После капитальной реконструкции введена в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса в международном аэропорту Уфы. Как сообщает пресс-служба воздушного порта, первым приземлившимся на неё воздушным судном стал широкофюзеляжный дальнемагистральный Boeing 777-200 авиакомпании Nordwind Airlines, выполняющий транзитный рейс из Шереметьево.
«Реконструкция полосы длилась более полутора лет, с весны 2015 года. В ходе модернизации было полностью заменено покрытие полосы на новое, усиленное армированным бетоном. Проектный срок эксплуатации такого покрытия – не менее двадцати лет. Длина и ширина полосы остались прежними (3761 и 45 м соответственно), при этом в 1,5 раза увеличился коэффициент несущей способности ИВПП – это дает уфимскому аэропорту возможность принимать такие воздушные суда, как Boeing 747, Boeing 777, "Руслан", Airbus A330 без каких-либо ограничений, в том числе по количеству взлетов и посадок», – отметили в аэропорту Уфы.
К моменту ввода в эксплуатацию ИВПП-2 была построена новая рулежная дорожка, использование которой позволяет сократить время руления воздушного судна к месту стоянки на 50%.
«Модернизация позволит нам увеличить коэффициент полезного использования всех аэродромных объектов и обеспечит повышение пропускной способности аэропорта на ближайшие 15-20 лет, – отмечает генеральный директор АО "МАУ" Александр Андреев. – На сегодняшний день можно говорить, что Уфа располагает одним из лучших по своим технологическим возможностям аэродромом в России».
Фото: Фото Международного аэропорта Уфы