Платная парковка в уфимском аэропорту вновь стала самой обсуждаемой темой в городе. Депутаты Курултая–Госсобрания РБ подняли вопрос о том, чтобы сделать стоянку на обозначенной территории бесплатной. Сейчас идут обсуждения этого вопроса, и до конца не ясно, можно ли будет оставлять машину у воздушных ворот республики, не выкладывая деньги из кармана.
«Нужно навести порядок!»
Как сообщили в пресс-центре Курултая–Госсобрания РБ, недавно в ведомстве прошло обсуждение вопроса платной парковки в международном аэропорту Уфа. По словам председателя Комитета по промышленности, транспорту, строительству, связи и предпринимательству Наиля Кутлугильдина, поводом для обсуждения данного вопроса стала жалоба, полученная в адрес парламента. Как выяснилось в ходе заседания, депутатский корпус также не доволен нынешними условиями организации платной стоянки на привокзальной территории аэропорта Уфа. Водитель одного из депутатов вынужден был кружить вокруг аэровокзала, так как самолет его руководителя задержался.
Проблему парламентарии видят в том, что бесплатное времянахождение на стоянке составляет всего 20 минут, потом нужно платить.
«Граждане вместо того, чтобы спокойно дожидаться самолета и встречать своих близких, вынуждены по пять-шесть раз нарезать круги, потому что бесплатного времени выделено очень мало, – высказал свое недовольство Наиль Кутлугильдин. – К тому же вопросы вызывает степень охраняемости платной стоянки. Нет нормальной альтернативы платной стоянке. Должна присутствовать равноудаленность платной и бесплатной стоянок от аэровокзала».
В пресс-службе Курултая РБ напоминают, что вопросы по платным стоянкам в аэропорту Уфа поднимаются не в первый раз.
«В 2007 году по протесту Уфимской транспортной прокуратуры распоряжение о введении платного въезда было отменено. Об этом сообщил председатель Контрольно-счетной палаты РБ Салават Харасов. Он представил информацию о проверке целевого и эффективного использования аэропортом Уфа государственной собственности и прилегающего земельного участка. В те же годы в ходе проверок были зафиксированы и другие нарушения – изменены условия использования земли под платный выезд с привокзальной площади без разрешения, самовольно установлены дорожные знаки и другие технические средства. В апреле 2011 года зафиксированы аналогичные нарушения в части ограничения доступа на привокзальную территорию аэропорта. Кроме того, установлено, что немалые средства теряет аэропорт в результате передачи ООО «Амальгама» права эксплуатации платного въезда на привокзальную площадь ОАО «МАУ». По мнению Контрольно-счетной палаты РБ, недополученные аэропортом Уфа доходы составляют 5-10 миллионов рублей», – рассказывают историю вопроса в пресс-службе Курултая РБ.
Ну ведь есть же бесплатная парковка!
В самом аэропорту парируют тем, что есть бесплатная стоянка, находится дальше платной. Те, кто хочет сэкономить деньги, ставят свои автомобили именно там и потом минут пять спокойным шагом идут к зданию аэровокзала.
«Главная функция того оборудования, которое установлено, – обеспечение безопасности. С точки зрения обеспечения безопасности при заезде на платную парковку происходит идентификация, запись на камеры наблюдения номера машины и людей. Это первый рубеж обеспечения безопасности. На сегодняшний день мы зарабатываем не так много, как хотелось бы... Пропускная способность вокзальной площади всего 300 машин», – говорит генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Уфа» Рамиль Тимиргазин.
Эксперт напоминает, что платный въезд был внедрен по просьбам пассажиров. «Никто не помнит, что было до внедрения платной парковки. Пассажиры сами просили навести прядок. У нас в архиве хранится видеосюжет, где пассажиры хвалят платную парковку. Ради того, чтобы сделать платную парковку, мы благоустроили бесплатную на 600 машин. Она находится на доступном расстоянии. Интересы всех пассажиров, насколько это возможно, учтены», – говорит Рамиль Тимергазин.
Кроме того, по словам генерального директора аэровокзала, больших денег МАУ на парковке не зарабатывает.
Наиль Кутлугильдин предложил руководству аэропорта увеличить время бесплатной стоянки до одного часа. Но Рамиль Тимергазин говорит, что сделать это очень трудно.
«Это практически невозможно. Если будет час бесплатной стоянки, которая ограничена, значит, будут оставлять на час автомобили. Создастся пробка – возникнет хаос. Убрать машину в сторону будет невозможно. Поставить даже на платной части машинутяжело, там уже все будет забито битком. По времени просчитано всеми компаниями, всеми аэропортами вокруг аэропортов Екатеринбурга, Челябинка время стоянки ограничено 15-20 минутами. Мы сейчас попробуем увеличить время до получаса. Но это максимум, который мы можем позволить себе. Дальше уже будет не обеспечена пропускная способность привокзальной площади», – отмечает Рамиль Тимергазин.
Каждый выбирает сам
Если внимательно присмотреться к парковке в аэропорту, то можно заметить, что машин хватает и на платных, и на бесплатных местах.
«Я обычно выбираю бесплатную парковку, если встречаю кого-нибудь. Мне несложно пройтись и донести чемоданы. Но если самолет задержится, то мне не нужно будет платить», – говорит уфимец Кирилл.
«Обычно я оставляю автомобиль на платной стоянке, если лечу в командировку или в отпуск. Потому что платить посуточно выходит не очень дорого. Зато я уверен, что с моей машиной будет все в порядке, и я точно сяду за руль сам, не приходится вызывать такси или просить, чтобы кто-то встретил», – отмечает уфимец Ренат.
Прейскурант на услуги платной парковки на привокзальной площади (действует с 11 июля 2011 года)
Источник AirportUfa.ru
Фото: Фото Василия ЛЕБЕДЕВА