СЕЙЧАС +9°С

Транспорт Уфы: грубость, хамство, риск

Поделиться

Несмотря на многократные заявления властей всех уровней о намерениях сделать пассажирские перевозки удобными и безопасными, общественный транспорт в Уфе не меняется. В течение недели видеооператор Дмитрий Янченко снимал на телефон типичные ситуации, возникающие в салонах автобусов. Сайт Ufa1.ru предлагает топ опасностей и неудобств, с которыми ежедневно сталкиваются уфимцы на пути из Инорса в центр.

Езда стоя, колеса, грязные окна

Передвижение в микроавтобусе по городу – не для слабаков. Даже если в салоне предусмотрены только «сидячие» места, многим придется ехать стоя. Причем водитель будет останавливаться на каждой остановке до тех пор, пока не утрамбует пассажиров в салоне. Как следствие – теснота и духота. Те, кто уже сидят и стоят, при новой остановке будут громко возмущаться.

Сбоку или под ногами, возможно, будут лежать запаски, пачкающие одежду. Окна, скорее всего, будут грязными или запотевшими. Остановки никто не объявляет, так что придется угадывать или следить за передвижениями по телефонному навигатору. Везти могут, «как дрова».

Хамство и догонялки

Водители «пазиков» любят играть в «догонялки». Для этого обычно нужны конкуренты (годятся как частные перевозчики, так и государственный) и сотовый телефон. Правила игры простые: водитель звонит коллегам по маршруту и сообщает им, какие автобусы удалось обогнать, какие идут впереди/после него. Говорить об этом можно, употребляя нецензурную лексику. Пассажиров же, если они начнут возмущаться, можно высадить. Выигрывает в «догонялки» тот, кто успеет встать впереди большого государственного маршрута и соберет на остановках всех пассажиров.

Водители микроавтобусов имеют большую склонность к хамству за рулем как в отношении пассажиров, так и других участников движения. Они чаще подрезают, пользуясь меньшими габаритами и даже могут при случае подраться – как с пассажирами (обидевшись из-за оплаты не теми купюрами и монетами), так и с водителями (не поделив дорогу, например).

Недопосадка и недовысадка

В соответствие с правилами, высаживать пассажиров можно исключительно на остановочных пунктах. На практике водители, экономя время, предпочитают не доезжать до специально размеченных пунктов или, наоборот, останавливаются за их пределами. Пешеходы правонарушению идут навстречу: увидев подъезжающий автобус, спешат к нему. Часто остановочные пункты оказываются вблизи с перекрестками и, высадившийся пешеход рискует попасть под колеса поворачивающему автомобилю.

Риск и дискомфорт

Услуги частных перевозчиков – это также и риск для жизни. Постоянные подрезания и, как следствие, резкие торможения и маневры. Можно не удержаться и получить травму. Но уфимцев это не останавливает, потому что альтернативы нет.

Безопасность – пока мечта

Глава региона Рустэм Хамитов высказывал недовольство темпами работы уфимских властей в решении транспортной проблемы в конце декабря. «Порой складывается впечатление, что люди не хотят этот вопрос решать. Два года болтовни, два года псевдообязательств, и ничего пока в заделе нет. Решения не дали, что это будет – трамвай, метробус, «экзотическая» канатная дорога, или монорельс?», – сказал он, добавив, что, по его данным, решить задачу можно.

Глава региона также заметил, что рынок пассажирских перевозок в Уфе коррумпирован: занимаясь этой проблемой, пришлось бы противостоять высокопоставленным чиновникам и представителям правоохранительных органов. «Много частных структур, не имея на то разрешения, работают на улицах Уфы. За этими частными структурами стоят разного рода чиновники, «контролеры», правоохранительные службы», – подчеркнул Рустэм Хамитов, добавив, что «городские власти, конечно, должны проявить характер и волю».

Во всем виноват нелегальный перевозчик

До сих пор виновным в транспортном коллапсе Уфы неизбежно оказывался «нелегальный перевозчик». Он создавал на городских улицах пробки в часы пик, по его вине пассажиры получали травмы, он злостно нарушал правила и пил за рулем. Но до сих пор непонятно, как с ним бороться.

Главный госавтоинспектор Башкирии Динар Гильмутдинов уверен, что по мановению жезла ситуацию не исправить. Раз в неделю сотрудники инспекции проводят операцию «Автобус». В прошлом году, по данным Динара Гильмутдинова, количество правонарушений со стороны водителей пассажирского транспорта приблизилось к 100 000. За неполные три месяца 2015 года – уже 30 000. «Водители автобусов нарушают все больше и больше. А запретить человеку купить автобус, оформить лицензию и выйти на линию мы не можем», – сообщил он. В результате, по оценкам главного госавтоинспектора региона, на маршрутах, которые должны обслуживать 50-100 автобусов, работают 200-300. Глава Администрации Уфы Ирек Ялалов также считает, что город могут обслуживать один – два сильных перевозчика. Остальные должны постепенно уйти с рынка, как это произошло, например, в европейских городах. Но искусственно ограничивать предпринимателей нельзя. Вся надежда – на то, что движение общественного транспорта будет урегулировано нормами федерального и регионального законодательства. Пока в законах – пробелы.

Пользователи сайта не раз предлагали чиновникам сесть в автобус в часы пик и посмотреть на общественный транспорт глазами обычного уфимца. Возможно, этот опыт помог бы мобилизовать волю и ускорить процесс принятия важных решений.

 

Фото: Видео Дмитрия Янченко

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter