28 сентября для аэропорта Уфа стал днем особым. Буквально вчера здесь завершилась крупномасштабная реконструкция летного поля, а сегодня аэродром ввели в эксплуатацию.
Корреспонденты Ufa1 побывали на открытии летного поля.
Поздравили уфимцев с обновленным аэропортом премьер-министр республики Рустэм Марданов и директор аэропорта Уфа Александр Андреев.
– Рулежную дорожку как заключительный элемент реконструкции аэродромного комплекса «Уфа» прошу считать открытой! – воскликнул Александр Вадимович, и под бодрую мелодию курая красную ленточку на рулежной дорожке перерезали.
На церемонию открытия пришли гости. Международная ассоциация авиакомандиров и руководителей авиапроизводств прибыла в Уфу обсудить вопросы экономики в авиапроизводстве и гражданской авиации. Участники семинара не смогли пропустить торжество и прибыли на открытие.
И, конечно же, о сделанной работе отчитались федеральные подрядчики – компания «Трансстроймеханизация». Как рассказал представитель подрядчика, реконструкцию аэродромного комплекса проводили в два этапа. На первом, который завершился в 2015 году, расширили перрон, построили стоянку на семь широкофюзеляжных судов и выделенную площадку для обработки судов антиобледенительной жидкостью. А сейчас, в сентябре 2017-го, завершили второй этап – реконструировали и ввели в эксплуатацию вторую взлетно-посадочную полосу, усилили ее цементно-бетонное покрытие и построили соединительную рулежную дорожку на 1100 метров.
– Модернизация позволит увеличить пропускную способность аэродрома и принимать воздушные суда любого типа, – подытожил подрядчик.
На модернизацию федеральный бюджет выделил семь миллиардов рублей. Для инвестирования рассматривались аэропорты нескольких городов, но выбрали именно наш, поскольку Уфа – важный транспортный узел, соединяющий федеральный центр с другими городами. Кроме того, мы находимся на транспортном узле «Восток-Запад».
– Мы можем гордиться: у нас в Уфе – один из десяти самых лучших аэропортов в России. Он может принимать суда любой категории, а также работать при метеоминимуме, например, в тумане. То есть мы не закрываемся при непогоде, – рассказали в пресс-службе аэропорта.
Почувствуют улучшения и пассажиры: значительно сократится время пребывания в самолете после посадки. Если раньше после приземления пассажирам приходилось находиться на борту порядка двадцати минут, ждать полной остановки судна и подачи трапа, то теперь время ожидания сократится вдвое.
– Не успеем багаж с полки снять, а уже попросят на выход, как в автобусе, – пошутили журналисты.
Присутствовал на открытии легенда авиации РБ, бывший замминистра гражданской авиации СССР Виктор Горлов.
– Моя нога первый раз сюда ступила в 1962 году – мы тогда переехали со старого аэропорта на улице Зорге. С этого времени началась история федерального аэропорта Уфа. В это время был только аэровокзал на 400 пассажиров в час, котельная, строилось здание АТБ и гостиница. Наше поколение немало сделало здесь. Вы знаете, я увидел, я поражен, вы просто молодцы. Вы развиваете авиацию, заботитесь об аэропорте. Спасибо вам, – похвалил Виктор Горлов.
Но и это еще не все перемены: двухэтапной реконструкции подвергнут и аэровокзальный комплекс аэропорта Уфа. На первом этапе расширят зону прилета и построят посадочную галерею на 23 трапа. Работы планируют завершить к столетию образования БАССР в 2019 году. На втором этапе приведут аэровокзал в единый фасад и выстроят на привокзальной площади новую гостиницу международного класса.
Фото: Тимур Шарипкулов