Город ЕГЭ-2014 в Башкирии: средние баллы стали ниже

ЕГЭ-2014 в Башкирии: средние баллы стали ниже

Основным итогом прошедшего ЕГЭ стало падение средних баллов практически по всем предметам. Эксперты связывают это с новыми условиями проведения экзамена.

Двойки и удаления

В 2014 году аттестат не смогут получить 139 выпускников. В эту группу попали те, кто не сумел сдать экзамен повторно, получившие две двойки, а также подростки, удаленные с экзамена за нарушения. Принесшие на ЕГЭ телефоны и шпаргалки выпускники были удалены без права пересдать предмет. В этом году нарушителей оказалось 20. Для сравнения, в 2013 году из аудиторий за эти же нарушения удалили 30 человек. Не получили же аттестат 193 выпускника 2013 года.

Помимо того, что в 2014 году в Башкирии снизились средние баллы, набранные школьниками почти по всем предметам, стало меньше и работ, набравших высокие баллы (80 и более). Стобалльных работ оказалось всего 10 (против 51 в 2013-м).

Провалы по истории и обществознанию

Эксперты отметили значительное ухудшение результатов ЕГЭ по истории. Каждый пятый сдающий экзамен провалил его. С заданиями по обществознанию не справился каждый десятый. Учитывая, что этот предмет сдавало 11 435 человек, количество двоечников впечатляет. Средний балл, показанный участниками ЕГЭ по обществознанию, – 50,0 (в 2013 году – 60,9), не преодолели минимальный порог 1272 человека. 100 баллов не набрал никто.

Историю сдавали 3486 выпускников. Средний балл по этому предмету – 45,4 (в 2013 году – 57,9). Не преодолели минимальный порог 679 человек, максимальные 100 баллов не набрал никто.

Результаты ЕГЭ по географии оказались значительно ниже, чем в 2013 году. Средний балл – 53,6 (2013 году – 67,7), 100 баллов заработали пять человек (19 в 2013-м), не преодолели минимальный порог 140.

Стабильность в русском и литературе

Результаты ЕГЭ по литературе немного ниже, чем в прошлом году. Средний балл снизился с 56,4 до 51,7. 100 баллов не заработал никто. Результаты ЕГЭ по русскому языку также ухудшились, но незначительно. Средний балл – 61,1 (в 2013 году – 62,7), 100 баллов не набрал никто, не преодолели минимальный порог 126 человек. Последних, в процентном соотношении, меньше, чем в 2013-м. Однако в Рособрнадзоре оговорились: уменьшению количества выпускников, не преодолевших минимальный порог с первого раза, мы обязаны не столько более подготовленным выпускникам, сколько снижению минимального порога с 36 до 24.

Видеонаблюдение и новые задания

Основной причиной падения средних баллов директор Регионального центра обработки информации Андрей Блинов назвал тот факт, что материалы ЕГЭ не попали в Сеть. В этом году в Башкирии не зафиксирован ни один случай попадания КИМ (контрольно-измерительные материалы – Прим. ред.) в Интернет. «Заметное снижение средних баллов произошло лишь в сравнении с результатами 2013 года. Если посмотреть на данные 2012 года, то мы не увидим серьезного падения. Как мы знаем, и в 2012 году, и в 2014 материалы не бродили по Сети», – пояснил эксперт.

Выпускники 2013 года могли найти задания в Интернете и заранее к ним подготовиться. У школьников этого года такой возможности не было.

Главный специалист-эксперт отдела общего образования и государственной итоговой аттестации министерства образования РБ Жанна Миникеева рассказала, что результаты ЕГЭ «отражают реальную картину». Так, благодаря видеонаблюдению сдача единого госэкзамена прошла в штатном режиме, без ЧП. Критерии оценки работ стали более четкими. Процедура сдачи экзамена прошла штатно во многом благодаря широкой разъяснительной кампании, уверена она. Эксперт также высказала личное мнение: в этом году были предприняты серьезные меры для того, чтобы результаты ЕГЭ стали максимально эффективными. И эта работа принесла ожидаемые результаты.

Сложности экзамена

Как рассказал Андрей Блинов, ухудшение результатов вызвано, помимо основных причин, и изменениями в заданиях. Так, например, ряд вопросов были сформулирован несколько иначе. Некоторые задания потребовали от выпускников знаний, которые не использовались для сдачи ЕГЭ в предыдущие годы. «Ни для кого не секрет, что учителя «натаскивают» детей по заданиям прошлых лет», – пояснил он.

Много вопросов вызвала математика – один из типов заданий претерпел изменения, и задачи решались несколько иначе. «Произошло обновление банка экзаменационных заданий. В некоторых из них сама формулировка вопроса стала новой, и дети растерялись», – отметил эксперт.

В то же время, по словам Жанны Миникеевой, за 10 лет дети полностью адаптировались к ЕГЭ. Сегодня мало кто из них нервничает перед экзаменом: удобными оказались и формат бланков, и четкая процедура. Вот только оторваться от сотовых телефонов пока еще сложно, причем не только детям, но и представителям экзаменационных комиссий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем