Кто из абонентов сотовой связи не мечтал завести себе красивый номер! И запомнить такой легче, и выглядит солиднее. В середине лета я купила новую симку – предстояла поездка в далекую глушь, о передатчике в которой мой мобильный оператор даже не мечтал. Набор цифр выбрала – легче не придумаешь. Но предвидеть звонки, которые вскоре посыпались на мой «красивый» номер, я, конечно же, даже не могла.
«Погасите вашу задолженность»
В первый же вечер раздался звонок:
– Во избежание повторного звонка рекомендуем прослушать это сообщение до конца, – велел мне строгий механический голос. – Погасите вашу задолженность, а не то...
Дослушивать я не стала – нет у меня никаких задолженностей, ни тем более кредитов. Бог миловал.
Но мой новый механический друг считал иначе. И стал названивать с завидным постоянством каждый день. Причем попадал не в самое удачное время – то бухтел посреди важной встречи, то бубнил перед сном, нагоняя тоску и раздражение, то заставлял подскочить в постели с первыми петухами. Запомнить навязчивого абонента было невозможно – номера вымогатель менял, как перчатки.
«Звонили три месяца»
– У меня тоже была такая история, – посочувствовала коллега, с интересом наблюдающая за нашими с автоматом пылкими страстями. – Мне месяца три подряд звонили – требовали позвать к телефону какую-то Фирузу. Я объяснила, что симку купила недавно, и звонить перестали.
– Да я рада бы объяснить, что я не Фируза, – заламывала я в тоске руки. – Так ведь меня тюкает бессердечная железка, и слушать ничего не хочет.
Любопытство – источник знаний
Вскоре взяло верх любопытство – я решила дослушать послание до конца.
– Ввиду нарушения сроков платежа по кредитному договору требуем погасить всю сумму долга единовременно, – негодовал ставший почти родным автомат. Ну, понятно – деньги нужны, стал бы он от нечего делать надоедать.
– Связаться с нами можно по телефону... – продолжил раскрывать карты мой электронный собеседник. И даже фирму назвал:
«Актив бизнес коллекшн»
И тут осенило – я-то ни при чем! Очевидно, прежний владелец красивого номера решил залечь на дно и «скинул» ставшую ненужной симку. А названивают мне коллекторы, причем одной из самых известных в стране контор.
«Не берите трубку»
Но звонок в техподдержку оператора от коллекторского «ухажера» избавить меня не смог.
– Поменяйте номер, не берите трубку, – посоветовала дежурная, – или занесите звонящего в черный список.
– Так трезвонят-то с разных номеров.
– Тогда возьмите копию договора на покупку симки и звоните в банк, с ним и объясняйтесь, – вздохнула собеседница и отключилась.
Набираю номер банка, что отставил мне новый электронный друг.
– Нужно написать заявление, чтобы ваш номер удалили из базы, – выслушав мою жалобу, посоветовала девушка. – Придется прийти в отделение – по звонку это сделать не получится.
Вот тебе и раз: прежний абонент катался, а я – саночки вози.
На самом деле ларчик открывался гораздо проще.
– Вам эта гражданка не знакома? – назвав фамилию, имя и отчество должницы, поинтересовался специалист коллекторской конторы. Услышав отрицательный ответ и историю моего романа с электронным поклонником, собеседник тяжело вздохнул:
– Хорошо, Наталья, больше мы вас не будем беспокоить.
«Прекратите обработку персональных данных»
– Скорее всего, должник просто перестал пользоваться номером, и его после определенного «карантина» продали новому абоненту, – считает юрист Сергей Антонов. – Следовало не избегать звонков коллекторам, а сразу пояснить ситуацию: с должником не знаком, номер купил, требую прекратить обработку моих персональных данных. Если звонить не перестанут, следует написать жалобу в Россвязьнадзор. Если вы – не должник, терроризировать звонками вас не имеют права, в противном случае юридическое лицо ждет штраф.
Но не всегда коллекторы так понятливы. Если они продолжат беспокоить, надо звонить в Управление ФССП по Республике Башкортостан – там есть специальный отдел, надзирающий за деятельностью коллекторских служб.