Город «МегаФон» представил цифровое решение для обработки данных со счетчиков ЖКХ в Уфе

«МегаФон» представил цифровое решение для обработки данных со счетчиков ЖКХ в Уфе

Представители компании рассказали, как работать в системе и оплачивать платежи в режиме онлайн

На прошедшем в Уфе неформальном форуме ЖКХ компания «МегаФон» представила инновационное комплексное решение, действующее на основе интернета вещей (стандарта NB-IoT). Это автоматизированная система сбора и передачи показаний приборов учёта.

Комплексное решение представляет собой веб-интерфейс для контроля сферы ЖКХ и благоустройства для государства, панель операционного управления для управляющих компаний.

«МегаФон» как активный участник государственной программы «Цифровая экономика» инвестирует в цифровые решения по всей стране. Инновационное решение для ЖКХ уже нашло применение в домах Иннополиса, где показания учета собирают «умные» счетчики на основе стандарта NB-IoT.

Как работает система: на счетчик устанавливается модуль, регулярно передающий показания на сервер, с которого снимаются данные. Решение «МегаФона» открывает новые возможности для всей сферы жилищно-коммунального хозяйства, как для управляющих компаний, так и для потребителей: станет возможным отслеживать потребление ресурсов, автоматически собирать и передавать данные в службы ЖКХ, просматривать их в защищенном облачном интерфейсе, оплачивать коммунальные услуги в режиме онлайн, а также избежать ошибок в начислениях и предотвратить мошенничество. У стандарта NB-IoT есть ряд преимуществ. Он работает в лицензируемом диапазоне частот — гарантирована надежность, безопасность и непрерывность передачи данных.

Доступ к интернету организован на базе действующих сотовых сетей, что значительно снижает стоимость строительства инфраструктуры. Сигнал NB-IoT обладает повышенной проникающей способностью и дальностью распространения, а емкость сети позволяет подключить к одной базовой станции нескольких десятков тысяч IoT-устройств. Низкое энергопотребление увеличивает срок работы радиомодуля без замены аккумулятора до нескольких лет, и он не дорог в себестоимости.

— Отрасль ЖКХ — одна из самых лучших точек приложения усилий для применения Интернета вещей. Внедрение решения «МегаФона» не занимает много времени, ведь модули учета могут быть установлены на уже существующие цифровые счетчики, и работа системы не требует их замены, — отметила руководитель по развитию корпоративного бизнеса компании «МегаФон» в Республике Башкортостан Марина Бахарева.

— Тенденции замены механических приборов учета ресурсов и внедрение технологий интеллектуальных измерений наблюдаются во всем мире. Как результат — создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, оптимальные механизмы управления жилищным фондом и внедрение ресурсосберегающих технологий. Благодаря внедрению цифровых решений в области управления ЖКХ город получит эффективный инструмент мониторинга и прогнозирования потребления ресурсов и может оперативно реагировать на аварийные ситуации, а жильцам не придется ежемесячно вручную подавать данные, — подчеркнул начальник управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации ГО г. Уфа Никита Дмитриев.

Новости компании.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления