустынь».
— Этот фильм — настоящее чудо! Он не про деньги, поэтому радостно, что его удалось отснять и выпустить на экраны. У нас получилось народное кино для очень широкой аудитории. Фильм помогает осмыслить множество личных вопросов, поскольку содержит много сакральных сцен. Одна из них использовалась для афиши: главный герой Иван, которого играет Михаил Пореченков, приходит в разрушенный храм, видит фреску, видит образ Бога наверху и встречается с ним взглядом. Такая сильная сцена как нельзя лучше подходит, чтобы пригласить на фильм всю страну, — делится Вадим Горяинов, продюсер фильма «Русский крест».
А можно с попкорном?
Спустя 5,5 года после начала съемок, преодолев глобальные кризисы, «Русский крест» вышел в широкий прокат. Публика уже назвала фильм «глубоким источником духовной пищи», «важным этапом для смены культурной парадигмы страны» и даже «проводником в процессе осмысления русской национальной идеи».
Отдельного обсуждения удостоился резонанс образов «слабого» Ивана Ростка и другого героя Михаила Пореченкова — «чемпиона чемпионов», борца Поддубного.
Команда медиахолдинга MAER — коммуникационного партнера, который пригласил на фильм россиян с помощью крупноформатных цифровых экранов, — поинтересовалась у зрителей, насколько уместно идти на такой высокий фильм с попкорном.
— Пусть люди приходят с попкорном. Главное — чтобы уходили со светлыми головами! — емко выразила общее мнение актриса театра и кино Анастасия Макеева.
Медиахолдинг MAER — трендсеттер рекламного рынка, оператор цифровой наружной рекламы. Владеет федеральной сетью медиаэкранов. Расчет эффективности рекламных кампаний происходит с учетом технологии О2О (из офлайна в онлайн), которая позволяет дополнительно транслировать рекламный контент в интернете для повышения конверсии и снижения стоимости привлечения клиентов. Совокупное количество визуальных контактов рекламного контента с аудиторией превышает 80 млн в сутки.
MAER в Уфе и Перми: +7 919 159-10-75, ufa@maergroup.ru.
ООО «Маер Групп». maergroup.ru