Город фоторепортаж Заброшка в уфимской Припяти: власти Башкирии продают здание «абортария» в Новоалександровке

Заброшка в уфимской Припяти: власти Башкирии продают здание «абортария» в Новоалександровке

Сейчас здание, о котором слагают легенды, выглядит печально — фото

Уфимская мэрия продает заброшенное здание в полуживом-полумертвом поселке Новоалександровка. В народе эту заброшку прозвали «абортарий». Фотокорреспондент UFA1.RU побывал на месте и узнал много интересных деталей. Приготовьтесь слушать городские байки и смотреть на фотографии, от которых грустно и тревожно одновременно.

Новоалександровка находится на самой окраине башкирской столицы. Когда-то это было живое место, но сейчас оно наполовину заброшено. Мы не будем подробно останавливаться на истории самого поселка, прочитать его можно — здесь. А сразу перейдем к истории самого загадочного здания Новоалександровки.

С 1960–1970-х годов в этом здании располагалась больница скорой медицинской помощи № 16. Строили ее не только для жителей самой Новоалександровки, но и для близлежащих населенных пунктов. В нем было гинекологическое отделение, которое и обросло городскими легендами. Пользователи до сих пор спорят, был ли там «абортарий» на самом деле.

Как рассказала уфимка Элла Елисеева в группе, посвященной поселку, в советские времена здесь делали аборты всем женщинам, у кого не было денег на анестезию.

— Только делались тут аборты непрофессионально, то матку проткнут, то инфекцию занесут, и женщина умирает в результате заражения крови, а моей матери так сделали неполный аборт. Обращались с абортницами так и вовсе как с проститутками, хотя в советские времена на аборты ходили в основном замужние женщины, не то, что сейчас. То, что этот абортарий сгорел, это очень хорошо — тут творилось зло. Считайте, что дом смерти уничтожен, — говорит женщина.

Также женщина утверждает, что в этом здании делались аборты наживую, без наркоза.

— С женщинами обращались очень грубо. Аборты часто заканчивались неудачно. Было много смертей. Мамина подруга здесь от произведенного аборта умерла, сиротами остались двое детей, — говорит женщина.

Еще один уфимец Александр Синельников с Эллой не согласен.

— Не надо нести чушь про «абортарий», еще с 60–70-х годов это была вполне официальная больница скорой медицинской помощи № 16 для рядом расположенных поселков и заводов. На старых спутниковых картах даже видно стоящие рядом со зданием машины скорой помощи. Да, вполне могло быть гинекологическое отделение, так что аборты тоже могли быть, но уж никак не «нелегальные» и не «для нищих», — говорит мужчина.

Историки также не могут сойтись во мнении по этому вопросу. Да и доказать сейчас вряд ли что удастся. Но факт остается фактом, здание, которое обросло дурной славой, постепенно разрушается. А несколько лет назад там и вовсе произошел пожар.

Сейчас мэрия пытается продать здание. Как рассказали корреспонденту UFA1.RU, решение о приватизации нежилого здания с земельным участком площадью 632 кв. м принято, руководствуясь Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Объект выставлен на продажу без объявления цены 26.09.2022.

— На нежилое здание, расположенное по улице Строительной, 7а, площадью 870,5 кв. м, право собственности города зарегистрировано с 2007 года. Имеет значительный физический износ. Информация о фактическом использовании вышеуказанного здания до передачи в муниципальную собственность отсутствует, — рассказали в мэрии.

Само здание бывшей больницы построили еще в 1938 году из кирпича. Но коммуникаций ни в те годы, ни позже так и не провели. При этом площадь у медучреждения была приличная — порядка 900 квадратных метров, включая подвал, который сам занимается больше 200 квадратов. Сейчас износ здания составил 75%. Вместе с полуразрушенной больницей продают еще и участок в 600 квадратных метров. На нем тоже имеются постройки, мы их сняли.

Но самое примечательное, что эксперты оценили рыночную стоимость объекта в 1,5 миллиона рублей. Выкупить землю и создать там всё, что душе угодно, не получится — есть ограничение. Это зона с особыми условиями использования территории.

Вид зоны по документам: Санитарно-защитная зона филиалов ПАО АНК «Башнефть», «Башнефть-Уфанефтехим», «Башнефть-Нофойл», «Башнефть-УНПЗ», ПАО «Уфаоргсинтез». Тип Зоны: Санитарно-защитная зона предприятий, сооружений и иных объектов.

Согласно документам тендера, решение принять на основании документа «Об установлении санитарно-защитной зоны для филиалов ПАО «Акционерная нефтяная Компания «Башнефть»: ПАО АНК «Башнефть», «Башнефть-Уфанефтехим», «Башнефть-Нофойл», «Башнефть-УНПЗ», ПАО «Уфаоргсинтез». Его выдало 7 июня прошлого года Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В границах санитарно-защитной зоны не допускается использование земельных участков в целях:

а) размещения жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения садоводства;

б) размещения объектов для производства и хранения лекарственных средств, объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, использования земельных участков в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции, если химическое, физическое и (или) биологическое воздействие объекта, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона, приведет к нарушению качества и безопасности таких средств, сырья, воды и продукции в соответствии с установленными требованиями.

Это связано с катастрофой, которая произошла в Уфе. Как сообщало МЧС Башкирии, в 1989 году с уфимского «Химпрома» и завода синтетического спирта в ноябре произошла утечка фенола объемом в 90 кубометров. Однако работники не заметили произошедшего либо просто не стали убирать разлив. В итоге фенол попал в снег, а к весне — и в реку Чернушку, затем в Шугуровку и Уфу. Это событие перевернуло историю района — и его выселили, но не сразу, а только к концу 1990-х годов. Вероятно, причина задержек была в экономической и политической нестабильности страны, которая настигла ее всего через несколько месяцев после инцидента с фенолом.

Стоит отметить, что в августе 1990 года на заводе синтетического спирта произошел пожар, который повлек за собой взрыв. МЧС Башкирии, вспоминая события тех дней, пишет, что 150 пожарных получили отравления химическими веществами — это примерно половина личного состава, который ликвидировал катастрофу.

Сейчас здание и участок продают без объявления цены. При такой продаже государственного или муниципального имущества его начальная цена не определяется. Такой вид аукциона может быть организован, только если объект никто не купил за первоначальную цену.

Торги в таком случае проходят так:

1. Претенденты направляют свои предложения о цене.

2. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное или муниципальное имущество наибольшую цену.

3. Если поступило нескольких одинаковых предложений, покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

Недавно в Уфе начали демонтаж недостроя на улице Комсомольской. Смотрим, что осталось от долгостроя с историей больше 16 лет и какие планы на территорию у чиновников, подробности — тут.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем