перейти к публикации
86 комментариев к публикации

За что приходится краснеть уфимцам?

18 ноября 2014, 15:54
Гость
20 ноября 2014, 14:28
Я художник и сикусствовед. Да, рисунок динамичный, современный с уклоном в сторону комиксовых образов. Но здесь, если уж акцент сделан на национальный костюм и образ в целом, явная неувязочка с традиционным образом башкирской девушки. В традиционной культуре никогда башкирские девушки не носили такие короткие юбки и залихвацкие, больше похожие на кадрили, танцы не танцевали. Потому и анатомически здесь непонятка: что за движение изображено? По-своей природе башкирские танцы имитируют бытовые , трудовые, охотничьи движения. Девушки в танце показывали народный сельский уклад жизни. А здесь что за прыть и что выражает это движение? Если именно темперамент молодой хотели показать, то при чем здесь костюм - ну и надо было в соответствующем молодежном наряде девушку изобразить, пусть и с фольклорным элементом. А в целом, конечно, удачные граффити лучше плохо ремонтированных фассадов.
Гость
21 ноября 2014, 12:15
Всё по делу сказано. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Сказывается отсутствие худсоветов.
Гость
18 ноября 2014, 18:45
вот в подъездах когда рисуют природу мне нравится)
Гость
19 ноября 2014, 11:36
Мы живем в мусульманской республике, давайте не будем рисовать то, что нам не нравится, Интересно, художник рисовал бесплатно, или на деньги налогоплательщиков ,А то мы ведь богаты, надо было обязательно во дворах поменять бордюры на мраморные, весь двор испоганили по Ул. Менделеева 118 ,Когда власти города будут работать на благо народу!
Гость
19 ноября 2014, 14:07
Мы живем в многонациональной, многоконфессиональной и по настоящему демократической республике
Гость
19 ноября 2014, 15:17
мусульманская республика это Пакистан и т.п,а мы Россияне!
Гость
19 ноября 2014, 21:32
Гость
19 ноября 2014, 15:17
мусульманская республика это Пакистан и т.п,а мы Россияне!
Понятно к чему вы стремитесь. Мы живем в Башкирии.нужно уважать их традиции. Меж национальные розни-знаем чем заканчиваются.
Гость
20 ноября 2014, 12:32
Ну если девушка Башкирка, то скорее всего в национальном костюме колен лучше не открывать ))) рисунок очень красивый, радует мои эстетические чувства ))) а полуобнаженные тетки на баннере ночного клуба- ну это ж сам бог велел, туда не молиться ходят ))
Гость
18 ноября 2014, 23:19
а что такое тентакли? мне просто лень гуглить
Гость
19 ноября 2014, 15:39
А спереть мой ник не лень было?
Гость
19 ноября 2014, 22:12
Гость
19 ноября 2014, 15:39
А спереть мой ник не лень было?
Ну, не злись. У некоторых нет совести, и тебе должно было быть об этом известно ?
Гость
22 ноября 2014, 22:01
Гость
19 ноября 2014, 15:39
А спереть мой ник не лень было?
Да ладно, все и так знают кто есть кто - по манере и грамотности изложения - их то не сопрешь!
Гость
19 ноября 2014, 11:28
ахахахаха, башкиры вечно недовольны
Гость
20 ноября 2014, 20:30
ТЫ националист?
Гость
18 ноября 2014, 19:19
Класс! Потому и бесит. Рисуйте ещё в этом весёлом стиле.
Гость
18 ноября 2014, 19:58
в мусульманской республике этого не должно быть!
Гость
18 ноября 2014, 20:27
у нас светское государство!и республика тоже)
Гость
18 ноября 2014, 21:24
и что,в паранже ходить... а мат на заборах и реклама обнаженных норма?
Гость
18 ноября 2014, 21:35
мы живём в России,а не в мусульманском государстве!
18 ноября 2014, 23:11
если ни это то что обсуждали-бы
Гость
19 ноября 2014, 11:11
Я живу в этом доме. Ноги у девушки давно закрасили коричневой краской. Практически ничего не видно. А здесь приведено старое фото.
Гость
19 ноября 2014, 18:03
Рисунок очень крутой,лично от меня спасибо мастерам!
Гость
20 ноября 2014, 11:32
На мой взгляд, совершенно безобразно выглядят женщины в одеждах,зимой и летом скрывающих руки по кисти, ноги по ступни и волосы. Но если кому-то так нравится, пусть ходят. Но и свои убогие представления о морали и нравственности нечего так агрессивно навязывать. И главное, тут же собирается какой-то совет, которого, что? кто-то уполномочен отвечать за нравственность населения?Давайте тогда на древнегреческие статуи одевать трусы и лифчики, и того мальчонку, что стоит в центре фонтана перед к/т "Искра", тоже прикроем фиговым листочком! А девушка очень хороша в самом высоком смысле слова. Нет и никогда не было на стенах Уфы граффити такого качества. Поздравляю художника, и творческих успехов!
Гость
20 ноября 2014, 11:59
Наш народ уже привык что эротика это когда голый не прикрытый зад или ещё чего то срамное видно. На самом же деле этот рисунок однозначно с элементами эротики что доказывают даже здешние комментарии (вызывает у многих желание:))! Эротика китайская, японская, западная, и т.д., там где давно стёрты рамки целомудрия, уважения к женщине - российское общество давно уже принимает за норму и хотят такое же себе! Но тут суть в другом ребята. Здесь нарисовали башкирку, а хотел того художник или нет, но представители этой национальности почему то до сих пор ассоциируют себя с мусульманами, с Исламом. А раз так, и мы понимаем и принимаем эту данность, то обязаны уважать мнение этой религии и этого народа, в котором такие рисуночки запрещены. Мы же не законченные ещё дегроды и есть ещё у нас шанс понять что для кого то лицезреть голые женские ноги и проч. уже норма, а для кого то, представьте себе, ещё остались такие, стыдно и порицаемо!
Гость
20 ноября 2014, 12:37
Во-первых, равнять национальность с религиозной принадлежностью попросту узколобо. Во-вторых, башкирский национальный костюм - в принципе харам. Голова не покрыта, лицо видно, шею тоже. Запретим? Или все-таки не позволим уничтожать искусство и историю целого народа? В-третьих, ислам запрещает изображение человека. Порушим из-за этого рекламную индустрию, телевизионные сети, фотомастерские, откажемся от удостоверений личности, оставим без работы миллионы людей? Мораль и приличия необходимы, здесь я с вами всецело согласна. Но они должны быть в первую очередь в головах, и из-за их содержимого стоит переживать - а никак не из-за баннеров, ничем не нарушающих общепринятые нормы.
Гость
20 ноября 2014, 15:22
Гость
20 ноября 2014, 12:37
Во-первых, равнять национальность с религиозной принадлежностью попросту узколобо. Во-вторых, башкирский национальный костюм - в принципе харам. Голова не покрыта, лицо видно, шею тоже. Запретим? Или все-таки не позволим уничтожать искусство и историю целого народа? В-третьих, ислам запрещает изображение человека. Порушим из-за этого рекламную индустрию, телевизионные сети, фотомастерские, откажемся от удостоверений личности, оставим без работы миллионы людей? Мораль и приличия необходимы, здесь я с вами всецело согласна. Но они должны быть в первую очередь в головах, и из-за их содержимого стоит переживать - а никак не из-за баннеров, ничем не нарушающих общепринятые нормы.
Понятненько, куда уж нам узколобым до Вас))). Открою вам секрет что связь национальности с религиозной принадлежностью вопреки мнению широколобых существует))) Ещё посоветую брать информацию про башкирский национальный костюм не из рисунков на домах и заборах, а из исторических и архивных документов. Удивлен что вы знаете слово "харам". У башкир, татар как в прочем и русских в национальных костюмах обязательно присутствует головной убор. А вот врать про башкирский костюм "голова не покрыта, шея тоже.." вот это уже явный харам. Это я про то что "...должно быть в первую очередь в головах.." И ещё, "общепринятые нормы" ни когда не были мерилом уровня нравственности общества. В г. Содом например общепринятой нормой был гомосексауализм... Но это я так... для информации, без обид.
Гость
20 ноября 2014, 16:31
Гость
20 ноября 2014, 15:22
Понятненько, куда уж нам узколобым до Вас))). Открою вам секрет что связь национальности с религиозной принадлежностью вопреки мнению широколобых существует))) Ещё посоветую брать информацию про башкирский национальный костюм не из рисунков на домах и заборах, а из исторических и архивных документов. Удивлен что вы знаете слово "харам". У башкир, татар как в прочем и русских в национальных костюмах обязательно присутствует головной убор. А вот врать про башкирский костюм "голова не покрыта, шея тоже.." вот это уже явный харам. Это я про то что "...должно быть в первую очередь в головах.." И ещё, "общепринятые нормы" ни когда не были мерилом уровня нравственности общества. В г. Содом например общепринятой нормой был гомосексауализм... Но это я так... для информации, без обид.
Общепринятые нормы всегда были и всегда будут мерилом нравственности. Если вам кажется, что укутаться в паранджу - норма, вам никто не запрещает: вы этим ничего не нарушите и никого не оскорбите. Если начнете заниматься пропагандой устаревших моральных норм библейского Содома - оскорбите как минимум Милонова. Кроме того, вам явно нечего добавить по поводу запрета изображения людей и его возможных последствий. Нормы меняются со временем, было бы очень... мм... "широколобо" это учесть. И таки да, голова в башкирском костюме вполне может быть не покрыта, а увешана украшениями, и воротник не закрывает всю шею. Учим матчасть.
Гость
20 ноября 2014, 12:32
в Уфе много пошлой безнравственной рекламы. например, реклама мужских спа-салонов (только святые не увидят в этом указания на разврат), название магазина "АлкоМир" (алкогольный мир ... мы в нём живём? Я - нет! ), реклама на проезжающих пассажирских Газельках типа "Я ХУдЕЮ от этих продуктов (сама лично видела эту красочную надпись на транспорте в Сипайлово). Я не хочу, чтобы мои дети ЭТО видели !!! Я не хочу чтобы мои дети стали моральными УРОДАМИ ! и буду делать всё что смогу, чтобы этому противостоять. Люди, откройте глаза и душу, прекратите делать подобные вещи ради своего денежного обогащения. это ПЛОХО.
Гость
20 ноября 2014, 17:02
вы что всерьёз думаете что из-за надписей на маршрутках ваши дети могут стать моральными УР****И? это чистой воды ХАНЖЕСТВО, знаете в детсаду все мы слышали слово *ОПА, но при этом многим как то удалось спасти свой моральный облик. И меня нисколько не беспокоит реклама мужских спа-салонов, не обращал внимания - но наверно там молодые,красивые девушки?? я и сыну своем скажу (когда подрастёт) - "Смотри какие тёлки клёвые!!".........))))
Гость
21 ноября 2014, 10:25
Гость
20 ноября 2014, 17:02
вы что всерьёз думаете что из-за надписей на маршрутках ваши дети могут стать моральными УР****И? это чистой воды ХАНЖЕСТВО, знаете в детсаду все мы слышали слово *ОПА, но при этом многим как то удалось спасти свой моральный облик. И меня нисколько не беспокоит реклама мужских спа-салонов, не обращал внимания - но наверно там молодые,красивые девушки?? я и сыну своем скажу (когда подрастёт) - "Смотри какие тёлки клёвые!!".........))))
да, я так думаю. посмотрите, пожалуйста, передачу "Бесогон" режиссёра Никиты Михалкова, выпуск "приучение к мерзости". очень хорошо и доступно рассказано о том, как постепенно людей приучают к пошлости и моральному уродству. в целом, спасибо за Ваш ответ. я очень рада, что моё сообщение вызвало желание задуматься.
Гость
21 ноября 2014, 15:49
Гость
20 ноября 2014, 17:02
вы что всерьёз думаете что из-за надписей на маршрутках ваши дети могут стать моральными УР****И? это чистой воды ХАНЖЕСТВО, знаете в детсаду все мы слышали слово *ОПА, но при этом многим как то удалось спасти свой моральный облик. И меня нисколько не беспокоит реклама мужских спа-салонов, не обращал внимания - но наверно там молодые,красивые девушки?? я и сыну своем скажу (когда подрастёт) - "Смотри какие тёлки клёвые!!".........))))
А почему только тёлки? Мы всё копируем с Европы, а там уже плакаты с фотографиями целующихся взасос крепких мужественных мужчин. Ах да! Вы тогда сынуле скажете: "Глянь какие мужички классные!" Ну-ну. Флаг вам в руки!
Гость
18 ноября 2014, 22:14
Очень даже креативно,а тот,кто жалобу написал,видимо совсем заняться нечем.
Гость
19 ноября 2014, 18:10
В мусульманской республике рисуют только "арабески". Может убрать все портреты, снести бюсты, памятники? Да! Ходить в паранже!
Гость
20 ноября 2014, 15:46
Чтобы отвлечь внимание от неё нарисуйте шотландца в килте,парящего на Уфой.Традиционного,без нижнего белья.... На Мушниково например...
Гость
20 ноября 2014, 17:04
...имитирующего бытовые , трудовые, охотничьи движения.
Гость
21 ноября 2014, 08:21
Категорически за!
Гость
18 ноября 2014, 17:24
Сколько людей, столько и мнений. Всем не угодишь.
Гость
18 ноября 2014, 20:48
Особенно коренному населению
Гость
18 ноября 2014, 19:01
Нашей Епархии заняться не чем -то концерты срывают, то с граффити борются. Лучше бы создали что-то полезное. Музыканты и художники делают нашу жизнь в городе гораздо более качественной и уютной. Делают город доброжелательнее к человеку,в отличие от некоторых.
Гость
18 ноября 2014, 21:38
В заметке ни слова нет про епархию.
Гость
18 ноября 2014, 20:32
народ бредит, очень крутой рисунок, передающий движение
Гость
18 ноября 2014, 21:37
Не соглашусь. Рисунок неудачный. Первый момент - юбка, снизу смотришь - как будто под юбку заглядываешь, не по-джентльменски это. Второй - волосы, где Вы такие видели? Не волосы, а тентакли какие-то, знающие люди поймут )))
Гость
18 ноября 2014, 21:27
с ума посходили что ли,реклама белья полуобнаженных баб на банерах норма,мат на фасадах домов норма,а рисунок художников задел кого то. Может не в юбке дело а обращ в национальном костюме бесит.? Тогда это уже нацисты
Гость
18 ноября 2014, 21:43
успокойтесь,нормальный рисунок
Гость
21 ноября 2014, 16:37
Очень красивый рисунок! С него не только солнечный свет льется, но и прекрасная Башкирская музыка звучит! Парящая танцующая девушка изящна, динамична, красива! Любуясь на нее невольно улыбаешся и замечаешь как серость окружающих домов перестает доминировать. Спасибо художникам за настроение и удовольствие лицезреть красоту башкирского танца!
Гость
26 ноября 2014, 11:28
Очень опасный рисунок! Судя по комментариям читателей, он вызывает зрительные и слуховые галлюцинации. Срочно закрасить, пока никто не пострадал!
Гость
18 ноября 2014, 18:31
кому то заняться не чем !!!
Гость
18 ноября 2014, 19:28
зато трансвеститы ездят! !!
Гость
18 ноября 2014, 23:26
Очень красивый граффити,яркий,сочный,солнечный.На соседние дома можно было бы изобразить другие национальности в этом же стиле. С крыши Иремеля приятно будет смотреть,а потом и с колеса тоже. Ну кому-то наверное лучше подтёкшие панельные стены,замазанные местами утеплителем или женщины-головастики...
Гость
19 ноября 2014, 00:48
Заводная дивчина! Вот с такими-то и надо демографию улучшать! А от попов я другого мнения и не ожидал. У них ведь бизнес такой фарисейский - выступать от имени Господа, судить и не пущать.
Гость
19 ноября 2014, 09:08
А мне кажется, что девушка не похожа на башкирскую. На самом деле есть что-то японское. И потом кто-то же утверждал предварительно макет. И чего теперь заседать?!
Гость
19 ноября 2014, 10:39
Лично мне не очень нравятся волосы, хотя признаю профессиональную работу художников и их стремление изобразить что-то оригинальное. Девушка же вполне адекватная, юная, схвачено движение в танце, ничего пошлого тут нет. Недовольны ханжи, которые, гневно отписавшись, вечерком идут в сауну с проститутками. И потом, хватит давать слово служителям культа, они такие же граждане, не смеют они нас поучать в светском государстве. Далее, хватит нести бред о мусульманском регионе, и так Уфу зазеленили по самое не могу, раньше здесь зелеными были только газоны, бульвары и лесные массивы. Кто не знает, читайте историю.
Гость
19 ноября 2014, 11:30
Афигенское граффити.
Гость
19 ноября 2014, 19:08
очень красивая картина , кому ненравится пусть едут в деревню и займутся делом раз нечем заняться.
Гость
19 ноября 2014, 22:10
Вы что развели здесь на пустом месте?? Ну есть рисунок и ладно! Что за необразованные люди здесь, которые говорят, что живут в мусульманской республике?! Мы все живем в СВЕТСКОМ государстве. Откройте Конституцию РФ и почерпните знания о месте, где вы живете!
Гость
20 ноября 2014, 11:19
Радуйтесь,что мы в Башкирии живём,а не в Шотландии..
Гость
20 ноября 2014, 11:22
Да, рисунок вызывал споры и до этого. А теперь и в прокуратуру люди жалуются. Я считаю вполне справедливо. Не проще было бы организаторам (в том числе директору Уфанета) оставить эту идею, и не продавливать её в угоду своим вкусовым предпочтениям. К другим же рисункам никто претензий не имеет, значит с этим рисункам действительно что-то не то.
Гость
20 ноября 2014, 11:43
да вы что издеваетесь что ли? или насмехаетесь над своим народом? Хороший рисунок!!Красивый!! Почему людей не волнует, тех кого это не устаревает ,почему у нас рекламы с голыми тетками весят по городу? и как мне ребенку объяснить это?Почему в газетах идет откровенная реклама проституции?
Гость
20 ноября 2014, 11:57
Тот, который пожаловался, просто-напросто озабоченный, потому что нормальные люди это воспринимают нормально.
Гость
20 ноября 2014, 21:16
Я бы за такое произведение выдал премию имени Салавата Юлаева. Надо обратиться с ходатайством к Рустэму Закиевичу по этому поводу. А жалобщиков я бы направлял к специалистам на предмет проверки психической адекватности.
Гость
19 ноября 2014, 00:19
Я далеко не спец в этом деле. Рисунок участвует в конкурсе... Из-за сложных изгибов наверно присуждается дополнительные очки... Но сам рисунок реально неудачный... Больше сюжетов нет что ли... А тоЯпонскую самурайшу нарисовали какую то
Гость
20 ноября 2014, 14:00
Согласна с Вами, потому что движения так называемого "башкирского танца" совершенно не передают целомудренного характера башкирского девичьего танца. Нельзя так обращаться с нашей культурой.
Гость
19 ноября 2014, 10:58
прекрасный образ, очень красивая и современная девушка. Я тоже считаю, что указанная работа - это украшение нашего города. Люди, которые против - Вы, что, мы же в 21 веке живем? Что за мракобесие!
Гость
20 ноября 2014, 13:21
это не мракобесие, это "приучение к мерзости", к разврату. это прямой путь к деградации людей. послушайте режиссёра Михалкова его "Бесогон", почитайте классику. выключите детям американский "никелодиум". будьте здоровы. и телом и душой.
Гость
19 ноября 2014, 08:08
Имхо, уфимцам приходится краснеть, что среди них затесались подобные "жалобщики", которым все не то и не так. Красивый рисунок, именно то, что нужно, чтобы разнообразить вид города и превратить скучную типовую многоэтажку в красочное полотно. Художники - молодцы, я очень надеюсь, что подобных композиций станет больше.
Гость
19 ноября 2014, 09:26
Рисунок красивый, а всякие там "домыслы" каждый понимает в меру своей испорченности. Давайте тогда женщин в парандже рисовать. Что лучше будет?
Гость
19 ноября 2014, 10:41
И чачван обязательно! Иначе - харам!
Гость
20 ноября 2014, 12:12
На вкус и цвет, как говорится товарищей нет! Кому-то нравится, кому-то нет. Но искать в этом эротику, глупо. Хотя, свинья везде грязь найдет))) Жалуются скрытые маньячины! И по большому счету, Башкиры должны быть довольны, что изображение их девушки довольно сильно приукрасили)))) Красивые длинные ноги, руки, тонкая талия))))
Гость
21 ноября 2014, 00:43
А мы и довольны )))) Вы видели имя провокатора? Почему Вы утверждаете,что он башкирин, да и еще и свинья и скрытый маняьк? Вы видели где-то рыльце?
Гость
20 ноября 2014, 12:19
Когда коту делать нечего, чем он занимается? Других дел у Вас нет, как сидеть и обсуждать, кому нравится или нет,
Гость
20 ноября 2014, 16:56
Очень красивое граффити! И город украшает, а жалобщик то ***, делать ему нечего.
Гость
20 ноября 2014, 18:58
Такие картинки говорят лишь о том, что культура развивается, не стоит на месте, а значит живет. А вот отсутствие движения, застывшие раз и навсегда каноны лишь способствуют скорейшей гибели культуры, так как для любой культуры остановка в развитии равнозначна смерти. Да простят меня те, кто на картинку обиделся, но в этой ситуации проявилась прежде всего ущербность и ограниченность людей, нашедший в этом граффити лишь оскорбительный или эротический подтекст. Им, видимо, гораздо привычнее, милее, а самое главное, понятнее надписи и изображения на окологенитальную тематику, которые в большом ещё количестве "украшают" заборы, подъезды и стены домов, кабинки общественных туалетов.
Гость
20 ноября 2014, 22:36
По моему , красиво и современно ...
Гость
21 ноября 2014, 11:16
во многих (госорганизациях, кругах и вообще обществе) предпенсионный коллектив создающий роботообразную серую атмосферу. Свободу свежим мыслям!
Гость
19 ноября 2014, 09:42
очень красиво, колоритно и со вкусом сделанный рисунок! Побольше бы таких, украсить город и пустые серые стены оживут и поднимут настроение!
Гость
19 ноября 2014, 10:42
Да она под одеждой еще и ГОЛАЯ!
Гость
19 ноября 2014, 10:20
Что за бред !!! Очень красива !!! Тут нет не какой эротики!!! Тогда лучше на телевидение жалобу подаст !!!
Гость
20 ноября 2014, 12:06
Давайте пожалуемся на все танцевальные коллективы, от народных, до современных направлений, там юбки иногда еще и не так во время танца поднимаются, а костюмы танцовщиц и вовсе бывают весьма скромными по количеству - так, немного ткани на "стратегических" местах тела. Балет еще неплохо было бы объявить "вне закона", все в обтяжку, срамота, а не "Лебединое озеро"! Так, при большом желании, вообще все до абсурда можно довести, а желание у особо "бдительных" граждан, похоже, никогда не иссякнет.