Сайт Ufa1.ru за последнее время несколько раз обращал внимания администрации города на данные, но не выполненные обещания. Среди них и программа по велодорожкам, и обещанная, но не построенная к 1 сентября 2015 года новая школа в Инорсе. Сегодня, 9 октября, глава городской администрации Ирек Ялалов ответил на нашу критику.
Школу придется подождать
Весна 2013 года: Ирек Ялалов на одной из пресс-конференций обещает, что к 1 сентября 2015 года в Инорсе появится новая школа. Октябрь 2015 года: школу придется подождать. Теперь глава администрации города более осторожен с прогнозами, и даже приблизительную дату не называет. «Придется потерпеть», – говорит Ирек Ялалов.
Зато, как обещает сити-менеджер, когда школа наконец будет построена, жители Инорса и думать забудут о своих сегодняшних жалобах. Мол, это как с центром города, который при подготовке к саммитам был весь перерыт-перкопан, люди были недовольны, зато теперь ходят вечерами и радуются случившимся переменам.
Тем более, что в Инорсе хотят построить не просто школу на 2000 мест, а образовательный центр, который будет включать в себя и детский сад, и спортивный объект, и парковую зону. Такой проект уфимская администрация «подглядела» у коллег в КНР.
Кстати, китайский опыт и их архитектурная задумка может воплотиться в две башни, построенные во внутреннем дворике городской администрации на проспекте Октября. Это будет Дом российско-китайской дружбы, часть помещений выделят муниципалитету, чтобы туда переехали все городские службы, которые сейчас раскиданы по всей Уфе.
Черниковские дороги начнут меняться в 2016
Черниковку избавят от «лунных кратеров» на улице Кольцевой не раньше следующего года. Еще в марте глава региона Рустэм Хамитов жестко раскритиковал дорожные службы за состояние дорожного полотна в Северной части города.
Ирек Ишмухаметов напомнил, что два последних года все основные силы были брошены на благоустройство южной части города в связи с проведением саммитов. Теперь, наконец, займутся и Черниковкой, которую власти обещают сделать не хуже, чем центр города.
Велодорожки: постепенно, но с опережением
Как комментировали в администрации города, в 2014 году построено 37,9 км велодорожек, в 2015 году – 8,1 км. На сегодняшний день в столице всего обустроено более 55 км велодорожек. Одновременно в программе «Развитие велоинфраструктуры в городском округе города Уфы на 2013-2017 гг» было заложено строительство велодорожек в Уфе в 2014 году 38,8 км, в 2015 году – 58,2 км, в 2016 году планируется строительство 77,6 км, в 2017 году – 97 км.
Но сегодня Ирек Ялалов заявил, что программа развития велоинфраструктуры идет с опережающим графиком. Как говорит Ирек Ялалов, сейчас городские власти жители критикуют за «200 метров велодорожки, которая никуда не ведет», но потом эти «отрывки» соединят в единую систему. Но уже в следующем году можно будет доехать на велосипеде от Инорса по «Президент Отеля». Делать сразу, единомоментно велодорожку невозможно, потому что на этом участке предстоит ремонт дороги, а на другом – расширение и перенос инфраструктуры.
Также сити-менеджер заметил, что во всех европейских городах велодорожки больше не отделяют проезжей части. То есть велосипедист там – участник дорожного движения, который просто пользуется преимуществом. По мнению Ирека Ишмухаметова, «мы пока к этому ментально не готовы. Поэтому мы идем затратным путем – делаем специальные велодорожки».
Делать быстро не дает закон?
На вопрос сайта Ufa1.ru: «Как вы наказываете подчиненных за проваленные задачи, ведь именно вы потом перед общественностью выглядите не очень хорошо?», Ирек Ялалов ответил, что не сторонник жестких мер и всегда защищает тех, кто работает в коммунальной сфере. По его мнению, делать быстро работу мешает и сложное законодательство, требующее проведения торгов и другие бюрократические процедуры. Сейчас, как считает Ирек Ялалов, от осознания одной городской проблемы до ее решения, уходит не менее года-полутора – как раз из-за всех бюрократических тонокостей.
Фото: Фото и видео Харта Исхакова