Про аварию, что произошла в ночь на 6 июня в Тверской области на 259 километре трассы М-10 «Россия», не написали разве что ленивые: российский внедорожник «УАЗ-Патриот» на полном ходу протаранил груженую фуру.
Уснул за рулем
5 июня мужчины закончили вахту в Выборге и под вечер выехали на родину в отпуск. Путь до Уфы неблизкий, предстояло отмахать около 1700 километров. Договорились рулить по очереди, первым вел 47-летний Тагир. Около полуночи, примерно через 300 верст, поменялись, за баранку сел 39-летний Дмитрий – полицейский подполковник в отставке.
Шелест дождя по стеклу, сонная духота салона – пассажиры клевали носом и в конце концов задремали. Проснулись от страшного удара: уснул и Дмитрий, неуправляемая машина вылетела на встречку и на полном ходу врезалась в фуру.
Оторвался тромб
Удар превратил переднюю часть вездехода в кашу, тяжеловоз отделался разбитым кузовом. К счастью, обошлось без жертв: один из пассажиров уазика, Тагир сидел сзади, не пострадал вообще, Ринат вылетел через лобовое стекло – с резаными ранами лица и переломом ребер угодил в больницу Твери. Вместе с ним госпитализировали 38-летнего Марата с заднего сиденья – от удара у него разорвалась селезенка.
Дмитрия увезли в центральную больницу в Вышний Волочек. Никто и подумать не мог, что авария станет для него роковой.
В тот же день к Диме прилетела жена: женщина сняла в Твери квартиру, но толком там и не появлялась – сутки напролет дежурила у койки супруга. Но чуда не произошло.
– Состояние Дмитрия было стабильным, не лучше и не хуже, весь месяц мы с ним созванивались. Но организм не выдержал, в субботу его не стало: оторвался тромб, – рассказал Ufa1 Марат.
У отставного подполковника остались жена и 6-летний сын. Последний раз мальчик видел папу 5 апреля, когда тот отправлялся на двухмесячную вахту. Диму похоронили 10 июля в Иглино.
Инвалид на всю жизнь
Марату повезло немногим больше: при столкновении ремень безопасности стянул ему живот и раздавил селезенку.
– Не помню, как отстегнулся, – признается Марат. – Выпал из салона прямо на асфальт и корчился от боли. Когда везли в операционную, зажимали мне рот, чтобы не кричал. Этот ужас не забыть никогда.
Медики Твери сотворили чудо: экстренно прооперировали мужчину, спасли жизнь, но селезенку пришлось удалить. Неделя в реанимации, жуткие ночные боли и мучительные перевязки уже позади. Но выписываться еще рано: в ту страшную ночь он промерз и подхватил двухстороннюю пневмонию.
– Выйду из больницы, Диме на памятник соберем, – пообещал Марат. – И семью его не бросим – чем сможем, поможем.
Фото: Марат Фазлутдинов