Город проблема Уфа за железным занавесом: зачем мэрия обносит заборами городские улицы и целые кварталы

Уфа за железным занавесом: зачем мэрия обносит заборами городские улицы и целые кварталы

Чиновники ссылаются на требования безопасности, однако с ними не согласны урбанисты

На одном фото с перекрестка в Уфе — четыре забора. А сколько их в городе всего?

После того как фронтмен группы «Пицца» Сергей Приказчиков раскритиковал обилие заборов на улице Айской в Уфе, жители города снова обратили внимание на эту проблему. Кто-то считает, что без заборов вдоль каждого тротуара всех пешеходов непременно собьют, а освободившееся пространство моментально превратится в стихийную парковку, другие же указывают на то, что ограждение всего и вся делает город неудобным. Второго мнения, кажется, придерживается и сам Приказчиков, по словам которого по Айской из-за заборов «ни пройти ни проехать».

Когда вскоре после его замечания на улице заметили рабочих, демонтирующих этот забор, многие жители восприняли это как сигнал того, что власти решили всё-таки сменить тактику. Так ли это, UFA1.RU спросил в мэрии сегодня, 6 июля. Рассказываем, что на самом деле чиновники думают о «заборизации», а также объясняем, почему этот метод так не нравится урбанистам (и что они предлагают взамен).

По задумке, ограждения должны защитить пешеходов от вылетающих с дороги машин

— Пешеходные ограждения играют важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения, — объяснили в мэрии Уфы. — Они предназначены для недопущения выхода пешеходов на проезжую часть в неустановленном для этого месте и служат для упорядочения движения пешеходов. Для предотвращения съезда транспортного средства с автомобильной дороги (и наезда на пешеходов) применяются дорожные удерживающие ограждения для автомобилей.

По словам властей, заборы устанавливают по предписаниям ГИБДД и в местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешеходов, также ограждения, в соответствии с госстандартами, применяются на всех наземных пешеходных переходах, проходящих вдоль детских учреждений. С учетом изменений стандартов от 2020 года ограждения не требуются там, где проезжая часть отделена от тротуара газоном шириной больше метра либо (если ширина — метр и менее) при наличии сплошной посадки кустарника.

— Городские службы совместно с инспекторами ГИБДД выявили 1944 метра (972 секции) ограждений, которые в связи с нововведениями возможно демонтировать, — отметили уфимские власти. — На данный момент демонтировано 415 секций, они находятся на ответственном хранении в службах по благоустройству районов и будут использованы взамен пришедших в негодность, а также будут установлены на аварийных участках улично-дорожной сети и вдоль детских учреждений.

Некоторые заборы установлены очень странным образом

Также городские власти выявляют участки улиц, где можно высадить кустарники, чтобы потом убрать заборы. На данный момент таких мест пять, их общая протяженность — около километра, это 410 секций ограждений.

— Благоприятным временем года для высадки кустарников является осенний период, приживаемость растений осуществляется в течение последующего года после посадки. И еще только через год появляется возможность придания формы кронам кустарников при условии хорошей приживаемости, — пояснили в мэрии. — Таким образом, демонтаж последующих ограждений возможно запланировать только через 2–2,5 года после высадки кустарников.

Ряд исследователей городской среды считают, что от заборов нет особой пользы

Отметим, что в прошлом году фонд содействия развитию городов «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» назвал ограждение городских пространств одной из десяти главных проблем Уфы. Урбанисты считают, что это не только портит внешний вид башкирской столицы, но и создает ряд других проблем — при этом, как утверждают авторы исследования, польза защитных периметров не подтверждена научно.

— Огромные территории города перекрыты для прохода и проезда заборами. Как правило, это социальные учреждения медицинского и образовательного направлений. Например, подобная проблема есть с территорией УГАТУ и Республиканской клинической больницей, — отмечают эксперты. — Ограждение целых кварталов осложняет доступ людей к социальным учреждениям, вредит проницаемости городской среды и ухудшает ее качество. Такие решения усложняют эвакуацию людей в случае чрезвычайных ситуаций, а также работу для экстренных служб.

UFA1.RU направил в ГИБДД Башкирии запрос с просьбой рассказать, есть ли подтверждения тому, что постройка защитных ограждений снижает частоту наездов на пешеходов, а также привести данные о том, как установка заборов в Уфе повлияла на количество таких происшествий. В ведомстве отметили, что не располагают статистическими данными по этому вопросу, однако пообещали дать комментарий по поводу целесообразности установки заборов.

Читайте также о том, какие главные проблемы Уфы советует решить в первую очередь урбанист Илья Варламов.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
31
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления