Город Media Markt капут: скидки до 90% по-уфимски, или Как купить на распродаже «мышь» с двойной накруткой

Media Markt капут: скидки до 90% по-уфимски, или Как купить на распродаже «мышь» с двойной накруткой

Корреспондент Ufa1 сравнил стоимость уцененных товаров с ценами в обычных магазинах

Бренд уходит с российского рынка и ликвидирует остатки товаров, обещая заоблачные скидки

Немецкий бренд электроники и бытовой техники MediaMarkt капитулирует с российского рынка. Магазины холдинга стремительно закрываются по всей стране, даруя покупателям фантастические скидки на товар. Распродажная лихорадка докатилась и до Уфы.

Неужели и правда можно взять брендовый холодильник за бесценок? Корреспондент Ufa1 побегал среди полок и выяснил, так ли доступны товарные залежи, как их рекламные флаеры малюют.

Реклама работает


Приезжаю в ТРЦ Планета и, не теряя времени, иду прямиком в искомый гипермаркет. Сразу на входе становится понятно — реклама работает. Несмотря на то, что день рабочий, и время далеко не обеденное, в магазине плотными стайками снуют покупатели. Люди прицениваются — крутят наушники, зарядки для телефонов — кому что попадется под руку. Те, кто порешительнее, прорывается в глубину зала, где ждет своего часа крупная бытовая техника. Ценники выглядят и правда заманчиво — желто-черные бумажки обещают скидки по 20, 30, 50 и даже 70 процентов, ух, радость для шопоголика.

Сотни людей бороздят торговые залы

А вот обещанных 90 процентов я не нашел. Продавцы заявили, что все расхватали в первые часы распродаж. Ну и ладно, того, что есть, вполне хватит — сравнить, правда ли распродажа сулит такую выгоду, или это не более чем маркетинговый ход.

Радость для геймера


Не знаю, как другие, но я — отпетый геймер. Посему топаю первым делом к отделу с игровой атрибутикой.

Оп, игровая мышь — главный девайс поклонника шутеров. Флаер обещает скидку аж 60 процентов: вместо 1689 рублей за хвостатый контроллер просят 675. Вроде как очень даже неплохо.

Но меня так просто не проведешь: вбиваю ту же модель на «Яндекс Маркет». И тут — хоба! Ценник на всех доступных площадках на сей девайс начинается от 819 рублей. И это без всяких скидок. Средняя цена выходит 1250 деревянных. Путем нехитрых подсчетов выясняю — начальная цена в немецком гипермаркете завышена почти на 450 рублей. А если учесть, что вещь еще и с витрины, где ее успели потискать больше сотни людей, назвать предложение выгодным язык не поворачивается.

Пробуем купить телефон


Я давно мечтаю о новом телефоне — моим позорищем уже только орехи колоть или использовать в качестве метательного оружия с ограниченным радиусом поражения при неограниченном потенциале. Отдам дань моде и начну приценочный осмотр с айфонов. Судя по всему, яблокофоны разобрали в первые дни распродаж, и мне осталось довольствоваться моделью 6s на 32 гигабайта с витрины за 25 тысяч рублей, без зарядки в комплекте. Привычным жестом открываю «Яндекс.Маркет». В целом по Уфе айфон с такими характеристиками можно купить по цене от 30 тысяч рублей. При всех минусах витринного экземпляра 5 тысяч и в Африке деньги. Правда, стоит учесть, что заветный шнур жизни для айфона обойдется не меньше, чем в полторы тысячи. А вот доскидочную цену продавцы обозначили как 36 тысяч рублей. Видимо, чтобы весомее казалась уценка.

Среди андроидов выбор оказался не в пример богаче. Смотрю «Самсунг» j6 на те же 32 гигабайта. Начальная цена непомерная — 20 тысяч рублей, но зато со скидкой выходит всего 13 589. Вроде приятненько. До тех пор, пока не сверишь с ценами на других торговых площадках: по Уфе такой телефон стоит от 11 500, а средняя цена выходит те же 13 500 рублей, только без этих вот скидок в целых 30 процентов.

Почему бы и не холодильник?


Повышаю ставки — почему бы не присмотреть себе приличный холодильник? Подбираю неплохой такой аппарат от «Самсунг». Стоимость со скидкой 47 579 рублей, без скидки ощутимо дороже — 67 тысяч. В интернете такую же модель можно найти от 54 тысяч рублей. Если забыть, что холодильник витринный, то скидка и правда хороша.

Крупную бытовую технику разбирают, к слову, как горячие пирожки — почти весь отдел стиральных машин, холодильников, газовых и электрических плит стоит пустой как после набега орды.

Отдай кровные за нерабочий хлам


Есть и отдельная категория товаров, для тех кто не ищет в жизни легких путей. Это так называемый «некондишн» — проще говоря вещь с явными дефектами по сниженной цене. Чего тут только нет, и поцарапанные телефоны, и обклеенные детскими наклейками, бывшие в пользовании электронные книги, видеорегистратор, который пытались украсть, но навыков хватило только на ножку от агрегата. Апогеем моих изысканий стал небольшой телевизор за скромные 10 тысяч и 300 рублей сверху. Доскидочная цена у него была 13 989 рублей. А три тысячи скинули за маленький пустячок — он не включается! То есть, я плачу десять кровных тысяч за телевизор, который предположительно надо смотреть, но он не включается, и, возможно, не включится никогда. Браво, просто брависсимо! Он ж еще и плоский, зараза, даже горшок с цветком на него не поставишь.

Если зарыться — можно нажиться


Понятное дело, что скидки в 90, 70, 50 и даже 30 процентов реальными могут быть, только если предварительно цену накрутили почти вдвое. Но если присмотреться и внимательно изучать ассортимент, не пугаясь вещей, которые до вас трогали и оценивали сотни людей, то можно сэкономить несколько лишних тысяч рублей. И все-таки называть такие скидки «беспрецедентной распродажей» будет слишком громко.

Почему это работает?


Вроде и я понимаю, что дурят, и люди вокруг не кажутся совсем уж безнадежно наивными, а все ж таки бегут за скидками, вычищают прилавки и едва не дерутся за заветные 90 процентов скидки. Почему это работает, и что заставляет нас покупать, рассказала психолог Алиса Курамшина.

— Такие маркетинговые ходы работали и будут работать. Дело все в том, что человек имеет глубоко заложенные наклонности к накоплению, причем зачастую совершенно необоснованному. Надо вот ему второй телевизор, третий миксер и четвертый по счету айфон. А тут он видит что скидки, да еще и огромные, и он подсознательно «ведется» на уловку, — объяснила поведение потребителей специалист. — Конечно, срабатывает и стадный эффект — когда покупатель видит сотни людей в магазине, он начинает думать, что и правда, раз все что-то берут покупают, значит есть выгода, и этот противный шепоток убивает все доводы разума.

Если вы хотите поделиться интересной информацией, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101 84 78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем