Водителям-мигрантам дали отсрочку на полгода, и они пока могут работать на общественном транспорте без водительских прав российского образца. Напомним, сегодня, 5 ноября, в России вступает в силу закон о безопасности дорожного движения, в котором предусмотрен запрет на управление транспортом с иностранными водительскими удостоверениями при осуществлении коммерческой или предпринимательской деятельности. Однако этот запрет перенесли на начало мая.
Этот закон должен ограничить доступ к рулю маршруток мигрантов, которые не подтвердят свою профессиональную грамотность. Однако частные перевозчики Уфы считают, что, вступи данный закон в силу уже сегодня, в городе транспортного коллапса не случилось бы. Мигрантов за руль в Уфе они не пускают. Тем временем другие участники сферы общественных перевозок утверждают обратное и считают, что даже новые правила нужно ужесточать.
Найти общий язык с пассажирами
Сегодня маршрутки попадают под обстрел, сгорают посреди улицы с угрозой взорваться, и при этом найти крайнего почти невозможно. Законодатели считают, что с введением новых норм общественный транспорт станет безопаснее в какой-то мере.
«В бывших союзных республиках выросло целое поколение водителей, которые уже не говорят на русском языке, значит, не смогут разъяснить маршрут, и качество подготовки водителей низкое. Более того, у них нет навыков вождения в городе, особенно при нашем трафике. Если за рулем находится водитель-иностранец, который по-русски не может вам разъяснить маршрут, то нужно относиться к автобусу с опаской, уже как к источнику повышенной опасности, а не просто транспорту для перемещения из точки А до точки Б», – рассказал председатель республиканской организации Башкортостана Общественной профсоюзной организации работников автотранспорта и дорожного хозяйства Рустем Асадуллин.
При этом он добавил, что государственный перевозчик сажает за руль только водителей с российскими водительскими правами. Опыт работы с иностранцами не прижился ввиду большой бумажной волокиты. С этим согласился и частный предприниматель Фанис Батыров, который обслуживает 15 маршрутов в городе и имеет в парке более 500 транспортных средств.
«У нас был опыт работы с иностранцами, но их было не больше трех. Это исходя из того, что у нас работает около тысячи водителей. Мы отказались от работы с ними, так как устали от бумажной волокиты. Это отдельного человека пришлось бы вводить в штате, чтобы он ходил в УФМС и улаживал все дела», – поделился предприниматель.
Работодателей, которые пустят на линию иностранца без российских прав, согласно статье 12.32.1 КоАП РФ ждут штрафы в размере 50 тысяч рублей.
Экзамен по теории – половинчатая мера
Несмотря на позицию крупных перевозчиков брать водителей только с российским гражданством и правами на дорогах Уфы довольно часто встречаются мигранты. Сказать их точное число ни одно ведомство не берется.
«Таких иностранных коллег в Уфе полно. Все, кто хотел получить российские права, уже это сделали, их за это можно только уважать, – рассказывает водитель «газели» Анатолий. – Им точно на экзаменах никто не помогает и права не покупает. Таким гастарбайтерам действительно тяжело, но если они получают права, то своими усилиями».
«Однако о качестве их работы нельзя сказать однозначно. Они не ценят свой транспорт, на котором ездят: не ухаживают за ним и доводят его до ужасного технического состояния. Все потому, что они не держатся за одно место работы, они по уровню своей страны получают здесь хорошую зарплату», – рассказал Анатолий.
Теперь для подтверждения своего водительского удостоверения водителям-иностранцам придется сдавать только теоретический экзамен, который состоит из стандартных вопросов. Практической части он не предусматривает, а зря, считает инструктор по экстремальному вождению Салават Шафиков.
«Я кроме теоретического экзамена для водителей как экзамен ввел бы обязательно психологическое тестирование, чтобы выявить их склонность к риску, а также вождение в городе и непосредственно на маршруте», – сообщил Салават Шафиков.
Отметим, что сейчас при приеме на работу водителей на маршруте тестируют сами работодатели, однако, по мнению Салавата Шафикова, этим должны заниматься незаинтересованные лица, к примеру, центры повышения квалификации водителей.
Куда обращаться с жалобами на перевозчиков:
• управление Роспотребнадзора по РБ – горячая линия 8-800-775-8-777;
• отдел транспорта УЖОГ администрации Уфы, телефон 272-25-84.
Уважаемые читатели! Как вы считаете, после введения нового закона станет ли общественный транспорт в Уфе безопаснее?
Фото: Фото с сайта Sterlitamak.bezformata.ru