Все новости
Все новости

В Уфе обсудили проект городской электрички

Поделиться

Новые подходы к решению транспортных проблем обсудили в Уфе. На суд российских и международных экспертов в рамках градостроительного форума UrbanБайрам были вынесены проекты городской электрички, пассажирской канатной дороги, скоростного трамвая, а также развития улично-дорожной сети.

Проект обойдется в 167 миллионов рублей

Башкортостанская пригородная пассажирская компания начала разработку проекта городской электрички совместно с администрацией Уфы и правительством республики. По словам генерального директора компании Игоря Поляева, уже есть часть инвестиций, которые ОАО «РЖД» вкладывает в реализацию проекта.

«Проект занимает участок расстоянием 32 километра: от Демы до Шакши, – рассказал Игорь Поляев. – До 2015 года в этот проект будет вложено 167 миллионов рублей. Планируется, что на эти средства будут реконструированы и построены остановочные пункты».

Проект городской электрички включает в себя 21 пассажирскую платформу и шесть остановочных павильонов. В настоящий момент уже ведется реконструкция пассажиркой платформы в Деме, которая закончится к сентябрю этого года. Также будет отремонтирована платформа в Шакше.

«Все работы уже развернуты, – отметил генеральный директор ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь Поляев. – На станциях «Спортивная» и «Дема» будет установлена турникетная система. Такие автоматизированные системы должны быть на протяжении всего маршрута для учета пассажиропотока».

Городская электричка может пройти по всему городу

К 2015 году компания планирует закончить реконструкцию всех платформ. Но, как призналось руководство компании, есть проблемное место в тарифообразовании. Если от Уфы до Демы можно доехать за 16 рублей, согласно действующим тарифам, то уже в городской черте от Уфы до Шакши пассажирам придется выложить 48 рублей.

«Нужно сделать так, чтобы от Демы до Шакши мы доезжали с одним тарифом, – объясняет представитель компании. – Над этим нам плотно придется поработать с правительством Башкирии. Поскольку в совокупности электричка плюс пересадка в автобус по городу ударят по кошельку».

На этом маршруте Башкортостанская пригородная пассажирская компания останавливаться не намерена. Городской электричкой могут соединить Инорс, Сипайлово, «Акбузат», ТЦ «Башкирия», ВДНХ, Зеленую Рощу и Школу МВД.

«От Школы МВД линия городской электрички будет проходить мимо Монумента Дружбы и по берегу Белой, где можно будет зайти в существующую сеть железных дорог, – уточнил Игорь Поляев. – А дальше через Бельский мост поехать уже в сторону аэропорта».

Мнение экспертов

Но иностранные эксперты, которым уже показали маршрут, нашли там несколько недочетов. Прежде всего, их смутило отсутствие городского транспорта на том пути, где будет проходить городская электричка от Демы до Шакши.

«Городская электричка сможет отчасти решить транспортные проблемы Уфы, – отметил итальянский транспортный инженер Лука Гуала. – Но нас смущает тот факт, что путь проходит совершенно по пустой территории. Со многими станциями нет соединения с общественным транспортом».

Помимо этого, итальянец отметил, что могут возникнуть проблемы и те же самые пробки от того, что по одному и тому же пути будут ездить как товарные, так и городские электрички.

«Но мы уверены, что все эти проблемы можно будет решить, если построить правильно транспортный процесс, – сказал эксперт. – Думаю, что железнодорожное сообщение может стать полноценной частью транспортной сети наряду с автобусами, трамваями и троллейбусами».

Фото: Фото ОАО РЖД

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter