Год назад в Стерлитамаке в самом центре города водитель на иномарке сбил двух 14-летних подростков. К счастью, оба остались живы. Правда, одному из них трижды оперировали челюсть, а второй неделю пролежал в коме. Сейчас Максим и Самат проходят реабилитацию – горстями пьют таблетки, посещают физиотерапевтов. Когда все самое сложное осталось позади, вспомнили о том самом водителе. Выяснилось, что он так и ушел безнаказанным. Чтобы добиться от него компенсации за подорванное здоровье детей, родители мальчиков обратились в суд. Почему водитель не понес наказания и реально ли родителям добиться возмещения морального вреда, разбирался корреспондент Ufa1.
Решили проскочить
Авария произошла в Стерлитамаке вечером 25 августа. Прямо напротив крупного торгового центра почему-то не установили пешеходный переход, и пешеходы по привычке перебегали оживленную улицу Мира на свой страх и риск. Два 14-летних подростка Максим и Самат тоже пошли через проезжую часть в неположенном месте. За ними увязался взрослый мужчина. Вот только он остановился на середине проезжей части, а мальчишки решили проскочить... Но не успели. От удара иномарки Максим подлетел на пару метров вверх и при падении ударился головой. Самат пострадал не так сильно – у него открылся едва заживший перелом ключицы, сломалась челюсть. Мальчишек увезли на скорой в больницу. Максим впал в кому.
«А какие вы хотите извинения?»
— Самат в июле сломал ключицу, и ему вставили спицы. Одна из спиц от удара ушла в кость. Сломанную челюсть оперировали трижды — три месяца сын ел через трубочку, — рассказывает мама мальчика Раиса Хисамутдинова.
— Ни разу водитель иномарки с нами не связался. Впервые я его увидела в январе, когда нас собрал следователь. Я спросила его, собирается ли он хотя бы извиниться. А он ответил: «А какие вы хотите извинения?».
Родители пострадавших мальчиков уверены, что водитель должен заплатить за подорванное здоровье детей компенсацию. Несмотря на то, что дети переходили дорогу в запрещенном месте, Раиса Хисамутдинова уверена: виновник аварии сильно превысил скорость. На участке дороги, где произошло ДТП, можно ехать со скоростью всего 30 км/ч. По словам мамы пострадавшего юноши, в ГИБДД им сказали, что машина летела быстрее, чем разрешено. За платной экспертизой посоветовали обратиться в Москву, но это оказалось очень дорого — у женщины не нашлось столько денег.
«Видимость помощи»
— Максим был в коме целую неделю. Мы дважды в день ходили в больницу и слышали от врачей: «Тяжелый. Молитесь». Он все еще жалуется на сильную головную боль, постоянно ходим к невропатологу, — вздыхает мать подростка Ольга Калинина.
Ольга через суд потребовала компенсировать моральный вред, причиненный мальчику. Как и Раисе, пообщаться с молодым человеком, который наехал на подростков, ей не довелось.
— Один раз позвонил отец водителя — Игорь Астафуров, это было после того, как сына выписали из больницы. Он спросил, нужно ли нам что-нибудь. Но самое сложное уже было позади, а в трудную минуту помощь нам не предлагали. Больше он нам не звонил. Вот такая видимость помощи, — поведала Ольга. В республиканском следственном комитете рассказали, что в уголовном порядке дело не рассматривалось. Вину водителя не признали.
«Если не наказали, значит, невиновен»
— Если водитель не был административно наказан, значит, он невиновен. Однако родители вправе потребовать возмещение морального вреда. В случае причинения тяжкого вреда здоровью сумма может доходить до 50 тысяч рублей, — рассказал частный практикующий юрист Максим Зубарев. — Но родители пострадавших должны учесть: водитель вправе подать встречный иск о взыскании компенсации ущерба автомобилю.
Пообщаться с водителем, сбившим двух юношей, а также с его отцом не удалось: на наше письмо мужчины не ответили. Родители обоих мальчиков настроены решительно — подают документы в суд.
Фото: sterlitamakcity.ru