Общественный совет при Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ в лице его председателя Дениса Мусина выступил с обращением в адрес руководства Управления Росреестра по РБ о поддержке инициативы размещения банкоматов в территориальных отделах управления. По мнению г-на Мусина, это позволит значительно облегчить и упростить доступ граждан к государственным услугам. Позицию по данному вопросу корреспонденту 102banka.ru высказал начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по РБ Сергей Мережников.
«Проблема отсутствия банкоматов и платежных терминалов в территориальных отделах Управления Росреестра по РБ, как таковая, никогда очень серьезно не стояла. Дело в том, что хотя управление не имеет юридического права напрямую заключать соглашения с банками и кредитными организациями на установку указанных устройств (так как большая часть помещений территориальных отделов управления находится в аренде в муниципальной собственности), собственники таких помещений самостоятельно заключают необходимые соглашения с банками и кредитными организациями, и граждане все равно могут осуществлять платежи, не выходя из здания, в котором располагается пункт приема заявителей того или иного территориального отдела управления.
В тех же пунктах приема заявителей, в которых не имеется возможность оплаты государственных пошлин через банкоматы и платежные терминалы, граждане производят необходимые платежные операции в близлежащих отделениях банков.
В настоящий момент проводится активная работа по размещению территориальных отделов управления в помещениях федеральной формы собственности, что позволяет существенно экономить бюджетные средства. Теперь управление планирует решать вопрос об оснащении пунктов приема заявителей необходимыми платежными и копировальными устройствами с балансодержателями этих помещений в установленном порядке (в частности, на основании проведения открытого аукциона среди банков и кредитных организаций на право установки платежных устройств в помещениях Управления Росреестра и так далее). И очень кстати у Общественного совета, действующего при управлении, появились соответствующие предложения и рекомендации.
Таким образом, на сегодняшний момент Управлением Росреестра по РБ прикладываются все усилия, направленные на то, чтобы уже в скором времени заявители всех территориальных отделов управления имели возможность оплатить квитанции через банкоматы и платежные терминалы, находящиеся в пунктах приема. Это позволит сделать государственные услуги, оказываемые Росреестром, еще более качественными и доступными».
Фото: Фото предоставлено пресс-службой Управления Росреестра по РБ