В аэропорту Уфы рассказали и показали, как борются с наледью на самолетах. В спецтехнику под названием диайсер заливаются две противообледенительные жидкости. Для наземной обработки воздушных судов перед полётом. Первая жидкость убирает лед, а вторая – не дает замерзнуть.
Представляет собой раствор гликоля (моноэтиленгликоль, диэтиленгликоль или пропиленгликоль) в воде с различными добавками для улучшения эксплуатационных свойств. Из-за наличия гликоля жидкость имеет температуру замерзания значительно ниже, чем у воды – до −60 °C. Применяется для растапливания замёрзших осадков (в нагретом до +60..+70 °C виде) и для защиты от накопления выпадающих осадков на поверхностях ВС (в холодном виде).
Для подобной обработки самолетов в уфимском аэропорту есть специальная площадка. Она была построена в рамках федеральной программы. Специфика в том, что здесь установлена новая система сбора отработанных жидкостей, что позволяет не загрязнять экологию.
Кстати, сегодня в Уфу прилетел первый рейс из Омска. В уфимском аэропорту подчеркнули, что развитие регионального сообщения – приоритетная цель.
Вместимость самолета ЯК-42 – 110 кресел. Это отечественный трехдвигательный самолет. Рейс субсидированный – часть билетов будет компенсироваться государством.
На борту первого рейса – блогеры из Омска. Сегодня они стали гостями Уфы.
Первые впечатление гостей из Сибири – погода. Блогеры рассказали, что в Омске уже минус 17, в Уфе же зима пока не чувствуется. Для члена омского споттинг-клуб Максима Гольбрайхта это первый прилет в Уфу. По его словам, аэропорт столицы Башкирии похож на порт Кольцово в Екатеринбурге.
Омские блогеры пожелали аэропорту Уфы большого пассажиропотока, новых направлений.
Фото: Фото Дмитрия Янченко