Ялалова просят перенести на видное место памятник первому воеводе Уфы
19 июня 2015, 11:53
Гость
19 июня 2015, 13:46
Отличная идея!!! Если провести референдум жителей г. Уфы непременно будет большинство за это.
Гость
19 июня 2015, 21:24
До саммитов не успеем. Но предложение дельное. Поддерживаю!
Гость
19 июня 2015, 23:13
Гость
19 июня 2015, 21:24
До саммитов не успеем. Но предложение дельное. Поддерживаю!
хрен на саммиты. это НАШЕ дело и МЫ должны его воплотить в жизнь
Гость
19 июня 2015, 18:29
НИКОГДА БАШКИРСКИЕ НАЦИОНАЛИСТЫ НЕ ДАДУТ РУССКОМУ НАРОДУ ПОСТАВИТЬ ПАМЯТНИК РУССКОМУ ВОЕВОДЕ.
Гость
19 июня 2015, 20:38
Поосторожнее в высказываниях, а то за разжигание... Тем более CAPSом.
Гость
19 июня 2015, 23:13
Гость
19 июня 2015, 20:38
Поосторожнее в высказываниях, а то за разжигание... Тем более CAPSом.
Васька своими капслок-комментами хотит на статью УК заработать?
Гость
19 июня 2015, 23:40
Мы с вами согласны.
Гость
19 июня 2015, 14:05
Историю нужно знать. Памятник должен стоять в центре города.
Гость
20 июня 2015, 13:31
Кто ж его поставит - он же не мечеть.
Гость
19 июня 2015, 13:30
Очень правильное предложение! Еще можно к саммиту успеть. И исторически значимо и памятник, действительно внушительный.
Гость
19 июня 2015, 13:50
Будет справедливо перед историей!
Гость
19 июня 2015, 13:56
А памятник Добротный и Величественный, идея мне нравится. Умница Лина.
Гость
19 июня 2015, 14:18
Башкир до 1917 года в Уфе практически не было. Да и вокруг Уфы было немного. Основная масса башкир проживала в Оренбургской губернии. М. Роднов, ,вед.науч.сотрудник Института истории ,языка и литературы Уфим. науч. центра РАН..доктор исторических наук. Вед. спец-т по демографии и истории крестьянства Уфимск. губернии начала ХХ в. Аргументы ифакты № 49, 2014г. WWW?AIF/RU
Гость
19 июня 2015, 18:06
Вообще-то поселение было ещё со времён неолита. Далее на средневековых картах отмечалось поселение под разными названиями: Паскерти и Башгирд. Ну раз официально решили что основатель Нагой и 200 стрельцов (а ведь по просьбе башкир строили, чтоб ясак до Казани не возить) - то пусть будет Нагой, мне не жалко. А то что там Роднов из пальчика высосал, как-то не волнует. Скоро будут утверждать, что основатели Уфы инопланетяне рептилоиды.
Гость
22 июня 2015, 13:33
Гость
19 июня 2015, 18:06
Вообще-то поселение было ещё со времён неолита. Далее на средневековых картах отмечалось поселение под разными названиями: Паскерти и Башгирд. Ну раз официально решили что основатель Нагой и 200 стрельцов (а ведь по просьбе башкир строили, чтоб ясак до Казани не возить) - то пусть будет Нагой, мне не жалко. А то что там Роднов из пальчика высосал, как-то не волнует. Скоро будут утверждать, что основатели Уфы инопланетяне рептилоиды.
В средневековье так называемые карты были такими не соответствующими действительности, что, где на самом деле расположен был "Пашкерти" только остается строить догадки: то ли это Урале, то ли на Памире, Тянь-Шане,- Ташкенти, то ли в Иране ?! Недавно было обнаружено ,в Иране кажется, поселение которые называют себя "башгурдами", Кстати об этом показало ТВ БСТ. Готовится туда ехать специально экспедиция. Удивляет то ,что только от созвучия слов строят целую историю и твердят как о состоявшемся историческом факте!! Также, как раскопками " Уфа-2". Это не история, а попытка натягивать одеяло на себя. А исторический факт о воеводе Нагойе в упор не видим!! Кстати, в эти дни такая усиленная "историзация" народов и территории Украины проводится в Киеве.
Гость
22 июня 2015, 13:54
Гость
19 июня 2015, 18:06
Вообще-то поселение было ещё со времён неолита. Далее на средневековых картах отмечалось поселение под разными названиями: Паскерти и Башгирд. Ну раз официально решили что основатель Нагой и 200 стрельцов (а ведь по просьбе башкир строили, чтоб ясак до Казани не возить) - то пусть будет Нагой, мне не жалко. А то что там Роднов из пальчика высосал, как-то не волнует. Скоро будут утверждать, что основатели Уфы инопланетяне рептилоиды.
М. Роднов "высосал" эти данные " не из пальчика" как делают некоторые наши титульные историки, а из статдокументов по переписи населения Уфим.губернии из архивов РБ и РФ.
Гость
19 июня 2015, 21:17
Неучи - пришедшие из степей оренбуржья - город Уфа поставлен на границе с нагайской степью от набега онных - по приказу царя Иоана Грозного - заложен в междуречьи рек Уфы и Белой Воложки \Белой\ - как сказал Булгаков - не читайте по утрам башкирских газет - а тем более неуча мажитку и иже с ним -
Гость
19 июня 2015, 23:39
Это точно.
Гость
19 июня 2015, 22:32
Хороший памятник! От него веет внушительным спокойствием и достоинством, в нем нет агрессии. Это пожалуй самый лучший в художественном плане памятник Уфы. И в общем то просто позор что город отнесся к нему так равнодушно.
Позор чиновникам которые делают вид что его как бы нет.
Полностью поддерживаю обращение. И хватит уже тянуть, время принимать решение.
Гость
19 июня 2015, 23:06
возмущен принижением памятников Салавату Юлаеву и Александру Матросову. и, да
Гость
19 июня 2015, 22:59
Памятник Михаилу Нагому должен остаться на прежнем месте. Он очень хорош. Но основатель города достоин более величественного и большого постамента. Предлагаю создать еще один памятник великому воеводе и установить его на центральной улице нашего города. Это будет справедливо.
Гость
19 июня 2015, 23:15
да
Гость
19 июня 2015, 14:13
Никто из моих знакомых даже не слышал об этом памятнике. Где он стоит? Когда поставили?
Гость
19 июня 2015, 14:33
Давно об этом мечтаю. Во всех городах центральным памятником являются памятники основателям городов: Петру 1-в Санкт-Петербурге, Ярославу Мудрому-в Ярославле, Тимофею Хабарову-в Хабаровске и т. д. А у нас?
Гость
19 июня 2015, 14:34
большая юрта (мэрия) не пойдет на это
Гость
19 июня 2015, 15:19
Наших властей лучше не о чём не просить, они не умеют что то делать нормально
Гость
19 июня 2015, 15:27
Хорошая идея!
Гость
19 июня 2015, 15:39
Кажется об этом уже просили, и не раз, но памятник и ныне там.
Гость
19 июня 2015, 18:02
Говорят, памятник на свои деньги сделал уфимский бизнесмен где-то в 2007. Поскольку его отказались ставить на людном месте, он поставил его у себя на участке в поселке 8 Марта, на улице Башкирской. Интересно, тогдашние власти ему в пику назвали эту улицу так, или она давно так называлась?
Гость
19 июня 2015, 23:37
Это положительно сработало бы на имидж Уфы. Во всех цивилизованных городах стоят памятники основателям. Но в Уфе это вряд ли произойдет. Тем более памятник с "историей".
Гость
19 июня 2015, 23:44
Стыд и позор, тому что памятник первому воеводе стоит на окраине города, переставить его срочно в центр нужно! Но кто его переставит, он же не салават на коне.
Гость
20 июня 2015, 21:37
Бандита убрать с постамента и поставить воеводу
Гость
20 июня 2015, 21:40
Основал и защищал воевода. Ему и почести. А что делает Салават на постаменте и какое отношение имеет к столице?
Гость
19 июня 2015, 23:12
Пока коммуняки в 1918 году не организовали так называемую "башкирскую автономию" у башкир письменности то не было, не говоря уже про какие то города. Памятник первому воеводе Уфы должен стоять на видном месте, примерно там где сейчас статуя "национального героя Салаватки".
Гость
19 июня 2015, 23:41
Зато сейчас им везде приоритет, а говорят что это не национализм.
Гость
20 июня 2015, 09:12
Ты вообще думаешь, что пишешь? Теперь школота вообще не знает историю. Письменность была: сначала на основе арабского алфавита, затем на латинице, а 1918 перешли на кириллицу. За такие комментарии тебе, Гость, отвечать бы перед законом.
Гость
19 июня 2015, 14:35
а у нас есть такой памятник?! где он стоит?
Гость
19 июня 2015, 16:55
Никто этого не знает.
Гость
21 июня 2015, 14:25
Почему памятник стоит так незаметно?Потому,что некоторые личности безуспешно доказывают,что Уфу основал не Михаил Нагой.По их ложной теории Уфа старейший город на этой планете,ещё динозавры улетали в космос именно с Уфимского космодрома. "Спасибо" большевикам,которые придумали такие национальные округа,в которых все нации равны,но некоторые - равнее! (sapienti sat).
Гость
22 июня 2015, 11:38
Ленинизм-Сталинизм-Большевизм в России на государственном уровне осужден, а наследие их деяний в Башкирии упорно сохраняется...
Гость
19 июня 2015, 15:06
А где он сейчас?
Гость
22 июня 2015, 15:46
Да, старые города башкорт, упомянутые https://ru.wikipedia.org/wiki/Городище_Уфа_II - существовали до монгол и урысов.
Гость
24 июня 2015, 13:29
В твоей Википедии ,составленном явно ангажированным лицом, приведены и натянуты за уши только желаемые ссылки и совершенно умалчиваются иные исторические факты,документы и т.д, доказывающие иные исторические выводы по истории г. Уфа. Совершенно замалчиваются мнения других историков- уфимоведов. Например: пионер краеведения,историк П.И.Рычков, который в 1760-ые годы писал:"О звании города Уфы,.. оно не вновь ему придано,но скорее возобновлено прежнее, и сущее то,которым нагайские ханы, исстари живя в здешних местах,город свой именовали ибо никакого резона не видно,что бы городу,построенному на реке Белой,...именоваться по реке Уфе,которая в реку Белую впадает.. Можно назвать ряд других примеров..Ключевский, Узиков и т.д.
Гость
22 июня 2015, 15:49
На карте Ал-Идриси 1154 г. обозначены первые города на земле Ард-Басгирт — Маср и Каср.
Касательно городов урало-поволжских башкир, Якут аль-Хамави (XIII век) сообщает о городе Бурджан в низовьях Волги.
На карте братьев Пицигани в бассейне реки Камы, ориентировочно на реке Белой, впервые указаны город Паскерти (Башкорд) и населенный пункт Сагатин, а к востоку от Камы нанесена надпись «паскерти» — башкиры. Оригинал карты, составленный в 1367 году, хранится в библиотеке г. Пармы.
На Каталонском атласе (1375 г.) примерно в междуречье Камы и Яика также указан город под названием Паскерти.
Выдающийся арабский автор XIV века Ибн-Халдун в числе крупнейших городов Золотой Орды называл город Башкорт.
Интересным является карта Европы 1554 года, составленная фламандским картографом Герардом Меркатором. На этой карте расположение города Паскерти уточнено до слияния рек Белой и Уфы. Французский востоковед Анри Кордье связывает положение этого города с местонахождением современной Уфы.
Гость
23 июня 2015, 17:07
а Ибн-Фадлан, изучивший территорию теперешнего Волго-Уральского региона, приведший Ислам в Поволжье, ни о каких-либо башкирских городах в своих писаниях не упоминает. О башкирах упоминает как о воинственных кочевниках встретившихся ему в степях между Аралом и Каспием. Такой известный в те века миссионер- путешественник, склонивший к принятию Ислама целые народы Азии и Волжских булгар, общавшийся Киевским князем, не мог бы пройдти мимо башкирских городов, если бы они существовали. Чисто по логике истории не может быть такого, чтобы процветавший и проживающий в городах народ, вдруг ,в отличие от рядом живущих других народов,которые все эволюционно прогрессировали: оседали, принимали единобожие, организовывались в государственность и т.д., - вдруг почему-то покидают свои насиженные поселения-города ,от могил родителей, от более цивилизованного уклада жизни почему-то переходят на менее комфортный кочевой образ жизни, меняют на жизнь в юрте, в т.ч в холодные уральские зимы.!??
Гость
19 июня 2015, 13:19
Это никому не нужно, нужно помогать приезжим из аулов, давать деньги на жилье.
Гость
19 июня 2015, 16:03
езжай обратно в аул
Гость
19 июня 2015, 21:20
С какой это стати? Хотите жить в большом городе, трудитесь, не покладая рук! Понаехали...
Гость
19 июня 2015, 23:07
Гость
19 июня 2015, 21:20
С какой это стати? Хотите жить в большом городе, трудитесь, не покладая рук! Понаехали...
Древляне? Понаехали за запахом нефти.
Гость
19 июня 2015, 17:13
перенесите ялалова, пожалуйста, подальше от уфы. и хамитова - из башкортостана
Гость
22 июня 2015, 15:51
В турецкой истории Кунх-эл-Обхара упоминается, что башкиры имели 70 городов и крепостей.
Что ж касается башкирцев, то видно из многих описаний, как сего народа, так и о жительстве их, кои от различных возмущений, как и междоусобных воин, так и соседних своих народов, строили маленькие укрепления и городки и наконец, соединясь во множестве, распространили свои жилища и укрепления, а для сей причины и город Уфа построен.
— «Краткое описание губернского города Уфы с начала его построения до сего 1806 года»
Гость
22 июня 2015, 17:15
Возраст Башкорт-города по упоминаниям выше минимум 860+ лет, а по толщине культурного слоя и артефактам (оценка археологов Ищерикова, Мажитова, Овсянникова) около 1500 лет.
Гость
23 июня 2015, 23:14
Даже если каким-то чудом выяснится,что Уфе полтора-два миллиона лет,неужели городские проблемы тут же исчезнут,убегут "в ужасе"? Нет;ветхое жильё,построенное ещё при царе,давно уже требует не ремонт,а снос! Например,улица Октябрьской Революции,на которой жители до сих пор пользуются надворными туалетами - а ведь это практически старый центр,один квартал от Гостиного двора! Может,хватит выдумывать сказки про древний Башкортостан?Австралия в недавнем прошлом - остров-тюрьма,но ни один австралиец не высасывает из пальца легенды о том,что Британия произошла от Южного Континента! А если хотите исторической правды,вспомните как бандитствовали племена во время Пугачёвского восстания,как шайка башнацистов-"валидовцев" убила Бахтигарея Шафиева. А теперь эти "ущёные" плетут байки о Башкорте!
Гость
19 июня 2015, 13:26
А памятник специально стоит невидим - город основали башкиры,идите и подумайте над своим поведением.
Гость
19 июня 2015, 14:47
Воевода Нагой был русским казаком прибывшим по указ царя И.Грозного-Рюрика
Гость
19 июня 2015, 16:04
это неправда, они ничего здесь не основали, тем более город
Гость
20 июня 2015, 02:07
уфу основал салават юлаев! и точка.
Гость
20 июня 2015, 18:12
Уфу основали древние укры со башкирами еще в каменном веке
Гость
21 июня 2015, 01:25
Ага и таджики с узбеками.
Гость
19 июня 2015, 17:19
как можно памятники ставить колонизаторам?
Гость
20 июня 2015, 02:07
а салавату юлаеву можно?
Гость
20 июня 2015, 13:30
Вы хоть историю учили, или уже учебники переписал башка под себя?
Гость
19 июня 2015, 17:21
Уфу создал не он! Уфа старше Казани и основали её башкиры!
Гость
19 июня 2015, 22:54
Глупость какая!!!!
Гость
19 июня 2015, 23:49
и то "верно"- место дислокации кочевников )))
Гость
20 июня 2015, 10:26
Зачем этому Ногайцу памятник, когда Уфу основали турбаслинские племена еще в 5 веке?!
Гость
20 июня 2015, 18:11
И главное тугамент наверняка есть
Гость
21 июня 2015, 11:14
да уж, собрались тут чайники историю не знающие, занимаетесь провокацией, да разжиганием. вместо этого покопайтесь в истории. давно известно, что здесь были города еще до возникновения Киевской Руси
Сейчас+1°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -7
10 м/c,
южн.
761мм 69%Ялалова просят перенести на видное место памятник первому воеводе Уфы