Уфимцы жалуются на то, что в их квартирах уже три недели горячая вода совсем таковой не является. Однако добиться объяснений от жилищников они не могут. Проблемы ЖКХ вызывают бурю негодования людей отнюдь не потому, что горожане настолько избалованы и не могут прожить несколько дней без горячей воды, если проводятся ремонтные работы, или потерпеть подольше, когда уж такая напасть – авария. А из-за неопределенности, которой чреваты все эти проблемы. Получить четкий ответ от сотрудников ЖЭУ и управляющих компаний невероятно сложно. В чем убедился сегодня портал Ufa1.ru.
Три недели без горячей воды
«Уже порядка трех недель в нашем доме из крана вместо горячей воды течет холодная. Причем даже через 10–15 минут, как это обычно бывает, мы горячую воду не дожидаемся», – рассказала жительница Инорса Ирина Фомина.
С такой проблемой столкнулись жильцы дома по адресу Транспортная, 52/4, а также некоторых других домов в квартале.
«При этом в ЖЭУ №66, к которому мы относимся, не могут ситуацию внятно объяснить и даже отрицают данный факт. Мы от них слышим только отговорки, когда вообще можем дозвониться», – добавила уфимка.
По словам Ирины Фоминой, факт снижения температуры воды доказали уже на бумаге. После обращения в управляющую компанию УЖХ Калининского района жильцы дома вызвали замерщика. В результате выяснилось, что температура воды из крана в два раза ниже нормы – порядка 34 градусов вместо 75, а в подвале вместо положенных 50–55 подается вода только в 46 градусов.
Глухой телефон
Заместитель директора УЖХ Калининского района Ильгиз Шамматов ответил за своих подчиненных и попытался разъяснить ситуацию. «Конечно, сотрудники ЖЭУ не могли ответить на вопросы жильцов, так как произошла авария, которая находится в зоне ответственности «Уфимских инженерных сетей». Мы действительно недополучаем тепла на вводе ЦТП-229. При этом, естественно, мы не знали об этом заранее и не смогли предупредить жильцов. Когда авария будет устранена, тоже могут ответить только в "Уфимских инженерных сетях"», – рассказал Ильгиз Шамматов.
При этом в пресс-службе «Уфимских инженерных сетей» факт аварии отрицают. «С нашей стороны никакой аварии в данном районе не зафиксировано», – сообщил Ufa1.ru начальник отдела по связям с общественностью Альберт Хисамутдинов.
Когда горячая вода в доме появится, нам выяснить не удалось. Но Ильгиз Шамматов уверил, что жильцов ждет перерасчет: им не придется платить за коммунальную услугу, которую они не получили.
Время реакции – два часа
Председатель совета одного из домов в Советском районе города Зухра Хуснутдинова считает, что жилищники в подобных случаях выгораживают себя, не предоставляя достоверную информацию. «В прошлом году у нас была похожая ситуация. Воду отключили на 53 дня с мая по сентябрь, хотя по правилам разрешено отключать ГВС только на 14 дней в году. Мы написали жалобу в прокуратуру. Однако надзорному ведомству УЖХ нашего района ответило, что отключало воду на гораздо меньший срок, то есть фактически они правил не нарушали. Иначе их ждет административное взыскание», – рассказала Зухра Хуснутдинова.
Как сообщил Ufa1.ru юрист сайта Ufacity.me Вадим Беляков, на жалобу на снижение температуры горячей воды в доме жилищники должны реагировать в течение двух часов. При этом нужно звонить не в ЖЭУ, а в диспетчерскую службу своей управляющей компании. «В течение двух часов после звонка в диспетчерскую в дом должен прийти представитель жилищников, который обязан составить акт. Если этого не произошло, тогда акт могут составить сами жильцы совместно со старшим по дому. Если реакции не последовало, нужно писать письма в управляющую компанию и Госжилинспекцию», – сообщил Вадим Беляков.
Обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09) (не менее 60 градусов и не более 75): допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании:
– в ночное время (с 0:00 до 5:00) – не более чем на 5°С;
– в дневное время (с 5:00 до 00:00) – не более чем на 3°С.
Основание – приложение №1 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением правительства от 06 мая 2011 года №354.
Кто отвечает: управляющая организация.
Что делать:
1. Необходимо позвонить в диспетчерскую службу своей управляющей организации и сообщить о возникшей проблеме.
2. Оператор обязана вам сообщить номер заявки, время регистрации заявки и ФИО диспетчера.
3. Обязательно запишите эти данные, они могут вам в дальнейшем пригодиться.
4. Диспетчер обязана выслать сотрудников управляющей компании для составления акта.
5. Далее следует направить заявление в свою управляющую организацию.
Источник: сайт Ufacity.me.
P.S. Как иллюстрацию к нашей статье мы использовали объявление, вывешенное в одном из подъездов Уфы. Оно довольно ярко демонстрирует, что коммуникация между жильцами и жилищниками в городе не налажена. Вероятно, сотрудники ЖЭУ просто расклеили телефонограммы от БашРТС, даже не попытавшись перевести их с технического языка на язык человеческий.
Фото: Фото с сайта 102.livejournal.com