Город Всё о коронавирусе инструкция Как провести операции с недвижимостью: инструкция в 6 удобных карточках

Как провести операции с недвижимостью: инструкция в 6 удобных карточках

Специалист Росреестра Башкирии ответил на самые насущные вопросы

Хоть Башкирию и захватила пандемия коронавируса, жизнь не прекращается, а кому-то даже приходится регистрировать сделки с недвижимостью

Несмотря на самоизоляцию по коронавирусу, жизнь в Башкирии не останавливается. Для тех, кому необходимо провести операции с недвижимостью, заместитель руководителя Управления Росреестра по РБ Марина Мартынова рассказала, как можно оформить документы онлайн.

Инструкцию для читателей UFA1.RU подготовила заместитель руководителя управления Росреестра по РБ Марина Мартынова 
  1. Как оформить недвижимость в период пандемии?
  2. Как получить электронную подпись, если ее у меня нет?
  3. Какие еще способы онлайн взаимодействия с Росреестром существуют?
  4. Как бесконтактно проконсультироваться с сотрудниками Росреестра?
  5. Могут ли нотариусы и муниципалитеты подавать документы за граждан?
  6. Важный вопрос весны — какие документы могут понадобиться для оформления земельных участков и садов?
1

Как оформить недвижимость в период пандемии?

Все услуги оказываются в полном объеме. По-прежнему можно получить выписки из реестра недвижимости, подать заявление на кадастровый учет и регистрацию прав, уточнить справочную информацию о конкретном объекте.

Чтобы совершить учетно-регистрационную процедуру, через портал Росреестра нужно подать соответствующее заявление — оно должно быть подписано электронной подписью. При осуществлении таких действий онлайн сроки оказания услуг сокращаются до двух рабочих дней по сравнению с тем, если бы документы подавались через МФЦ.

Управление Росреестра призывает всех граждан соблюдать режим самоизоляции и без крайней необходимости не выходить из дома. Если вопросы по оформлению недвижимости решить онлайн невозможно, по предварительной записи в Башкирии принимают офисы МФЦ. Запись по телефонам контакт-центра:8 (347) 246–55–33; 8 (927) 3333-100; через личный кабинет или онлайн-консультант на официальном сайте МФЦ и на портале Госуслуги РБ. Предварительная запись, как правило, доступна уже на следующий день.

2

Как получить электронную подпись, если ее у меня нет?

Электронную подпись можно получить в одном из удостоверяющих центров, например, в Кадастровой палате республики по предварительной записи. Для этого нужно оставить заявку на сайте и в выбранное время подъехать за готовой электронной подписью.

3

Какие еще способы онлайн взаимодействия с Росреестром существуют?

Справочную информацию об объекте недвижимости можно получить на бесплатных сервисах: «Публичная кадастровая карта», «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Информацию о стадии рассмотрения заявления можно получить тут «Проверка исполнения запроса (заявления)».

На портале управления функционирует онлайн-сервис «Уведомление о приостановлении/отказе государственной услуги». Для получения данного уведомления необходимо указать номер дела, ввести данные заявителя или доверенного лица. Еще рекомендуем обязательно указывать в заявлении адрес электронной почты для простоты и оперативности взаимодействия.

4

Как бесконтактно проконсультироваться с сотрудниками Росреестра?

Получить консультацию специалистов управления Росреестра по Республике Башкортостан можно в режиме реального времени на сайте кликнув на баннер «Консультант сайта. Online». Общение происходит в формате чата.

Правильно собрать пакет документов помогает сервис «Жизненные ситуации», размещенный на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы». С его помощью любой желающий может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим. Нужно выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование) и ответить на несколько вопросов, в итоге сформируется полный перечень необходимых документов. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер оплаты госпошлины.

Если остались вопросы, можно позвонить по единому справочному телефону Росреестра: 8 800 100-34-34 (звонок бесплатный).

5

Могут ли нотариусы и муниципалитеты подавать документы за граждан?

Нотариус может самостоятельно и бесплатно для заявителя направить в Росреестр документы чтобы зарегистрировать права собственности. Сделает он это в электронном виде после совершения нотариального действия (например, заверив договор продажи недвижимости, которая находится в долевой собственности, нотариус самостоятельно направит все необходимые документы для дальнейшей регистрации права собственности приобретателя в Росреестр). Если сделать это онлайн нотариус не может по независящим от него причинам, он обязан предоставить документы в Росреестр на бумаге не позднее двух рабочих дней. При этом гражданам обращаться в офис МФЦ лично не нужно. Срок регистрации прав при направлении документов нотариусами в электронной форме составляет всего один рабочий день.

Органы госвласти или местного самоуправления тоже могут направлять документы в Росреестр самостоятельно. Это возможно в случае, когда право, ограничение или обременение на объект недвижимости, или сделка, возникает на основании акта соответствующего органа. В этом случае данный орган обязан в 5-дневный срок направить в Росреестр заявление о госрегистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости. Для граждан эта услуга будет бесплатна — органы власти и муниципалитеты освобождены от уплаты госпошлины.

6

Важный вопрос весны — какие документы могут понадобиться для оформления земельных участков и садов?

До 1 марта 2021 года садовый дом, гараж, хозяйственную постройку можно оформить в так называемом «упрощенном порядке», в том числе — в электронном виде.

Это можно сделать на портале Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы». Необходимо заполнить заявление, прикрепить технический план, подготовленный кадастровым инженером и заверенный его электронной подписью (в случае если садовый дом не учтён в ЕГРН). Потребуется и правоустанавливающий документ на землю — договор купли-продажи или решение суда. Эти подтверждающие документы тоже должны быть подписаны электронной подписью лиц, которые подписали бы его в бумажном виде. Если право собственности на земельный участок под садовым домом ранее уже было зарегистрировано, то правоустанавливающие документы на него прилагать к заявлению не нужно. Срок регистрации права при электронном способе подачи составит не более 2 рабочих дней, а с одновременным государственным кадастровым учётом — не более 5 рабочих дней.

Если объект недвижимости находится на земле под индивидуальное жилое строительство, владельцу потребуется направить в администрацию города или поселка уведомление о планируемом строительстве, описание его параметров. А после завершения постройки — уведомление об окончании строительства с приложением технического плана здания. Если построенный объект соответствует всем требованиям градостроительного законодательства, заявление на постановку на кадастровый учет и регистрацию права в Росреестр подаёт сам орган местного самоуправления.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем