перейти к публикации
87 комментариев к публикации

Уфимские власти согласовали митинг за отставку главы Башкирии

13 июля 2017, 15:57
Гость
13 июля 2017, 16:13
Началось в колхозе утро!!! "Бедным " башкирам язык не дают изучать!!!!! Как же вы надоели со своими никчёмными амбициями. Неужели нет более насущных проблем??
Гость
13 июля 2017, 16:56
ты что, у нас же гонение идет башкирского языка. под автоматами не дают изучать этот язык, а тем кому дают, хотят чтобы его изучали все поголовно в обязательном порядке и без исключения
Гость
14 июля 2017, 07:49
Гость
13 июля 2017, 16:56
ты что, у нас же гонение идет башкирского языка. под автоматами не дают изучать этот язык, а тем кому дают, хотят чтобы его изучали все поголовно в обязательном порядке и без исключения
Они бы его преподавать хотя бы тогда научились.
Гость
14 июля 2017, 21:07
Не стоит навязывать какой либо язык, так как мы все граждане России и живём в ней, а не в другой стране, кто хочет тот и пусть изучает тот язык который ему нравиться.
Гость
13 июля 2017, 17:30
Этот сбор сугубо по национальному вопросу. А здравоохранение, сельское хозяйство, спорт, оптимизация школ и больниц - то это проблемы всей России, т.е. одна Башкирия не оптимизировать не может, когда нет денег. Ведь все полезные ископаемые в руках Москвы, а другие производственные объекты закрыты уже в 90-х годах, куда смотрел «Конгресс башкирского народа» в те годы.
Гость
13 июля 2017, 20:31
против «ущемления прав башкирских школьников на изучение родного языка»???. Почему разрешают раскачивать спокойную обстановку в республике, да еще под такими бредовыми лозунгами? Не сейте ветер, буря сейчас не нужна! Пора провести референдум и спросить людей
Гость
14 июля 2017, 00:23
Да здравствует башкирский язык! Все его должны изучать, потому что наш хлеб едите!
Гость
14 июля 2017, 08:47
Вы его лично вырастили, обработали зерно, замесили тесто и испекли? Нет, тогда он не Ваш. Моя мама работала на 4 хлебокомбинате, так вот там кто только не работал. И татары, русские, украинцы, мордва, чуваши и башкиры, но все общались на русском. В поле тоже разные национальности на комбайнах работают, так что межнациональный хлеб получается.
Гость
14 июля 2017, 15:10
Гость
14 июля 2017, 08:47
Вы его лично вырастили, обработали зерно, замесили тесто и испекли? Нет, тогда он не Ваш. Моя мама работала на 4 хлебокомбинате, так вот там кто только не работал. И татары, русские, украинцы, мордва, чуваши и башкиры, но все общались на русском. В поле тоже разные национальности на комбайнах работают, так что межнациональный хлеб получается.
Земля Башкортостана!!!.А на Земле растет,,буханка хлеба и бутылка водка.
Гость
14 июля 2017, 15:24
Гость
14 июля 2017, 08:47
Вы его лично вырастили, обработали зерно, замесили тесто и испекли? Нет, тогда он не Ваш. Моя мама работала на 4 хлебокомбинате, так вот там кто только не работал. И татары, русские, украинцы, мордва, чуваши и башкиры, но все общались на русском. В поле тоже разные национальности на комбайнах работают, так что межнациональный хлеб получается.
Твоя Мама тебя ХЛЕБ приносила оттуда. Многонациональная-многострадальная жители Башкортостана!!.
Гость
13 июля 2017, 17:05
это русских школьников ущемляют, заставляя их изучать башкирский язык. а то что он не является их родным, ни кого из верхушки не волнует.
Гость
13 июля 2017, 18:53
Браво. Меня 17 лет назад в школе им пичкали.. башкирский был 2 часа в неделю. И что толку, практики нет, я его забыл. Да лучше бы и не знал. И против чтоб мой ребенок насильно его учил.
Гость
14 июля 2017, 15:15
Не-не-не.Их обучают курит-водку пить и с парнями гулять до утра.
Гость
13 июля 2017, 17:18
Уберите последний пункт требований, тогда приму участие! А так получается, что под прикрытием правильных требований, пытаются протащить свой национальный интерес!
Гость
14 июля 2017, 07:52
Согласен
Гость
13 июля 2017, 17:33
Надоело,наверное, спокойно жить! Идёт строительство жилья и мостов, ремонт дорог, город хорошеет на глазах!!! Ну-ну, давайте митинг,давайте вторую Украину - и будет всем СЧАСТЬЕ!!!
Гость
14 июля 2017, 09:33
Вот точно сказано, поддерживаю!
Гость
13 июля 2017, 17:59
Пока Димон не выучить башкирский язык не видать нам успеха!
Гость
14 июля 2017, 15:06
это точно! Пусть Мендель сдаст экзамен по башкирскому языку....
Гость
13 июля 2017, 20:40
У нас все госслужащие умеют заполнять документы на башкирском языке? Может тогда с них начать, а не со школьников?
Гость
13 июля 2017, 21:45
А это надо?
Гость
14 июля 2017, 07:34
Вот и продолжается разжигание национальной розни.И поджигают, между прочим, не русские.
Гость
14 июля 2017, 15:08
Потому что Урыс кроме ВАСЮ-ничего и не знает. Шулай мы?.
Гость
14 июля 2017, 07:59
Я согласен с изучением языка,того региона в котором проживаешь,но дело в том ,что башкирский язык у нас попросту не преподают,нет ни пособий ни преподавателей достойных.
Гость
14 июля 2017, 21:39
Вообще в мире кто нибудь знает про башкирский язык, мировой язык это: 1.Английский, 2. Немецкий, 3. Китайский, 4. Французский 5. Русский
Гость
14 июля 2017, 09:34
Пока Путин будет доволен ХРЗ, никакой отставки не ждите...А помните как писали петицию на отставку Ялалова?? Ну и каков результат?? Прав народ - ворон ворону глаз не выклюет...Так что расслабьтесь с митингами и петициями всякими
Гость
14 июля 2017, 15:55
Пока наши правители не соизволят ввести прямые выборы глав регионов и мэров городов, никакого толка в этих митингах не вижу. Ну случится чудо и снимет Москва этого...Просто назначит другого.
Гость
13 июля 2017, 19:21
происки Ялалалова! вот против кого надо митинг устроить! не будите лихо!
Гость
13 июля 2017, 21:05
Бред,за пределами Башкирии,я не смог ни с кем поговорить на родном языке,хоть его и не знаю,да и их он не больно интересовал.
Гость
13 июля 2017, 23:44
Все,кто не знает Башкирского языка,будут читаться второго сорта. Годен для службы стройбате.
Гость
13 июля 2017, 23:56
Экономику и производство нужно развивать а не языками заниматься.
Гость
14 июля 2017, 13:17
Из РБ очень много ездят на заработки в Сибирь, по сравнению с другими регионами. Уже только этот факт говорит о том что в нашей Республике не все хорошо, безработица. Поэтому на митинг нужно идти.
Гость
13 июля 2017, 16:59
кто с деревень приехал башкирский и так знают, а городским он на фиг не нужен. мне все равно будет мой ребенок знать этот язык или не будет, но силом его затавлять учить, ни кому не дам
Гость
13 июля 2017, 23:00
Суньте в "карман",, своего никому не дам,, и думаете за будущего своего ребенка. И будете плясать под музыку тех,где Вы живете. Другого выхода у Вас нет. Это Башкортостан!!!.И на последок: Вас там-Они- тоже не ждут.
Гость
14 июля 2017, 07:21
Гость
13 июля 2017, 23:00
Суньте в "карман",, своего никому не дам,, и думаете за будущего своего ребенка. И будете плясать под музыку тех,где Вы живете. Другого выхода у Вас нет. Это Башкортостан!!!.И на последок: Вас там-Они- тоже не ждут.
Плясать под курай...вот уж дудки вам!
Гость
14 июля 2017, 07:51
Гость
13 июля 2017, 23:00
Суньте в "карман",, своего никому не дам,, и думаете за будущего своего ребенка. И будете плясать под музыку тех,где Вы живете. Другого выхода у Вас нет. Это Башкортостан!!!.И на последок: Вас там-Они- тоже не ждут.
А вы я смотрю музыкант с дудкой)
Гость
14 июля 2017, 00:55
Правительство башкирии надоело. Самит был.... вкусно поели... что дальше? Где контракты.... где развитие предприятий
Гость
14 июля 2017, 07:59
В в карманах у кого надо осело. А будут предприятия, думаете вам достанется?
Гость
14 июля 2017, 09:38
Вы тоже надоели. Что дальше?
Гость
14 июля 2017, 09:39
Гость
14 июля 2017, 07:59
В в карманах у кого надо осело. А будут предприятия, думаете вам достанется?
И у кого же осело? Не стесняйтесь, разоблачайте, сорвите покровы.
Гость
14 июля 2017, 10:31
Добровольное изучение, как основа основ.Хотите-учите, базовая языковая программа должна быть доступна всем, при желании.Еще на саммите ШОС и БРИКС Путин сказал: "учите русский и башкирский".Права на изучение (при согласии самого ребенка и его родителей) гарантированы, при желании и дополнит.часы.А проблему из этого делать просто низко, у нас не прозападная фашистская Украина.Лучше бы экономикой и обеспечением прав граждан в этой сфере занимались(тарифы пропорционально среднему уровню доходов, цены на бензин и т.д), а то норовят под любыми лозунгами в депутатские кормушки залезть.Поменьше провокаций и побольше реальной работы ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ.
Гость
14 июля 2017, 10:59
"Права на изучение (при согласии самого ребенка и его родителей) гарантированы, при желании и дополнит.часы"-Вы пробовали воспользоваться этим правом? Я пробовала, но увы.. Я не против ХРЗ, я хотела бы одного, не надо создавать еще государство в государстве. Кому нужны подковерные войны? Зачем писать в СМИ про митинги против главы региона? "Башкорт уллары" пусть митингуют на юге РБ, где башкиры живут.
Гость
14 июля 2017, 15:04
Гость
14 июля 2017, 10:59
"Права на изучение (при согласии самого ребенка и его родителей) гарантированы, при желании и дополнит.часы"-Вы пробовали воспользоваться этим правом? Я пробовала, но увы.. Я не против ХРЗ, я хотела бы одного, не надо создавать еще государство в государстве. Кому нужны подковерные войны? Зачем писать в СМИ про митинги против главы региона? "Башкорт уллары" пусть митингуют на юге РБ, где башкиры живут.
А причем Родители то?.А может ребенок-дети сам-сама хочет изучать Родного Языка,где живете Вы.
Гость
14 июля 2017, 15:06
Гость
14 июля 2017, 10:59
"Права на изучение (при согласии самого ребенка и его родителей) гарантированы, при желании и дополнит.часы"-Вы пробовали воспользоваться этим правом? Я пробовала, но увы.. Я не против ХРЗ, я хотела бы одного, не надо создавать еще государство в государстве. Кому нужны подковерные войны? Зачем писать в СМИ про митинги против главы региона? "Башкорт уллары" пусть митингуют на юге РБ, где башкиры живут.
Запад+Восток+Север+ЮГ,,вес наш Башкортостан. Хочу там живу,хочу сюда еду,,,.
Гость
13 июля 2017, 18:25
А может вы не правильно поняли?? И как раз на этом митинге будут против того, чтобы башкирским ученикам навязывали изучение башкирского. Ведь вы как увидели слово башкирским сразу в штыки, только ведь и русские и татары на территории Башкирии являются "башкирскими".
Гость
14 июля 2017, 07:26
Нет уж.И на территории РБ я россиянин .
Гость
14 июля 2017, 09:22
Гость
14 июля 2017, 07:26
Нет уж.И на территории РБ я россиянин .
По территориальной принадлежности ты для всех БАШКИР. Как все кто из Татарии ТАТАРЫ.
Гость
14 июля 2017, 09:41
Гость
14 июля 2017, 09:22
По территориальной принадлежности ты для всех БАШКИР. Как все кто из Татарии ТАТАРЫ.
А в Америке я американец?
Гость
13 июля 2017, 20:11
Опять за старое взялись.Только теперь автобусами из башкирских деревень не надо уже привозить-они все в Уфу перебрались.Историю вспять не повернете,ребята,эпоха рахимовщины завершилась.
Гость
13 июля 2017, 17:35
Так вы тогда выходите на митинг в поддержку Хамитова
14 июля 2017, 09:59
Нормальным людям некогда на митинги ходить. Работать надо, семью кормить
Гость
14 июля 2017, 15:17
14 июля 2017, 09:59
Нормальным людям некогда на митинги ходить. Работать надо, семью кормить
Работать на спасибо?.А потом ходите и жалуйтесь сами себя.
Гость
13 июля 2017, 22:41
Можно пойти на митинг за отставку Хамитова так то,закрывая глаза на др.требования. пофиг,главное чтобы менеджера Москвы сняли,хотя поставят такого же
Гость
14 июля 2017, 14:15
Хочу сказать ГОСТЮ, что БАШКИРЫ никогда не были бедными. Башкирия больше Татарии в 2 раза, и на всей территории Башкирии было 7 родов, эти 7 родов и занимали Всю территорию, это татары пришли на башкирские земли нищие, вшивые милостыню просящие, после того как Иван Грозный раздолбал Казанское Ханство и отправил татар на все 4 стороны нищенствовать!
Гость
14 июля 2017, 21:32
Гость
14 июля 2017, 14:15
Хочу сказать ГОСТЮ, что БАШКИРЫ никогда не были бедными. Башкирия больше Татарии в 2 раза, и на всей территории Башкирии было 7 родов, эти 7 родов и занимали Всю территорию, это татары пришли на башкирские земли нищие, вшивые милостыню просящие, после того как Иван Грозный раздолбал Казанское Ханство и отправил татар на все 4 стороны нищенствовать!
Читайте рассказы известного Российского писателя, при этом реалиста Мамин-Сибиряк, там все о народе башкир, их жизнь и деятельность.
Гость
14 июля 2017, 15:32
При поступление в Высших Учебных Заведениях Башкортостана первый вопрос должно быть: Знаете Башкорт Языка?.Второй вопрос: Умеете читать и писать?. Все Документы должно быть на двух Языках:Башкирском( Татарском) и Русском языках. Вот этому МЫ-Башкиры и добьемся. Мы живем у себя,Башкортостане. А если кому надо,то поможем изучать-обучатся на Башкорт Языка.
Гость
14 июля 2017, 21:51
Кочевники жили везде, а значит и родина везде.
Гость
19 июля 2017, 16:51
Кого ТЫ лично можешь обучить??? Перечитай, что написал - сам то понял??
Гость
13 июля 2017, 18:23
ну все логично учить башкирский в Башкортостане. в чем проблема и почему столько соплей?
Гость
13 июля 2017, 23:30
Ну во первых не в РБ, а в уфимской губернии. А вторых- А можно учить добровольно?
Гость
14 июля 2017, 21:15
А Башкирия не Россия что ли, другое государство, по вашей логики люди проживающие в нашем регионе России, должны говорить только по башкирски, это не справедливо, так как у нас родились и проживают много конфессий, если все будут навязывать свою волю, то будет хаос.
Гость
20 июля 2017, 11:52
Гость
13 июля 2017, 23:30
Ну во первых не в РБ, а в уфимской губернии. А вторых- А можно учить добровольно?
Ты, болезный, про губернии бушь рассказывать в прокуратуре, лады!
Гость
13 июля 2017, 17:56
Надо обратиться к Путину Миннеханова с Хамитовым местами поменять! Махнемся не глядя Рустамами! И там и здесь Кремлю будет спокойней!
Гость
13 июля 2017, 20:35
Иди.ты из минобра всех решили перессорить. Башкирам плохо преподают их родной язык, остальных абсолютно криво учат "государственному" башкирскому. Ни тем ни другим это не нравится и никто этого не понимает и начинают ругаться друг с другом. А дело все в дурости минобра и бестолковости башлыка.
Гость
14 июля 2017, 09:25
А может подразумевают как раз наоборот?? Может они против того что всех заставляют изучать башкирский?? Тут двоякая трактовка идёт
Гость
14 июля 2017, 09:39
Все башкиры по русски матом кроют и я их понимаю!
Гость
14 июля 2017, 11:23
Можно же изучать языки в школах факультативно и не только башкирский, у нас многонациональная республика. Всякое принуждение всегда вызывает отрицательную реакцию. Моего ребёнка в школе заставляли изучать башкирский - и результат, с детства у взрослого молодого человека негатив к башкирскому языку и проявлениям местного национализма. Это уже надо понимать как вредительство.
Гость
14 июля 2017, 11:46
Я только про языки - русский, английский, немецкий, татарский, башкирский - знаю, турецкий и некоторые похожие языки понимаю, с недавних пор изучаю испанский, зная испанский буду понимать похожие языки)
14 июля 2017, 11:56
Пусть уже уезжает к себе в Москву к своим друганам из кремля.
Гость
14 июля 2017, 15:10
митингуй или не митингуй , как Москва решит так и буде...
Гость
15 июля 2017, 11:23
Русский язык-это язык межнационального общения на всём постсоветском пространстве, в России и странах Содружества(СНГ). Русский и какой-нибудь еще язык(можно и несколько, если есть желание и способность) на выбор.Проблему создавать из этого совершенно глупо и неправильно.Так в любой части постсоветского пространства, чтобы таджик понял прибалта, азербайджанец калмыка, мариец-белоруса и т.д. Им всем нужно учить языки друг друга)))А так им всем достаточно знать русский язык, чтобы понимать, вместе заниматься бизнесом, учиться в вузах, общаться с друзьями др.национальностей, родственниками при вступлении в брак. И при этом, если человек к которому обратились, легко понимает ещё какой-то язык, то эти люди свободно общаются...И это и есть нормальные отношения в уникальном и самом по себе Евразийском пространстве!)Всем добра!!
Гость
15 июля 2017, 15:23
Ну вот опять 25!!! Ну сколько можно будоражить народ? Неужели вам надоело жить спокойно? Экономику надо поднимать, а не разжигать межнациональную рознь .Одумайтесь! Живите в мире и согласии. Отставку требовать в первую очередь надо Ялалова, но после возврата миллиарда.
Гость
14 июля 2017, 11:33
Я против того, чтобы навязывали башкирский язык в школах под различным предлогом, потому что ЕГ по нему сдавать не надо, научная литература на нем не пишется, это местный диалект. Если бы башкирское министерство образование было умным. то сделали бы по другому, например включили в изучение тюркских языков, арабского, т.е. языков востока.; японского, китайского., а чисто башкирский язык - это просто утопия и дурдом. Башкирская власть не домысливает о потребности и развитии своего же народа, тупо упирается в националистический взгляд на изучение языка. Если во власть придет второй я ля Рахимов - "открывашка" и народ простой, не важно башкир, татарин, русский, мариец и т.д. будут бедствовать или будут только привилегии башкирам, то народ поднимет бунт и начнется демонстрация против башкир с новой силой. На башкирской земле живут многонациональные народы и не надо только башкирам давать везде зеленый свет.
Гость
20 июля 2017, 12:03
Мне кажется, Рабис, это ты есть дурдом! Лечи лучше своих соплеменников в Казани!
Гость
14 июля 2017, 13:27
Башкирский или марийский... надо ставить факультативно, после уроков и изучать по желанию. Я- педагог с большим стажем. Ведь даже родители-башкиры упорно настаивают на изучении русского языка в группе родного языка. Тем более, не надо обязывать изучать башкирский детям других национальностей. Разжигаете,действительно, ненависть и отвращение.
Гость
14 июля 2017, 15:04
Хочу ответить гостю, который умничает по поводу того, что якобы из Башкирии больше всего работают по Северам. Бред не пишите, мы строим дом и все рабочие у нас приезжие из Татарии, одни крещёные татары. Работы в татарии не могут найти.
Гость
13 июля 2017, 20:51
Ну вот и всё станет ясно! Кто придёт на это сборище,тот и враг Башкирии.Брать сразу и на лесоповал!
Гость
14 июля 2017, 12:02
обращаюсь к правительству. не ужели вы не видите, что своим обязательным изучение башкирского языка, вы только разжигаете национальную ненависть. у многих людей после этого "обязательного", но далеко не нужного изучения, появляется отвращение ко всему башкирскому. хотя башкиры, народ вроде неплохой. нельзя делать обязаловку, кто хочет, тот пусть и учит, а кто не хочет, пусть учит любой другой понравившийся язык. к тому же после учебного заведения он не востребуется. так для чего этот сыр-бор
Гость
14 июля 2017, 13:24
«ущемления прав башкирских школьников на изучение родного языка». - вы о чем товарищи??? Учите ради бога свой башкирский, только вот не надо его навязывать тем кому он на фиг не нужен. Ничего ваш митинг не даст!