перейти к публикации
103 комментария к публикации

Всемирный курултай башкир создаёт центр сохранения башкирского языка

24 сентября 2017, 17:38
Гость
24 сентября 2017, 19:01
Учите свой башкирский, вам никто не мешает. Но не принуждайте тех, кто не желает и кому он не родной. Живите в России по ее законам. Выше "не прыгайте".
Гость
25 сентября 2017, 06:55
Мы не прыгаем это ты не туда прыгнул походу.
Гость
24 сентября 2017, 19:30
Башкирский был введен при Рахимове! До этого был только русский! В чем проблема, надо изучайте за свой счёт!!!
Гость
24 сентября 2017, 21:14
Да и счет не нужен.Учите в семье,бесплатно.
Гость
24 сентября 2017, 22:41
Ошибаетесь; в с 87-89 учился на татарском; переехали в райцентр - все было по русски; в нашей же школе была и башкирская группа. Никаких проблем не было. Верхам пора бы понять, принудиловка наоборот лишает желания. Лично я не против, если мои дети будут знать Башкирский.
Гость
24 сентября 2017, 20:39
Мы живём в России. Пусть учат те, кто хочет, а остальных принуждать не надо.
Гость
25 сентября 2017, 06:58
Мы живем Российской федерации.
Гость
25 сентября 2017, 16:13
В Татарии тоже так говорят, митинги,не хотят учить татарский.
Гость
24 сентября 2017, 17:59
"фонд для финансового обеспечения этого центра"- Опять дармоедов плодим?
24 сентября 2017, 20:36
На поддержку языка, изобилующего словами типа «автозапчасттар» и «сумкалар», будут выделены деньги из бюджета. Из нашего с вами кармана.
24 сентября 2017, 23:38
24 сентября 2017, 20:36
На поддержку языка, изобилующего словами типа «автозапчасттар» и «сумкалар», будут выделены деньги из бюджета. Из нашего с вами кармана.
Деньгалар бюджеттан
24 сентября 2017, 23:40
24 сентября 2017, 20:36
На поддержку языка, изобилующего словами типа «автозапчасттар» и «сумкалар», будут выделены деньги из бюджета. Из нашего с вами кармана.
Колбаса вообще не переводится
Гость
24 сентября 2017, 19:20
"Башкирский,как государственный",что за чушь, мы живём в России, где государственный -русский, а Башкирия это что государство. Почему мой ребёнок должен изучать не родной ему язык? Он живёт в российском государстве, а не в башкирском. Я не против изучения языка , только пусть его учат те ,для кого он родной.
Гость
24 сентября 2017, 20:40
Давайте создавайте, организуйте, только без нас- удачи Башкирскому фонду или как там его ещё )))
Гость
24 сентября 2017, 19:14
а для чего надо именно ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ изучение? В чем ущемление будет если такое количество часов будет по выбору?Кому надо - учат башкирский, кто не считает его родным - другой язык. И будет согласие между народами. Ведь немцев в Англии не заставляют учить английский, а во Вьетнаме - англичан учить вьетнамский. Кому необходимо - сами и научатся.
Гость
25 сентября 2017, 14:17
Немцы не зная английский и не едут в Англию, и попробуй там свои права качать типо не хочу знать английский!
Гость
25 сентября 2017, 17:40
Гость
25 сентября 2017, 14:17
Немцы не зная английский и не едут в Англию, и попробуй там свои права качать типо не хочу знать английский!
Для двоечника по географии: Англия, то бишь Великобритания, отдельное государство и сравнение с Башкирией здесь неуместно.
Гость
24 сентября 2017, 18:03
Кто бы сомневался. Не зря видно учились бесплатно и без конкурсов... А русский язык-то чем провинился - на нем все выучились.
Гость
24 сентября 2017, 19:08
Так и охотно всех послать на три буквы всех этих ......... Со своим башкирским языком. Сами его изучайте . Сколько можно то уже?
Гость
24 сентября 2017, 20:32
Да изучайте башкирский язык кто вам не дает и никто не ущемляет . Только насильно не надо принуждать других
Гость
25 сентября 2017, 13:05
Гость
24 сентября 2017, 19:08
Так и охотно всех послать на три буквы всех этих ......... Со своим башкирским языком. Сами его изучайте . Сколько можно то уже?
Во первых: в башкирии башкиры русский язык и литературу знают лучше чем сами русские за последние годы список олимпиадников по русскому посмотрите. Во вторых образованные русские и образованные их дети не против изучения башкирского потому что им присуще чувство уважения и благодарности и широте души. Ихние истерические комментарии вы здесь не увидите. Истерерят родители двоешников оторые не тянут учебную программу. Если они напишут петицию требуя убрать все предметы по которым не успевают тогда и русский придется убрать .
Гость
24 сентября 2017, 20:52
Видимо больше денег в Башкирии никуда не надо направлять. Все у нас в Башкирии построено, отремонтировано, модернизировано. Все люди счастливы и здоровы. Осталось только язык заставить всех выучить. Других забот нет.
Гость
24 сентября 2017, 21:26
а на этом собрании на каком языке велось обсуждение?
Гость
24 сентября 2017, 18:37
"когда «башкирский язык как государственный был обязательным в средних школах, изучался 1–2 часа в неделю, никак не ущемляя русский», – была самой верной." В чем верной? Верной для кого? Кто сказал что статус государственного языка обеспечивает ему правовые основания для его навязывания? Русский изучают не потому что он государственный а потому что это язык межнационального общения, потому что это разумно и не более того. Ну какой в России язык межнационального общения должен быть? Башкирский что ли? Уберите вы вообще этот термин из всех законодательных актов вообще подчистую навсегда...ато некоторые не верно его толкуют, зудит у них.
24 сентября 2017, 23:42
Согласен, зудит у них сильно. Значит надо лечить, возможно хирургическим путем .
Гость
25 сентября 2017, 14:40
24 сентября 2017, 23:42
Согласен, зудит у них сильно. Значит надо лечить, возможно хирургическим путем .
Вы и так как в сказке "Лисаи заяц" всех башкир из башкирии повыгоняли. Попросилась лиса пожить у зайца и выгнала зайца из своего дома. Работы нет все по северам мотаются. Садитесь на поезд уренгой нижневартовск и всю правду услышите . Татары радующиеся приходу Хамитова всю дорогу теперь его проклинают. Из татарии в поездах вы никого не увидите. Речь идет не только об изучении башкирского языка речь идет об искусственной ассимиляции. Даже евреям скитающимся по миру дали землю , а вы хотите у нас отнять.в Росии есть еврейская республика. Башкиры на башкирской земле испокон веков живут и вы считаете разумным требование убрать башкир. Я вижу что люди образованные здесь в полемику не вступают. Может и правильно делают! Но люди ведь будут читать бред который здесь пишут.
Гость
25 сентября 2017, 16:11
Не переживайте,в Татарии происходит тоже самое,русские бунтуют против изучения татарского языка )))) Думаю в других республиках тоже самое.
Гость
25 сентября 2017, 12:20
Прибельская средея школа Кармаскалинский район! Родителей насильно заставили писать заявления на изучения Башкирского! Администрация школы открыто угрожает детям и родителям проблемами в случае отказа! Хотя фактически башкир у нас очень мало, в основном татыры и русские На жалобы ни кто не реагирует, руководство школы творит что хочет!
25 сентября 2017, 12:52
Слава Богу, племянник уехал оттуда. Устроился в Уфе в вуз, отлично учится. Пацану даже медаль светила, но директриса (она уже давно ходит по лезвию) медали раздала среди своих. А те, которым она устроила медали, - кто вылетел после первого семестра, кто потом к племяннику приходил, чтобы помог задачи по физике сделать... в общем, давно пора уже в Минобр жаловаться на школу и на ее персональный беспредел.
Гость
25 сентября 2017, 13:00
Напишите заявления в Генеральную Прокуратуру РФ через интернет приемную на их сайте. И позвоните в прокуратуру РБ Мигранову
Гость
25 сентября 2017, 14:20
25 сентября 2017, 12:52
Слава Богу, племянник уехал оттуда. Устроился в Уфе в вуз, отлично учится. Пацану даже медаль светила, но директриса (она уже давно ходит по лезвию) медали раздала среди своих. А те, которым она устроила медали, - кто вылетел после первого семестра, кто потом к племяннику приходил, чтобы помог задачи по физике сделать... в общем, давно пора уже в Минобр жаловаться на школу и на ее персональный беспредел.
Но, похоже, уезжать придется из этой республики! В средних специальных учебных заведениях с этого года, напротив, усилили баш.яз., пригрозив нежелающим учить этот язык отчислением! В поручении-то про профессиональные и дошкольные учреждения ничего не говорится.
Гость
24 сентября 2017, 22:46
Как можно сохранить, то чего нет и быть не может.
Гость
25 сентября 2017, 00:28
интересно,а как ты сохранился,тебя то точно быть не должно
Гость
25 сентября 2017, 12:33
Гость
25 сентября 2017, 00:28
интересно,а как ты сохранился,тебя то точно быть не должно
ЕГЭ сдай.
Гость
25 сентября 2017, 15:47
Гость
25 сентября 2017, 12:33
ЕГЭ сдай.
За тебя сдать ЕГЭ? ))))
Гость
24 сентября 2017, 23:08
В петиции Лучкиной всё верно указано, опровергать нечего. Давление огромное, особенно в Башкирском Зауралье. Причем давление оказывается и на башкир, которые пытаются отказаться от родного башкирского В петиции Лучкиной четко указано- мы не против изучения языка республики на добровольной основе, мы против принуждения . Почитайте внимательно!
Гость
25 сентября 2017, 08:28
В Сибае 90 процентов согласных, по данным отдела образования. Определили как всегда на глаз. Не в одной школе не брали заявление на выбор предмета. Давление жуткое.
Гость
26 сентября 2017, 11:09
вот только не надо башкир защищать и за них тут отвечать .Можно подумать что болеешь за них
Гость
26 сентября 2017, 11:38
Лучкина провокаторша.Надо лучше ЕГЭ по русскому отменить , сделать добровольным.Тогда все проблемы отпадут. и в ВУЗы техничесике не засчитывать русский.Иностранцы же обходятся. Лучше иностранные технические языки учить. Стране нужны инженеры а не гуманитарии,Если человек знает отлично математику , физику то дорога в техничесикй ВУЗ и русский здесь только может помешать.Думаю большинство со мной согласится
Гость
24 сентября 2017, 21:23
Так и сохраняйте башкирский язык среди башкир.А вы мечтаете о его распространении через детей других национальностей.Ведь все равно не получиться.Эффект обратный идет.
Гость
25 сентября 2017, 10:18
А набрали учителей башкирский. языка и сказали, только попробуйте сократить, они живут как сыр в масле, лучше всяких физиков и математиков..
Гость
25 сентября 2017, 19:05
Гость
25 сентября 2017, 10:18
А набрали учителей башкирский. языка и сказали, только попробуйте сократить, они живут как сыр в масле, лучше всяких физиков и математиков..
Наготовили учителей башкирского языка, теперь не знают, куда их девать? Отправляйте лишних в другие регионы, вот там пусть и развивают башкирский язык, чтобы он не исчез окончательно. Ведь живут же башкиры и в других регионах? Возможно, среди них и найдутся его изучать. Хотя, навряд ли...
Гость
24 сентября 2017, 22:59
Как только все башкиры будут говорить на своем родном языке хотя бы на четверку, русские и другие национальности башкирский на троечку знать будут.
Гость
25 сентября 2017, 16:23
Я как Башкирка хотела,чтобы язык знали носители языка,зачем допустим мне с Вами разговаривать на башкирском )))), когда я и мои родные прекрасно знаем русский и другие языки,включая китайский. Насильно заставлять не надо,тем более преподаются они похоже сейчас не очень. Для этого есть и были всегда Башкирскии гимназии ( на ц.рынке и Юрюзане),где и учатся дети Башкир.
Гость
26 сентября 2017, 09:37
Гость
25 сентября 2017, 16:23
Я как Башкирка хотела,чтобы язык знали носители языка,зачем допустим мне с Вами разговаривать на башкирском )))), когда я и мои родные прекрасно знаем русский и другие языки,включая китайский. Насильно заставлять не надо,тем более преподаются они похоже сейчас не очень. Для этого есть и были всегда Башкирскии гимназии ( на ц.рынке и Юрюзане),где и учатся дети Башкир.
Национальнынось не обязательно писать с большой буквы))
Гость
24 сентября 2017, 20:59
Центр сохранения башкирского языка ДЛЯ БАШКИРСКОГО НАРОДА(многие представители которого даже сами его не знают-и это в деревнях, не говоря про город) это было бы логичнее и правильнее, без навязывания.
Гость
24 сентября 2017, 21:26
Опровергать то, что выявила прокуратура и следственный комитет петицией??? Смешно. Лучкина написала свою петицию только для того чтобы сказать спасибо Путину. А опровергнуть ее хотят для того чтобы не иссяк денежный поток на ненужный 65 процентам населения предмет.
Гость
24 сентября 2017, 21:04
Правонарушений в школе полно, сама с этим столкнулась, поэтому подписала петицию. А Ишемгулов вообще не знает, что в школах происходит, чтобы требовать опровержение.
Гость
25 сентября 2017, 10:13
Какие правонарушения, школа что ли придумывает все! Кухарки обучились писать петиции....
Гость
25 сентября 2017, 11:23
Гость
25 сентября 2017, 10:13
Какие правонарушения, школа что ли придумывает все! Кухарки обучились писать петиции....
Кухарки научились писать заявоения в прокуратуру.
Гость
25 сентября 2017, 11:40
Гость
25 сентября 2017, 10:13
Какие правонарушения, школа что ли придумывает все! Кухарки обучились писать петиции....
Когда нечего сказать в ответ, некоторые переходят на личные оскорбления.
Гость
25 сентября 2017, 17:45
Что-то смотрю - никак не хотят башкиры ДОБРОВОЛЬНО учить родной язык, хотят только принудительно. Очевидно, что, если сделать добровольное изучение, многие башкиры откажутся, вот будет конфуз! Поэтому и замутили всю эту истерию "ты меня уважаешь"?.
Гость
26 сентября 2017, 09:29
Так русский все учат принудительно
Гость
26 сентября 2017, 11:15
Если бы ЕГЭ по русскому отменили и сделали добровольным его сдачу , вы бы тоже не стали бы себя утруждать изучением русского. Посчитали бы что достаточно разговорного , бытового.Уверен 100%
Гость
25 сентября 2017, 11:08
Башкирия это не суверенная страна или Республика, а часть России и поэтому никакого башкирского государственного языка не должно быть.
Гость
25 сентября 2017, 12:02
государственными языками суверенного гос-ва РФ на территории РБ является башкирский и русский языки. Читайте конституцию, а свое кухонное мнение не пытайтесь выдавать за должное положение вещей
Гость
25 сентября 2017, 13:33
Гость
25 сентября 2017, 12:02
государственными языками суверенного гос-ва РФ на территории РБ является башкирский и русский языки. Читайте конституцию, а свое кухонное мнение не пытайтесь выдавать за должное положение вещей
В контитуции РФ про башкирский ничего не написано.
Гость
25 сентября 2017, 13:37
Гость
25 сентября 2017, 12:02
государственными языками суверенного гос-ва РФ на территории РБ является башкирский и русский языки. Читайте конституцию, а свое кухонное мнение не пытайтесь выдавать за должное положение вещей
"Государственный язык — язык, выступающий в качестве символа данного государства. Официальный язык — язык государственного управления, законодательства, судопроизводства. Эти два определения воспринимаются как разъяснительно-рекомендательные, не обязательные для всех стран." Где применим государственный башкирский язык?
Гость
25 сентября 2017, 16:43
В СССР жили спокойно и никуда башкирский язык не исчез. Вам не язык нужен а власть. Вы кто такие будете приказывать всем остальным. Учите, говорите, запрета нет. Башкиры которые не живут в республике, вы какое отношение имеете учить здесь живущих. Живите здесь или вам и в России живется неплохо так и не суйтесь сюда. Все эти годы не успокоятся, то названия улиц таблички меняют, то сами улицы. сами себя позорите своим уже всем надоевшим величием. Закон должен работать против всех этих сборищ, у нас есть власть, есть депутаты, кстати в основном башкиры, их выбирали все . А закон у нас один Российский. Вам ясно сказали жители республики что учить будут по желанию, кто хочет, еще что вам надо?
Гость
26 сентября 2017, 09:38
как раз в СССР и сделали что большинство народа , причем наиболее грамотное ,которое жило в городе-им не преподавали родной, а все пичкали часов 10 в неделю русским. все у нас в классе и в том числе русские очень не любили русский и литературу. часто сбегали всем классом с уроков.Мои дети тоже не учились родному , так как его не преподавали. Политика коммунистов така была. Русификация называется.
Гость
24 сентября 2017, 21:14
Башкирский государственный язык НИКОГДА не был обязательным предметом, его изучение было реализовано максимально бездарно и неэффективно. Просто раньше в базовый предметный минимум входил национально-региональный компонент, в который регионы включали свои гос языки. Но 6 лет назад компонент из базовой, т.е. обязательной, части школьной программы убрали почти из всех ступеней общего образования, но местные власти предпочли ничего не менять и на законы российские плевать. Когда нарыв зрел зрел много лет и, наконец, лопнул, господа националисты стали себя вести как капризный избалованный ребенок. Как это так, когда вдруг есть у людей право баш яз не учить и прям катастрофа, что люди хотят им воспользоваться, непременно нужно их этого права лишить, в крайнем случае опять его игнорировать... Прекрасные люди в курултае, никто не сомневался
Гость
24 сентября 2017, 23:01
Вначале всем представителям башкирского народа надо знать свой язык хотя бы на четверку
Гость
25 сентября 2017, 09:22
Давление кошмарное! На родителей - сотрудников муниципальных учреждений давят на работе.
Гость
25 сентября 2017, 11:22
Обратитесь в прокуратуру, напишите и про работу, и про школу. За это им полагается уголовная ответственность! Запишите все на диктофон!
Гость
25 сентября 2017, 12:54
Гость
25 сентября 2017, 11:22
Обратитесь в прокуратуру, напишите и про работу, и про школу. За это им полагается уголовная ответственность! Запишите все на диктофон!
Мне жалко нашего учителя. Вся эта каша закончится и я извенюсь перед ней, за доставленные неприятности.
Гость
25 сентября 2017, 14:17
Гость
25 сентября 2017, 11:22
Обратитесь в прокуратуру, напишите и про работу, и про школу. За это им полагается уголовная ответственность! Запишите все на диктофон!
Да я уже добилась, что дочь будет изучать другой предмет вместо башкирского. Но на работе предупредили: необходимо молчать "в тряпочку", а еще лучше согласиться "насиловать" ребенка ненужным предметом, поскольку мое поведение идет вразрез с негласными требованиями руководства города и республики. Но я не сдаюсь!
Гость
25 сентября 2017, 08:23
Кому нужен этот язык, тот пусть учит. Но зачем принуждать наших детей, зачем заставлять педагогов врать на каждом родительском собрании. Превратили школу в рассадник обмана и рады.
Гость
26 сентября 2017, 09:57
мои дети учат и то и другое, И в шахматы успевают , и в художку. Нет никаких проблем ...
Гость
25 сентября 2017, 09:11
Отменить объязательный башкирский, пусть будет добровольный, а в место русского преподовать английский, русский нужен только в россии а английский язык всего мира.
Гость
25 сентября 2017, 09:35
У Вас есть возможности учить детей в Европе? Ни кто не мешает. Мы все живём в Российской Федерации и язык для всех един. Есть другие доводы,обоснуйте.
25 сентября 2017, 09:55
А паспорт гражданина России тебе лично на каком языке напечатать?
Гость
25 сентября 2017, 11:20
Проснитесь! Его уже отменили!!!! Только добровольное изучение!
Гость
25 сентября 2017, 15:54
Дети на сайте сидят возмущаются )))) Родители хоть знают обо всем?
Гость
25 сентября 2017, 00:31
Я не понимаю, почему правоохранительные органы смотрят на все эти проявления национализма сквозь пальцы?
Гость
25 сентября 2017, 09:09
Действительно, почему горстка башкир пытается заставить всех учить их язык, какой им от этого прокат? Я считаю, что они пытаются обострить обстановку в регионе.
Гость
25 сентября 2017, 09:52
Гость
25 сентября 2017, 09:09
Действительно, почему горстка башкир пытается заставить всех учить их язык, какой им от этого прокат? Я считаю, что они пытаются обострить обстановку в регионе.
Опечатка-Какой от этого ПРОК?
Гость
26 сентября 2017, 10:57
как и на проявления шовинизма тоже
Гость
26 сентября 2017, 09:28
Ребята , предлагаю отменить в ЕГЭ-обязательную сдачу по русскому языку. Все идет из-за этого. Как только его отменят , то никакой русский не станет просить добавочно часы. если кому уж приспичило можно дополнительно учить на факультативе. А 95 % людей не особенно будут расстраиваться -уверен. Чтобы говорить по русски достаточно слов 100 и слов 50 матом и все поймут друг -друга.
Гость
26 сентября 2017, 13:18
Согласен. Отменить все эти ЕГЭ. Вернуть Советскую систему образования.
Гость
24 сентября 2017, 18:47
вот с этого и надо начинать а не добровольно принудительного изучения
Гость
26 сентября 2017, 09:22
Вопрос решается очень просто. Надо всем россиянам потребовать отменитьобязательную сдачу ЕГЭ по русскому языку , только по желанию. И все. Уверен тогда все замолчат и никто не будет просить доп занятий по русскому.Пусть сдают только те кому он нужен при поступлении в соответствующий институт. А в технические ВУЗы надо отменить его.-кому он там нужен, лучше углубленно изучать иностранные, больше пользы.Я помню когда в школе учился самый ненавистный урок был-русский язык и литература.ни один ученик не прочел книги которые мы проходили , только и хрестоматию читали,Очень часто всем классом сбегали с русского, просто саботировали надоевший урок
Гость
25 сентября 2017, 02:23
Кто нибудь, переведите этому курултаю на башкирский язык, что их язык изучать будут все. Желающие изучать его добровольно. Пусть успокоятся уже.
Гость
25 сентября 2017, 09:11
Курултаю сложно что либо обьяснить, тем более на русском.
Гость
26 сентября 2017, 11:40
Гость
25 сентября 2017, 09:11
Курултаю сложно что либо обьяснить, тем более на русском.
Толкачев понимает только по русски
Гость
25 сентября 2017, 16:15
Почитайте новости соседних регионов,тоже борются за сохранность языка,в Татарии тоже митинги. Так что русских в Рязань,татар в Казань )))