Город мнение «Если это работает, значит, это не тупо?»: колумнист — о логотипе Terra Bashkiria на нижнем белье

«Если это работает, значит, это не тупо?»: колумнист — о логотипе Terra Bashkiria на нижнем белье

Публикуем мнение главного по развитию туризма в Башкирии Артура Идельбаева

Модели в нижнем белье с логотипом Terra Bashkiria появились в Гостином дворе

В минувший вторник, 6 августа, в Гостином дворе проходил республиканский конкурс среди изготовителей сувенирной продукции. Среди товаров присутствовал и стенд с логотипом туристического бренда Terra Bashkiria, рядом с которым находились две девушки в нижнем белье, на котором также присутствовал вышеупомянутый логотип. Подобное размещение символа туристического бренда вызвало негодование жителей города в социальных сетях. Расставить всё по своим местам решил Артур Идельбаев, который по совместительству является главой по развитию туризма в Башкирии.

Если это — тупо, но работает, значит, это не тупо?


Речь, конечно же, об акции с участием девушек в купальниках с эмблемой «Терра Башкирия». Ни один приличный республиканский сайт не прошел мимо. А в соцсетях даже появился мем «Один фейсбучанин не написал про купальники с Terra Bashkiria и умер».

Ожидаемо, осуждающих постов и комментариев тоже было немало. Радует, что только незначительно малая часть из них носила характер откровенно клерикальный или была в защиту морали.

Большая часть критикующих старалась, наоборот, подчеркнуть «я не ханжа» или «вообще-то полуобнаженные девушки мне нравятся» и т. д. Лично мне это нравится. Потому что чем общество свободнее от предрассудков, тем оно здоровее.

Вообще было интересно проанализировать характер реакций на промоакцию. Мне кажется, что можно даже попытаться их как-то классифицировать:

  1. Львиную долю высказывающих критику составляют те, кто высказал мнение, что этот вид промо: «дешевый», «устаревший», «некреативный», «убогий», «колхозный», «как в 90-е» и т. д.

  2. Еще одна часть просто высказывала негативные эмоции, к сожалению, не расшифровывая их: «позорище», «днище» и т. д. Вполне возможно, что как раз часть авторов именно этих комментов относится к поборникам морали. Часть, видимо, также является специалистами новаторских методов продвижения и выразила свое «фи» устаревшим приемам.

  3. А вот были еще эстеты. Эти, в принципе, не против девушек в купальниках, но советуют делать это красивее.

  4. Традиционалисты. Они предлагали маечки, футболки и купальники с эмблемой «Терра Башкирия» продвигать, надев башкирские национальные наряды.

  5. Были высказывания, что девушки в купальниках в торговом центре, особенно в холодную погоду, смотрелись не в тему — «на пляже они смотрелись бы гармоничней».

  6. Да, кстати, были просто жалеющие девушек: «им же холодно». И таких комментариев было не так мало.

  7. Видел мнения, что, мол, этот логотип размещать на купальниках плохо, потому что... ну, как бы, бренд «Терра Башкирия» — это же святое, и располагать эмблему на нижнем белье — кощунство. Краски сгущались с помощью эпитетов «на гениталиях», а слова «туристический бренд» заменялись на «национальный бренд Башкортостана» и т. д.

  8. Особняком были посты (их несколько) Кристины Абрамичевой, которая узрела в акции «торговлю полуголыми женщинами».

Я, кстати, соглашаюсь со всеми утверждениями. Кроме седьмого и восьмого пунктов. Потому что размещение туристического бренда региона на трусах кощунством не считаю. Ну и, понятно, это не «торговля женщинами». И трусы тоже я гениталиями не считаю. Но к комментариям и постам авторов отношусь с пониманием — это эпатаж, желание эмоционально сильным выражением привлечь внимание читателей. Я сам так иногда делаю. Поэтому всё норм.

А по остальным отзывам — тем более норм. Это промо — действительно «как в 90-е», потому что в 80-е был еще СССР и такое не было возможно. Но в нулевые тоже продолжали делать, как в 90-е. И сейчас продолжают. И я думаю, что еще несколько десятков лет будут продолжать использовать такой прием. С разным бюджетом, разным антуражем, разным уровнем сопутствующей эстетики и т. д., но сам принцип останется.

Почему? Потому что это работает. И реакция уфимского медийного пространства это на днях в очередной раз наглядно доказала. Знаете, это как с журналом «Штерн» в Германии, который имеет желтейшую репутацию. Все его вроде бы ругают, но в то же время все знают, о чем там написано.

Почему? Потому что журнал «Штерн» использует старые, как мир, темы для поддержания себя на плаву, которые можно обозначить тремя «С»: секс, скандалы, слухи.

Этот прием действительно очень древний, набивший оскомину, он не блещет ни эстетикой, ни оригинальностью. К нему полностью подходят эпитеты: дешевый, устаревший, некреативный, убогий, колхозный, «как в 90-е» и т. д. И вообще можно все эти эпитеты объединить в одну емкую фразу — это тупо!

Но, как гласит один из законов Мерфи, «если это — тупо, но работает, значит, это не тупо». И я выражаю огромную признательность всем тем, кто не остался равнодушен к акции и своей реакцией подтвердил этот закон.

И напоследок у меня две просьбы к моему любимому уфимскому фейсбуку:

  1. А можно всем, кто выкладывал в Сеть посты и комментарии про акцию, добавить в них хештег #ТерраБашкирия?

  2. Скоро туристическое сообщество республики будет участвовать в профильных выставках федерального уровня в Москве. А могла бы креативная часть уфимского фейсбука подсказать идею, как сделать так, чтобы вся медийная тусовка Москвы разом заговорила о туристическом бренде «Терра Башкирия» так же, как это было в Уфе в последние три дня, но чтобы это было не «позорно» и не «днищем»? При аналогичном бюджете, разумеется.

Судя по большому количеству экспертных мнений по последней акции, у нас в Уфе специалистов по продвижению много и в идеях и советах недостатка не будет.

Присылайте ваши сообщения на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78, и Владимир сделает их героями наших традиционных обзоров.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления