перейти к публикации
140 комментариев к публикации

Опрос: уфимцам безразлично переименование улицы Заки Валиди

9 декабря 2015, 15:51
Гость
9 декабря 2015, 17:42
Кто проводил опрос? Как это безразлично? Валиди это тот же Бандера. Разница в том, что фашисты захватили Украину и Бандера получил возможность проявить себя, а Валиди не дождался прихода Гитлера и не смог дорваться до власти. Как можно в стране победившей фашизм называть именем фашистского прихвостня улицы, библиотеки и т.д.
Гость
9 декабря 2015, 19:43
Телевизор насмотрелся что ли?
Гость
10 декабря 2015, 04:01
Это исторический факт.
Гость
9 декабря 2015, 17:52
А мне не все равно. Верните Фрунзе!
Гость
9 декабря 2015, 21:42
Согласна.
Гость
9 декабря 2015, 18:15
Что за чушь пишут. Какой опрос, где проводился? Под столом что-ли проводили. Большинству очень даже не безразлично, как называют улицы города. И обсуждение на сайте показывает, что людей этот вопрос волнует. А тут "опрос показал". Филькина грамота!
Гость
9 декабря 2015, 18:21
Категорически против переименования в улицу нацистского найцмита! Верните прежнее название, а тех, кто протащил это решение - к позорному столбу! Назовите их имена!
Гость
9 декабря 2015, 19:28
Вы переименовывайте, а мы документы на квартиру, прописку и тд переоформим((( у нас же куча свободного времени(((. Оставили народ без работы, и норм, сейчас чтобы не бездельничал, пусть с документами побегает и гос. пошлины за все заплатит( деньги ведь еще не все забрали). А давайте что-нибудь еще переименуем, город например, не Уфа а Эфэ, красиво ведь)))
Гость
10 декабря 2015, 08:47
Гость
9 декабря 2015, 19:28
Вы переименовывайте, а мы документы на квартиру, прописку и тд переоформим((( у нас же куча свободного времени(((. Оставили народ без работы, и норм, сейчас чтобы не бездельничал, пусть с документами побегает и гос. пошлины за все заплатит( деньги ведь еще не все забрали). А давайте что-нибудь еще переименуем, город например, не Уфа а Эфэ, красиво ведь)))
Дело не в красоте. Вас не коробит от мысли, что вы живете на улице с именем фашиста эсэсовца?
Гость
9 декабря 2015, 18:50
Разве можно делать вывод на основании такого "опроса". Кто был зачинщиком переименования на Валиди, почему тогда у народа никто не спросил? А сегодня делают видимость опроса. Почему не делают документальный запрос в архивы России о Валиди? Кто и откуда откопал что он великий? Нет ни одного достоверного ответа в пользу Валиди.
Гость
10 декабря 2015, 04:02
Наверное потомок какой-то протащил.
Гость
10 декабря 2015, 09:07
Мы не красные и не белые! Мы Башкиры! (А.З. Валиди)
Гость
9 декабря 2015, 19:19
Переименовать улицу Фрунзе в Заки валиди, это верх безумия и маразма. У кого такое могло родится, это ж какой гладкий мозг надо иметь. Если у нас и существуют последники нацизма, так пусть и называли новую улицу и жили бы там.
Гость
9 декабря 2015, 22:14
Не осталось того поколения, которое знало это улицу как Ильинскую. А Коренные уфимцы кроме как Фрунзе, эту улицу не называют. Понаехавшим по-фигу, вот и дурью маются с переименованиями, деньги зря тратят. Для меня, например, осталось старое название, и все нормальные люди меня понимают, когда речь идет об этой улице. Никто еще в моем окружении не назвал ее Валиди или еще как-то там. И не в политике дело. Дело в неграмотных управленцах, которые что бы выпендриться придумывают дорогие затеи, совершенно бестолковые, между прочим. Не нужно было переименовывать.
Гость
9 декабря 2015, 20:10
Никто (кроме аульных) по-новому эту улицу и не называет. Фрунзе и есть Фрунзе.
Гость
9 декабря 2015, 20:41
Точно подметил!!
Гость
9 декабря 2015, 20:59
Ещё те кто пользуется Яндекс- навигатором.
Гость
9 декабря 2015, 19:31
А мы эту улицу "Фрунзе" до сих пор называем.
Гость
10 декабря 2015, 08:49
И я никогда не называю улицу именем фашиста. Для меня это улица Фрунзе
Гость
9 декабря 2015, 20:49
Верните Фрунзе!!!!!!!!!!!!
Гость
10 декабря 2015, 09:24
Нет, давайте переименуем все улицы Уфы на Иванова 1, Иванова 2, Иванова 3..... Пусть уж люди, страдающие разными формами фобий, спокойно задышат.
Гость
9 декабря 2015, 21:28
Так и не прижилось Валиди ,все называют и я Фрунзе...
Гость
9 декабря 2015, 19:43
Салавата знают все, Фрунзе большинство из старшего поколения, кого обошло затуманивание ЕГЭзмами. А про Валидова и его "подвиги" слышал кто?
Гость
10 декабря 2015, 04:06
А я Салавата с соседней улицы знаю.
Гость
10 декабря 2015, 08:50
Про то как он звездочки на плечах русских солдат вырезал? Слышали...
Гость
11 декабря 2015, 19:04
Гость
10 декабря 2015, 08:50
Про то как он звездочки на плечах русских солдат вырезал? Слышали...
Ириска, может ты не в курсе, но ул.Фрунзе была названа в честь Героя Советского Союза лётчика-истребителя Тимура Фрунзе, который героически погиб на фронте в Великую Отечественную, а не в честь революционного деятеля, про которого ты подумала.
Гость
9 декабря 2015, 19:52
А для меня так это по-прежнему улица Фрунзе
Гость
9 декабря 2015, 20:49
Опрос проводился, видимо, среди алкашей. Они за выпивку что угодно скажут. А среди честных порядочных жителей Уфы нет и не может быть сторонников Валиди.
Гость
9 декабря 2015, 20:59
Плохо проведен опрос. Так, формально. Это не все уфимцы. По едичным опросам нельзя судить о том, как относятся уфимцы к настоящему названию бывшей улицы ФРУНЗЕ?
Гость
9 декабря 2015, 19:26
Авы реально хотя бы оценочный опрос на сайте проведите, а то все на отвлеченные темы типа дальнобойщиков. Это то же интересно, но на трассах. А вы по городу проведите опрос. СлабО?
Гость
9 декабря 2015, 21:03
У ты какой! Это ж работать надо!
Гость
10 декабря 2015, 01:42
"Безразличие" жителей не из аулов налицо !!!
Гость
10 декабря 2015, 08:43
тоже мне элита!! столичная штучка))
Гость
9 декабря 2015, 18:09
Она раньше и была улицей Фрунзе. Делать им больше нечего как названия менять
Гость
9 декабря 2015, 19:40
Перед опросом не помешало бы рассказать о "заслугах" Валида, а потом уже спрашивать. Кто не сведущ тому конечно до лампочки.
Гость
9 декабря 2015, 19:44
Сделайте голосовалку, сразу увидите многих ли это не волнует.
Гость
9 декабря 2015, 19:59
Да ещё есть и БИБЛИОТЕКА имени фашиста...
Гость
9 декабря 2015, 22:10
Убрать название фашистского слуги!А чтобы не возвращаться никогда к вопросу переименования больше-Ильинской снова назовите.Вне политики.
Гость
10 декабря 2015, 01:38
Кого опрашивали, интересно, все коренные жители были против переименования ул. Фрунзе в Заки Валиди ( с сомнительным прошлым). Для нас она ул. ФРУНЗЕ была, есть и будет.
Гость
10 декабря 2015, 19:16
Улице, на мой взгляд, надо вернуть имя Фрунзе. Почему не Ильинская? Да просто потому, что и большинства Уфимцев она осталась именно улицей Фрунзе. Что касается библиотеки, то, если не нравится имя Крупской, то можно вообще без названия-просто Центральная Республиканская библиотека. Позднее, может быть, найдут для неё имя более достойного человека.
Гость
10 декабря 2015, 19:11
Причина, почему люди не хотят видеть имя Валиди на карте Уфы не его научная деятельность и образованность. Хотя и здесь есть вопросы. Например есть подозрение, что его основной труд по тюркологии почти полностью основан на украденной им из библиотеки одного турецкого университета рукописи. Вернее, тому, что он украл, прямых подтверждений нет. Но он был последний, кто брал эту рукопись в библиотеке, а в его труде, как утверждал один востоковед, ранее изучавший эту рукопись, есть участки почти один к одному повторяющие эту рукопись. Но дело, не в этом. Будь он хоть гений в науке, но его деятельность вне науки полностью перечеркнула его достоинства. Человек, запятнавший себя убийствами, сотрудничеством с фашистским режимом и антисоветской деятельностью (да, и это тоже - мы как то быстро забыли, что "антисоветский" - это и против нас тоже, мы были неотъемлемой частью советского общества) не достоин того, чтобы о нём осталась народная память. Улице и библиотеке надо вернуть прежние имена.
Гость
10 декабря 2015, 21:48
Уважаемый Прохор! То, как пишете Вы, в интернет сообществе называется "троллить". Приведите факты и документы! В интернете, да и в «заказных» статьях некоторых «ученых» много измышлений и домыслов по этому поводу. Вы что, больше чем КГБ-ФСБ знаете? А если не хотите чтоб наши улицы были названы именами башкирских деятелей, то это другой вопрос, другая тема!
Гость
11 декабря 2015, 06:25
Гость
10 декабря 2015, 21:48
Уважаемый Прохор! То, как пишете Вы, в интернет сообществе называется "троллить". Приведите факты и документы! В интернете, да и в «заказных» статьях некоторых «ученых» много измышлений и домыслов по этому поводу. Вы что, больше чем КГБ-ФСБ знаете? А если не хотите чтоб наши улицы были названы именами башкирских деятелей, то это другой вопрос, другая тема!
Уважаемый Тимур! Не надо пытаться повернуть вопрос к антибашкирской деятельности. Это не так, и Вы сами знаете это. Никто не выступает, например, против Мустая Карима (я сам жил на Социалистической улице, которая сегодня называется улицей им. Мустая Карима). Дело не в национальности, по крайней мере для тех, кто выступает против Валиди. А вот для тех, кто за, похоже, дело именно в этом. А доказательств достаточно. Я не могу втиснуть сюда статью или меморандум о которых я говорил, но где искать я сказал. Библиотека Корнельского университета, например. А свидетельства людей, для Вас не доказательства? Причём не одного человека, а многих. Так что "троллю" не я. а те, кто не хочет видеть.
Гость
10 декабря 2015, 19:40
тролли за валидова только в последний день активизировались, новость долго шла до их аулов.
Гость
10 декабря 2015, 21:29
Неумно троллишь!
Гость
11 декабря 2015, 00:44
Гость
10 декабря 2015, 21:29
Неумно троллишь!
слишком толллсто троллишь
Гость
9 декабря 2015, 19:33
А давайте полицию обратно на милицию поменяем.
Гость
9 декабря 2015, 22:13
Согласен. Один трен ни чё не изменилось)))
Гость
10 декабря 2015, 02:40
сейчас улицу именем фашиста назвали,завтра майдан устроят,а мы промолчим?
Гость
10 декабря 2015, 07:52
Посмотрел видео. Ребята журналисты, ну надо же совесть иметь хоть чуть-чуть. Нельзя так беззастенчиво лгать и манипулировать общественным мнением, пытаясь оправдать натягивание совы на глобус, т.е. никому не нужного Валиди на нашу улицу Фрунзе. Безразличие высказала ровно одна (ОДНА!) участница опроса, причём весьма юного возраста.
Гость
10 декабря 2015, 16:54
ни у одного уфимца, жившего в 60-е/70-е и нет в городе улицы закивальдяки - только фрунзе. А так да, Ильинская стала бы, совсем нормально бы.
Гость
10 декабря 2015, 19:37
Еще бы где-нибудь в Алоярово спросили про нужность краношпана-рабочие места. Там все ЗА будут, рабочие места же))))
Гость
9 декабря 2015, 17:55
Для начала надо определить-кто такой Заки Валиди и Фрунзе.Если высшие инстанции подтвердят причастность кого либо из этих лиц в преступлениях против человечества,типа фашизма,массового геноцида,тогда,конечно,мы обязаны переименовать улицу.Зачем мы должны помнить имена преступников?У нас героев всегда хватает.Не надо оскорблять наше достоинство.
Гость
10 декабря 2015, 08:46
Это исторический факт, тут и подтверждать ничего не надо.
Гость
10 декабря 2015, 08:53
В интернете, а также и в других источниках,очень много информации о деятельности Валиди,причем преступной, по отношению к народу, который боролся с фашизмом! И не нужно его защищать, больше читайте, развивайте интеллект!!! Кто-то не подумав совершил эту ошибку, назвав улицу именем человека, который видимо до сих пор горит в аду!
Гость
10 декабря 2015, 10:39
Верните Фрунзе не надо нам Валиди. От того что перименовали это не означает ,что народ согласен. Люди все равно спрашивают как доехать до ул Фрунзе. Тем более это цетр города
Гость
10 декабря 2015, 22:25
А что Фрунзе не был коммунистическимфашистом?
Гость
12 декабря 2015, 20:49
Гость
10 декабря 2015, 22:25
А что Фрунзе не был коммунистическимфашистом?
во первых он не принимал спайсы как ты
Гость
10 декабря 2015, 09:03
Обидно то, что вопрос про валидова стал поднят только в связи с турецкими событиями. Порядочные люди никогда не принимали это переименование. В принципе депутаты того созыва и те, кто ими руководил совершили уголовное преступление, потому что валидов-валиди на процессе в Нюрберге официально был признан гитлеровским приспешником. А его научные "заслуги", как писалось, основаны на древних рукописях, украденных у басмачей. Ему было все равно что воровать, или казну башкирии, убив при этом несколько человек, или древние манускрипты. Если сейчас с карты Уфы не убрать имя этого негодяя, на очереди гитлерштрассе урамы?
Гость
10 декабря 2015, 15:52
Уважаемый Уфимец! Хватит мутить воду! Вы что больше знаете чем Палагин?
Гость
9 декабря 2015, 23:38
Только Фрунзе, как все называли так и называют.
Гость
10 декабря 2015, 02:32
Есть более важные проблемы на которые можно потратить деньги налогоплательщиков(нас с вами). Такие вопросы , как переименование Башкирии в башкортостан или переименование улиц города итд. должно решать после проведения опроса населения, а не как власти имущим захотелось!
Гость
10 декабря 2015, 06:53
Да - есть чувство достоинства у наших Уфимцев - молодцы - Я бы тоже в Ильинскую переименовал - но если большинство за Фрунзе - быть улице Фрунзе как и ранее - и все прекрасно понимают - откуда ноги растут у этого переименование / из Фрунзе в валиди/ - саксаул в виде муртазы все это протолкнул - вот и ответ - деньги на переименование во Фрунзе или Ильинскую содрать с этого к..... - фонд у него работает - мечеть бабахают - вот и взять на все обмены паспортов для населения этой улицы - и само переименование. ДА ЗДРАВСТВУЕТ СПРАВЕДЛИВОСТЬ И САМОУПРАВЛЕНИЕ НАРОДОМ .СЛАВА И ЧЕСТЬ ГОРОДУ УФА.
10 декабря 2015, 07:51
Реально,у каких ... спрашивали,настоящим уфицам не всё равно,хотя улица имени фашиста предмет более глубокого разбирательства
Гость
10 декабря 2015, 08:56
Может на видео специально сделали подборку из тех, кому пофиг, а это либо не местные и вообще не знают кто это, либо такие же .... Сделайте нормальный опрос! Хотя комментарии и так уже показывают, что люди против восхваления фашиста
Гость
10 декабря 2015, 21:35
Для меня эта улица так и осталась фрунзе
Гость
11 декабря 2015, 06:14
А что, он был в "гитлеровском руководстве", чтобы опровергать? На самом деле Валиди приезжал в Германию в 42 году. Этому есть свидетельства. Это не опровергнешь. Хотел вести переговоры с гитлеровским руководством, но получилось лишь с руководством, формирующим "восточные" батальоны. Были свидетели, как он обращался к пленным башкирам и татарам на башкирском языке с призывами изменить Родине.
Гость
11 декабря 2015, 19:09
Считаю что надо вернуть улице прежнее название Фрунзе. Тем более, она названа не в честь революционного деятеля, как многие думают, а в честь Тимура Фрунзе - лётчика истребителя, погибшего на фронте в Великую Отечественную.
Гость
11 декабря 2015, 20:47
Всё и сразу не надо. А вот допущенные ошибки исправить надо.
Гость
9 декабря 2015, 22:35
Если у народности нет реального героя, его надо создать .Отсюда и боевой Салават, идеологический Валидов-Валиди .Герои сомнительные.
9 декабря 2015, 23:00
Абсолютно верно сказано,ещё хотели Матросова к себе присвоить,типа башкир.
Гость
10 декабря 2015, 01:40
Точно сказано.
Гость
10 декабря 2015, 07:36
ну да и сталин тоже русский
Гость
9 декабря 2015, 23:17
Переименовать конечно надо, за счёт тех ... , кто принимал такое решение. Фрунзе была , есть и будет.
Гость
9 декабря 2015, 22:37
Чтить Валиди-плевать в душу собственному народу. Данный опрос предвзятый, жалкий ответ на недавний сюжет по одному из федеральных каналов, что в Уфе именем фашиста названа одна из центральных улиц и библиотек города; акция по переименованию была проплачена (иными словами дана взятка) спонсорами сепаратисткого толка.
Гость
10 декабря 2015, 01:41
Бандера (убийца)на Украине сейчас тоже герой.
Гость
9 декабря 2015, 22:50
а меня не спросили.я против валиди.они бы ещё улицу в честь гитлера назвали.
Гость
10 декабря 2015, 01:41
Так молодежь и воспитывается.
Гость
10 декабря 2015, 11:27
Если переименовывать, то лучше всего в Большую Ильинскую, как до революции. А то из старых названий улиц, одна Пассадская осталась. Б.Ильиская красивое название. ))
Гость
11 декабря 2015, 08:39
Passatская! )))
Гость
9 декабря 2015, 21:11
Я там вырос и всегда называл и называю эту улицу, улицей Фрунзе
9 декабря 2015, 23:08
А в Инорсе есть улица Ухватом На...ни,с смысле стукни,кто то просто издевается ,людям стрёмно жить под такими названиями