«Тотальный диктант» в этом году обрел новый формат #пишемдома специально для тех, кто не хочет стучать пальцами по клавиатуре, а вздумал писать от руки на фирменном бланке.
Корреспондент UFA1.RU размял пальцы и решил на собственном опыте выяснить — а как оно, дома и от руки?
Счастливая случайность
Андрей Геласимов, в фамилии нет ошибки, современный писатель и педагог. В этом году именно он читает свой авторский текст о жизни основоположника отечественной теоретической космонавтики Константина Циолковского.
— Он не выговаривает букву «р», а его фамилия Геласимов. Совпадение? Не думаю, — посмеялась я про себя.
Я хотела выспаться и поэтому решила писать под диктовку в 14:00 по московскому. По счастливой случайности именно в это время из художественного музея Эрмитаж в Петербурге текст читал сам автор.
«Единственное место в шумной Москве»
Вспоминать школьные дни для меня — одно удовольствие. Если вы спросите меня, что я люблю делать больше всего, я смело отвечу — писать от руки. Поэтому новый формат акции мне приглянулся сразу. Страха перед диктантом не было, как и когда-то на уроках русского. Я никогда не учила ни одного правила, от слова «совсем». Всегда писала так, как подсказывает внутреннее чутье, конечно, иногда оно обманывало, но, на мой взгляд, если ошибаешься, значит — живешь.
— Наверное, отрывок будет исторический, с большим количеством устаревших слов, — подумала я.
Прогадала. Диктор и автор текста Андрей Геласимов проронил первые слова.
— Москва, без точки в конце, заголовок — объяснил он.
В этот момент я немного приободрилась, а Андрей начал читать отрывок из текста. Ух, всё тело залилось приятным теплом и покрылось мурашками. Как красиво! Прокрутила эту мысль в голове несколько раз — как величественно и по-детски трогательно. И в разум тут же врезался клинком отрывок из текста.
— В итоге жизнь привела его в библиотеку. Это было единственное место в шумной Москве, где от людей требовали тишины, — выдал два предложения диктор и побрел водить пальцами по листу бумаги.
Привычка свыше нам дана
Отмечу, что Геласимов читал медленнее, чем мои школьные учителя. Казалось, что на проговорку слов давалось несколько часов. И при этом время за диктантом пролетело совсем незаметно. А я по привычке, как и в школе, вылезала за поля.
— Интересно, а за это снизили бы оценку? — промелькнула мысль.
Печально, что за этот формат, как и за онлайн, оценка не ставится. Проверить ошибки можно будет на сайте «Тотального диктанта». Задачу донести драгоценный лист до Центральной городской библиотеки я отложила на понедельник, 19 октября.