Жительница Уфы Оксана. планировала стать ветеринаром и найти свою любовь, а в результате на год оказалась за решеткой. Её задержали в составе банды наркодилеров, к которой принадлежал ее парень. Девушка уверяет – о том, что ее возлюбленный занимается распространением наркотиков, она даже не подозревала.
Как рассказала Оксана E1.ru, в 2014 году она поступила в Екатеринбург в Уральский аграрный колледж, заселилась в общежитие. Там девушка познакомилась с Ильей Г.. Молодой человек учился на кинолога и на почве любви к животным у них завязались отношения, которые из дружеских переросли в романтические.
После первого года обучения Оксана уехала домой в Уфу, где устроилась помощником на ипподроме. Илья учебу бросил – дорого. «В июле он написал мне, что устроился курьером, не уточняя, чем именно занимается, но сказал, что платить будут нормально, – говорит девушка. – Я подумала, что он будет возить документы между офисами – я сама раньше так работала в Уфе. Мы с ним не виделись половину лета, и он в августе сказал мне, что снял квартиру и я могу приехать, до начала учебного года и открытия общежития пожить у него».
18 августа девушка переехала в квартиру возлюбленного. 25 августа она планировала переселиться в общежитие. Илья, со слов Оксаны, все это время работал по ненормированному графику, в основном был дома, иногда ненадолго отлучаясь.
«23 августа к нам должны были прийти родители Ильи. Мы пошли в магазин – и тут Илье кто-то позвонил. Я подумала, что это были его родители. Он сказал, что он пока купит продукты, а мне надо домой пойти, там пропылесосить, всё убрать, что успею. И предупредил, что должен подойти молодой человек Александр, который заберёт одну вещь, которая лежит на тумбочке у входа», – вспоминает девушка.
Со слов Оксаны, она впустила в квартиру Александра, он подошел к тумбочке, взял белый непрозрачный пакет и ушел. Пришел Илья с родителями, пообедали в семейном кругу, сходили в аквапарк.
«24 августа я проснулась от телефонного звонка на мобильный телефон Ильи. Я ревновала, подумала, что ему может звонить кто-то из девушек, с кем он в начале лета работал в детском лагере, и решила послушать, пошла за ним на кухню. Он говорил коротко: лишь "да", "нет", а на столе было разложено огромное количество посуды и были какие-то пакетики с застёжкой. Он заметил меня, всё сгреб в одну кучу. На все мои вопросы, что это, сказал, что это его работа, что лучше мне ничего не знать и уйти в другую комнату», – рассказывает девушка.
Пара поругалась, но затем они вместе пошли в магазин. Когда они возвращались из продуктового, их задержали. Девушку отправили на допрос, затем – на суд, где ей избрали меру пресечения в виде заключения под стражу. Ее отвезли в СИЗО №5.
«Семь дней я была в карантине. Там видела много страшных людей – все курили, матерились. Потом меня поселили в камеру с теми, кто уже сидит давно. Когда я зашла, то они спросили, за что меня к ним отправили. Я сказала, что сама не знаю, за что. Рассказала им всё. Они сказали, что всё будет хорошо, месяца через два отпустят. Но в итоге меру пресечения лишь продлевали, и всё растянулось на год. Следователь не приходил ко мне, и я начала терять ориентацию в обстановке», – говорит Оксана.
Мама девушки узнала о том, что ее дочь в СИЗО, лишь спустя неделю, от матери Ильи.
Расследование уголовного дела длилось почти год. За время следствия появились еще восемь обвиняемых из Татарстана. Правоохранительные органы изъяли почти 6 кг синтетических наркотиков, что составило более 34 тысяч разовых доз.
«Я сидела с теми, у кого ВИЧ, туберкулёз. Люди в камере менялись. Кого-то показывали по телевизору, и скоро он появлялся у нас в СИЗО. Состав постоянно менялся, связь с людьми терялась – вот полгода сидишь с одним, общаешься, а его отправляют на 10–15 лет в колонию, и ты его больше не увидишь. Там я познакомилась с девочкой в похожей ситуации, но и ей быстро дали четыре года. Я на тот момент даже начала ей завидовать», – говорит Оксана.
Со слов девушки, в апреле членов группировки начали отпускать под подписку о невыезде, к ней это было неприменимо, так как она не местная. На суд пришел дядя Оксаны и поручился за нее, сказав, что она будет жить у него. Девушка получила домашний арест, затем – подписку о невыезде.
«Несовершеннолетних участников, которых Илья вовлёк в эту деятельность, уже осудили, дали по два-три года. Мне же в мае 2015 года уже исполнилось 18 лет, а значит, и сроки грозят другие», – рассказала девушка.
Сейчас Оксана подрабатывает в рекламном агентстве, у нее появился новый молодой человек. С Ильей она больше не общается. Параллельно девушка готовится к судам.
«Сейчас бороться с системой очень сложно, когда столько людей, ты просто идёшь, как за паровозом. На моём месте может оказаться каждый. Я же жду, что меня оправдают, что суд разберётся в деле», – подчеркнула Оксана в беседе с журналистами.
Фото: Фото Оксаны Х.