Жители поселка Жукова смогли привлечь внимание чиновников к своим проблемам. Люди, уставшие от бездорожья и неосвещенных улиц, вышли на пикет.
Не хотим ездить по болоту
Свои основные требования жители поселка написали на баннерах. Основная проблема поселка – бездорожье. Кроме того, люди заявили, что им нужна школа и уличное освещение.
По словам местных жителей, заасфальтировали лишь верхнюю часть Жуково. А три улицы поселка – Строительная, Цветочная и Черемуховая – остались без нормальных дорог.
«Мы стали жить здесь одними из первых – четвертый год мучаемся с дорогами», – рассказал участник пикета Сергей Новиков. Если идет дождь, жители поселка вынуждены идти по грязи. Машины застревают и ломаются. Даже сейчас, летом, в высохшем грунте видны глубокие колеи.
«Из-за бездорожья мы не попадаем вовремя на работу, опаздываем в детские сады и школу. Большинство местных жителей – госслужащие и бюджетники: учителя, врачи, налоговики, милиционеры. Люди работают на государство, а государство ничего не хочет для них сделать», – заявили жители Жуково. По их словам, на пикет было готово выйти 50% населения поселка. Однако приехать было разрешено только 30 представителям.
Не ездят скорая, газовики и школьный автобус
В поселок отказываются приезжать педиатры, скорая помощь и газовая служба. «Живем, как на острове. Скорая помощь, доезжая до наших так называемых «дорог», отказывается следовать дальше. Врачи ругаются и говорят, чтобы мы их больше не вызывали. Больным приходится идти полтора-два километра до машины пешком», – пожаловались люди.
Пенсионерке Наталье Гафаровой весной этого года стало плохо с сердцем. Женщина вызвала скорую. Однако машина проехать не смогла, пришлось идти пешком. «Сказали: добирайтесь сами в Авдон. Еле добралась, отдышалась, накололи и уже из Авдона повезли на скорой», – рассказала женщина.
«Сходить в магазин за хлебом – и то проблема. А бедные дети идут в школу со сменной обувью, надевают сапоги и несут туфельки. По колено в грязи, падают, пачкаются», – поддержала соседку Ангелина Хламова.
В поселок не едет и школьный автобус: дети должны самостоятельно добираться до твердой дороги по грязевым колеям. Асфальт проложили лишь там, где его видно, до пригорка. Торжественно открыли детский сад в Жуково, а о проблемах нижней части поселения забыли.
С коляской под поезд
Матери троих детей Алсу Аюповой, чтобы выбраться из поселка, приходится с риском для жизни лезть под поезд. «Поезда стоят внахлест часами – обойти их невозможно. Приходится сначала проталкивать коляску под поезд, а потом лезть самой с полуторагодовалым ребенком на руках. Лезешь и не знаешь, останешься ли живой», – рассказала женщина. Средний возраст жителей поселка – 30–40 лет. Практически в каждой семье есть дети, в каждом втором доме – дети от года до двух лет.
Итогами пикета жители остались довольны. Они смогли встретиться с первым заместителем председателя Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре Николаем Гаввой и первым замом начальника Управления малоэтажного строительства РБ Рамилем Шигаповым. Чиновники пообещали, что работы по укладке асфальта в поселке будут завершены. Деньги на эти цели, 50 миллионов рублей, уже предусмотрены в бюджете.
«Заявка на финансирование строительства дорог уже подана. На этой неделе вопрос будет рассмотрен», – пояснил Николай Гавва.
Также в течение двух месяцев в поселке наконец заработает уличное освещение. Жители говорят, что такие сроки их вполне устраивают: осенью дети, наконец, пойдут в школу по асфальту и не в темноте.
Он пообещал, что дороги вскоре будут заасфальтированы, деньги на эти цели уже выделены. Также он сообщил, что к сентябрю, когда дети пойдут в школу, на улицах поселка будет асфальт и заработают фонари.
По каким еще поводам пикетировали уфимцы
Весной 2013 года жители улицы Блюхера выступили против прокладки линии скоростного трамвая. В итоге глава региона Рустэм Хамитов заявил, что не стоит идти против мнения жителей. Судьба проекта так и не прояснена.
Летом 2013 инициативная группа жителей северной части города выступила против строительства завода «Кроношпан». Людям пытались объяснить, что завод не приведет к экологической катастрофе. Однако активисты настаивают на переносе стройплощадки. В настоящее время страсти несколько поутихли.
В течение нескольких последних лет в Уфе проходили пикеты и митинги обманутых дольщиков. По официальным данным, в апреле 2014 года в реестре проблемных объектов города из 19 жилых домов осталось четыре. Обманутыми дольщиками изначально считались более трех тысяч граждан, ключи от долгожданных квартир уже получили 2400 семей.
Фото: Фото Дмитрия ЯНЧЕНКО