Город Испытано на себе: можно ли в Уфе купить ОСАГО через Интернет?

Испытано на себе: можно ли в Уфе купить ОСАГО через Интернет?

Владельцы автомобилей с 1 января избавились от необходимости ходить в офис и общаться с надоедливыми страховыми агентами, пытаясь отмахнуться от дополнительных услуг. Действительно ли получить электронный полис ОСАГО через Интернет так просто? И что же нам несет новый вид страховки?

Нововведение значительно облегчит российским водителям, многие из которых ради получения заветной бумаги с водяными знаками вынуждены днями и ночами стоять возле офисов страховых компаний. К тому же, страховая компания не сможет навязать в нагрузку к электронному полису покупку дополнительных услуг, например, страхования жизни или имущества.

Чтобы получить электронный полис, нужно войти на сайт страховой компании и внести свои данные. Для этого потребуются: паспорт, свидетельство регистрации авто, права, диагностическая карта или талон техосмотра. Дальше система сама рассчитает стоимость полиса с учетом стажа водителя, аварийности езды, класса автомобиля и других коэффициентов. Оплатить страховку можно банковской картой, после этого страховая компания в течение получаса присылает полис на электронную почту. Есть возможность получить полис в привычном бумажном виде – по почте, оплатив услуги по доставке.

Как пояснили в уфимской госавтоинспекции, оформив полис в электронном виде, водителю надо распечатать его на обычном листе формата А4. Если подлинность распечатанного документа вызовет сомнение у инспектора, он может проверить полис через сайт Союза автостраховщиков России. Эта процедура занимает не так много времени.

Ну теперь-то заживем?!

Как только первые поправки в закон об ОСАГО вступили в силу, Российский союз автостраховщиков отчитался о «лавинообразном» росте продаж электронных полисов – только за первую неделю в России было продано 16 тысяч виртуальных документов. Специалисты Союза представили статистику по регионам с точными цифрами, где и сколько было оформлено страховки. С 1 по 7 января только в Башкирии оформили 446 договоров, что на 95 больше, чем в Москве, которая замкнула десятку регионов-лидеров по покупкам е-ОСАГО. Первое место занял Краснодарский край, там приобрели 2 221 онлайн-полис, за ним следуют Волгоградская (1 145) и Ростовская (1 066) области. В целом за первую неделю января заключили 15 957 электронных договоров автогражданки, что в 14 раз больше, чем за такой же период прошлого года.

Проверено на себе

Как утверждают страховые компании, система продажи электронного ОСАГО уже работает как часы. Корреспондент Ufa1.ru решил проверить, реально ли в Уфе купить тот самый заветный электронный полис за считанные минуты.

Захожу на сайт «Росгосстраха», заполняю все поля, загружаю сканы всех документов, калькулятор считает стоимость страховки, а потом система начинает выдавать сообщения о некорректном номере ПТС. Ладно, обновляю и заполняю заново. Результат тот же. И так несколько раз. В общем, купить полис в «Росгосстрахе» мне не удалось.

Пробую купить полис на сайте «Альфастрахования». После всех процедур сайт оперативно проверяет все данные и через 15 минут готов предоставить заветный полис мне на электронную почту.

Воодушевленная успехом, проверяю еще одну страховую. На этот раз в «АСКО». Уже по отработанному сценарию заполняю, прикрепляю и отправляю. Сайт зависает на 20 минут и после длительного ожидания выдает сообщение «Полис не согласован». Снова неудача.

Четвертым подопытным стала компания «МАКС». Здесь после всех магических пассов система сообщает, что сейчас очень много желающих купить полис, и сервера не справляются с работой, поэтому придется подождать. Но ни через 5, ни через 10, ни через 15 минут оформить полис не удалось. Жаль.

Последний раз пробую оформить ОСАГО через сайт компании «РЕСО», и тут тоже фиаско. Стоило все заполнить и попросить рассчитать стоимость, как сервис выдал, что он перегружен – я слишком часто отправляю запросы, и работать он отказывается.

Итак, в четырех случаях из пяти купить электронный полис в Уфе мне не удалось. У каждого из протестированных страховщиков – свой набор багов. Преимущественно технических и, надеемся, временных.

В компании «Росгосстрах» Ufa1.ru рассказали, какие действия можно предпринять, если водитель получает на их сайте сообщения об ошибках. Эти ошибки могут означать, например, что вводимые данные о водителях, автомобиле или собственнике не совпадают с данными, которые содержатся в системе РСА. Чтобы избежать их появления, надо убедиться, что вы правильно заполнили все данные заявления на страхование (проверьте опечатки, даты, адреса).

Если все необходимые условия оформления страховки выполняются, но вы все равно видите ошибку, войдите в личный кабинет и приложите сканы документов, подтверждающие введенную вами информацию. Данные будут вручную проверены сотрудником «Росгосстраха», и полис можно будет оформить на сайте.

Если появляется ошибка «Требуется ДК», загрузите из личного кабинета сканы действующей диагностической карты. В случае технического сбоя нужно написать на адрес поддержки онлайн-сервисов письмо с описанием и скриншотами ошибки.

– Если вы беспокоитесь насчет проверок ГИБДД, то на этот случай вместе с полисом на электронную почту мы присылаем памятку со ссылками на законодательство в сфере электронного ОСАГО. Просто покажите ее сотруднику полиции, – пояснили в пресс-службе компании.

В пресс-службе компании «МАКС» пояснили, что система пока отлаживается, и обратиться с вопросами по работе сервиса или техническим ошибкам можно через раздел «Обратная связь», указав темой сообщения «Электронное ОСАГО».

В компании «РЕСО» рассказали, что технические сбои на их сайте могут возникать из-за большого количества желающих получить полис. Если возникают проблемы с проверкой данных в РСА, то через личный кабинет на сайте нужно загрузить копии документов, чтобы их проверил сотрудник компании. И предупредили: при оплате полиса браузер может выкидывать пользователя на сторонний сайт. Это связано с тем, что оплата проходит через платежную систему компании-партнера, которая использует защищенные каналы передачи персональных данных.

В РСА пояснили, что если оформление полиса ОСАГО через Интернет затянулось более чем на 30 минут с того момента, как вы отправили на сайт страховой все необходимые данные, следует обращаться в управление Банка России по Башкирии или же в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России – в Москву, или в РСА.

В свою очередь, Банк России поручился, что будет предъявлять жесткие требования к работе сайтов страховых компаний.

Гузель Габдрахманова
Фото: Фото Дарьи Селенской и Ирины Имановой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем