Республика потратит 830,5 млн рублей бюджетных денег «на СМИ». Эксперты рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» проанализировали запланированные на 2015 год бюджетные траты на СМИ в субъектах РФ. Общая сумма запланированных расходов на эти цели в наступившем году составляет 36,2 млрд рублей, в 2014 году – 33 млрд рублей.
«Это происходит несмотря на поручение главы государства оптимизировать расходы на информационное освещение деятельности органов власти на местах, многие регионы не только не снизили затраты, но и в ряде случаях нарастили их», – говорится в сообщении пресс-службы ОНФ.
Лидером рейтинга стали Москва, Московская область и Ямало-Ненецкий автономный округ – их расходы на СМИ составили 13 млрд 590,4 млн рублей, 3 млрд 34,2 млн рублей и 1 млрд 798,6 млн рублей соответственно.
Башкирия вошла в десятку регионов, запланировавших самые большие суммы СМИ. Сумма составила 830,5 млн рублей. Также лидерами стали Республика Саха (Якутия) – 1 млрд 1,09 млн рублей, Чеченская Республика – 947,2 млн рублей, ХМАО – Югра – 823 млн 229,7 тыс. рублей и Краснодарский край – 643 млн 723,6 тыс. рублей.
«Сумма действительно заложена в бюджете республики. Но неверно трактовать ее исключительно как затраты на содержание республиканских СМИ. На самом деле сюда же входят средства на книгоиздание (около 100 млн рублей), содержание издательства «Китап», а также на осуществление телерадиовещания, в том числе на языках народов республики, оплату услуг связи по доставке телевизионного и радиосигнала, типографские расходы., – прокомментировал для Ufa1.ru пресс-секретарь президента республики Артем Валиев. – Ежегодно эта сумма пересматривается в сторону уменьшения. Однако, учитывая региональные особенности Башкортостана – многонациональный состав и большую численность населения, проживающего на обширной территории, – эти расходы вполне оправданы. Думаю, некорректно сравнивать абсолютные цифры расходов на СМИ в разных регионах, а если привести их к общему знаменателю, наша республика, по всей видимости, окажется во второй половине списка, а не в первой десятке. И уж тем более нельзя говорить, что эти средства идут на PR: ни в прошлом, ни в этом году на эти цели в бюджете республики не заложено ни копейки».