Мэр Уфы Ратмир Мавлиев спросил у жителей Уфы, что они думают по поводу реконструкции бульвара Ибрагимова. Капремонт должен быть завершен 30 ноября 2022 года. Об этом сообщал начальник управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы Константин Паппе на оперативном совещании. Объект обновляется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
— Приступили к ремонту в начале этого года, — рассказал Паппе. — Объект предусмотрен на два года. По выполнению работ финансированием предусмотрено: 45% должно быть выполнено в этом году, 55% — в следующем. В этом году постараемся сделать побольше, чтобы хотя бы на проезжей части асфальт полностью лежал. Дорога не полностью перекрыта, потому что объезда больше нет. Поэтому работы ведутся под движение. Сложность ремонта этой улицы в этом и заключается.
Сам Мавлиев говорит, что всё уже почти готово.
— Завершающие штрихи реконструкции бульвара Ибрагимова. Установили скамейки, поставим урны. Как и обещали, возвращаем озеленение — высаживаем деревья и кустарники. Весной продолжим, — заявил сити-менеджер.
А после спросил у уфимцев, что они думают по поводу обновленной улицы. Не так давно UFA1.RU проводил свой опрос по поводу реконструкции, и вот что нам ответили читатели.
— Опять всё серое, унылое, — пишет Максим Уфимский.
А Аслан задает риторический вопрос: стоило ли два года ковыряться, два года доставлять людям неудобства, чтоб получить такой скромный выхлоп!?
— На этом бульваре только сумасшедшие могут отдыхать на скамейках. Там сегодня такая интенсивность движущегося транспорта, что ни о каком отдыхе на бульваре разговора быть не может. И в дальнейшем эта улица будет в еще огромных пробках. В Уфе, кроме проспектов Октября и Салавата Юлаева, нет центральных дорог, соединяющих северную часть города и южную, выводящих транспорт из города на Бельский мост. Но по бульвару Ибрагимова транспорт движется и на Затонский мост, и в Нижегородку, и на улицы Карла Маркса и Ленина, железнодорожный вокзал. Давно пора расширять не только бульвар Ибрагимова, но и Мингажева, способные соединять для транспорта Бельский и Затонский мосты, — говорит наш читатель.
Еще один наш читатель говорит, что ездит по улице почти каждый день, но ремонтом тоже недоволен.
— За 2 года ее ремонта (конечно, меньше, чем Российскую ремонтируют) могли бы сделать и получше! У нас — как всегда: начнут, всё расковыряют, на долгое время забудут, и потом ближе к сроку начнут доделывать! Уже сколько раз говорили, лучше начните одну улицу делать, но так что ты день и ночь. И сразу в течение месяца сделать!!! А не растягивать на годы! Я не понимаю, куда смотрит заказчик в лице администрации города. Или им приятно, когда все их поминают неприятным словом, — пишет читатель.
Но не все его поддержали.
— Че тебя так бомбануло? Вы все мастера критиковать, покажите на сами как надо, — говорит Фархад.
Ему ответили, что специалисты должны показывать, как надо.
Часть читателей очень переживает, что на бульваре Ибрагимова вырезали очень много деревьев.
— Проект хороший был, жаль, что его не реализовали. Вместо этого вырубили большое количество деревьев и сузили тротуар. Теперь по тротуару в жару ходить тяжело. Новые деревья посадили только с правой стороны, на центральной аллее бульвара. А на левой нет. В общем, как всегда, сделали через одно место, — говорит читатель.
Его поддержал другой уфимец.
— Раньше была красивая липовая аллея, а сейчас — сплошная плитка и дороги. Везде по городу деревья вырубают: вначале закладывают плиткой, а когда они начинает сохнуть (так как корневая система без воздуха и необходимых питательных веществ), их убирают. Без деревьев как карст будет выдерживать весь этот бетон, непонятно... Да и то, что леса — легкие Земли, похоже тоже все забыли, — говорит автор комментария.
В мэрии Уфы рассказали, что капитальный ремонт бульвара Ибрагимова производится согласно разработанной ООО «Ф-АРТ ГРУПП» проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, в соответствии с заключенным муниципальном контрактом. Это микропредприятие из Казани, оно занимается ремонтом дорог, мостов и путепроводов в Оренбурге, Кукморе и, конечно же, Уфе. А еще разработкой проектов. В столице Башкирии они, например, решали, как ремонтировать Шафиева в 2019 году и бульвар Хадии Давлетшиной тогда же. Это не очень понравилось некоторым уфимцам.
— Почему проекты разрабатывают чужаки, не знающие города и его особенностей? Почему не учли сложившиеся условия? Теперь ходят по газонам в створе улиц Миасская и Антонова. От металлических заборов как бы отказались, но почему-то устанавливают... Светофор на Ленина работает так скромно, что даже быстрым шагом не успеваешь пересечь бульвар, и автомобилистам мученье (наверное, поэтому участились аварии), но никому дела нет, так как кто-то «шибко умный» так решил. Вроде бы затевали хорошее дело, но... Обидно! — говорит пользователь с ником Коренной.
Уфимец также рассказал, что ему не нравится, что столбы почему-то посреди дорожек поставили.
— Я, может быть, один не понимаю?!? Свет до сих пор не горит от Ленина до Карла Маркса, хотя электрики вроде бы отработали... Темнеет рано, вот и скользят пешеходы, как тени, — говорит Коренной.
Нашлись и те, кому понравилось, как выполнили работы.
— Мне нравится, как всё сделали! Плавный переход с трамвайных путей, это позволило расширить проезжую часть, отдельные развороты, не нужно стоять на светофоре. Ночью улица освещена на 100% (участок с Ленина до Цюрупы). Аллея тоже хорошая, аккуратная, вырубили столетние деревья, теперь сажают новые саженцы. Кому не хватает деревьев, сходите в лес, — пишет уфимец.
Сам ремонт осуществляет уже группа компаний «Дортрансстрой» — один из крупнейших дорожных подрядчиков в Башкирии. Это же предприятие занималось обновлением трассы до уфимского аэропорта.
Но в распоряжении редакции оказался проект, который не прошел жесткий отбор столичной мэрии. Предлагаем вам посмотреть на него, а заодно сравнить с тем, что есть сейчас.