Состояние современной медицины оставляет желать лучшего. Это и нехватка специалистов, и отсутствие необходимых медикаментов и техники, и недоступность многих услуг. Но обиднее всего людям ощущать на себе равнодушие и некомпетентность врачей. Иногда такой непрофессионализм приводит к необходимости длительного лечения, а иногда и к смерти пациента.
Несколько дней назад всех потрясла новость из Чишминского района: восьмимесячная Эмиля Кудиярова погибла в больнице из-за того, что врачи вовремя не оказали ей медицинскую помощь. По словам матери погибшей малютки Аиды Кудияровой, врачи сначала долго ничего не предпринимали, несмотря на ухудшающееся состояние ребенка, не отправляли их в Уфу в другую больницу, а потом было уже поздно...
«Мне кажется, что и уголовное дело возбудили только из-за того, что я обмолвилась следователям, что поеду в Москву к правозащитникам», – говорит Аида Кудиярова.
Как сообщила старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по РБ Светлана Абрамова, расследование уголовного дела по статье «Причинение смерти по неосторожности» продолжается, обвинения пока никому не предъявлены, и врачи продолжают работать на своих местах.
Очень часто пациенты жалуются на женские консультации и родильные дома. Любая женщина может рассказать пару неприятных историй, которые произошли с ней или ее знакомыми во время беременности.
Посетительница сайта Ufa1.ru Гульнара Гатауллина жалуется на врачей женской консультации №4. По ее словам, лечащий врач неправильно поставила диагноз ее беременной дочери: без проведения специальных анализов сообщила об угрозе выкидыша, вела себя грубо. К счастью, неправильно поставленный диагноз был опровергнут другим врачом.
По словам заведующей женской консультацией №4 Гульнары Луфтрахмановой, пациенты действительно бывают недовольны работой врачей. Но чаще жалуются на очереди в поликлинике.
«Наша консультация работает с 1975 года. С тех пор населения стало намного больше, мы обслуживаем и новые районы – Южный и Колгуевский. Только сейчас у нас 1565 беременных, на каждого врача приходится по 100-150 пациенток, а ведь есть еще те, кто приходит просто на прием!» – объясняет Гульнара Луфтрахманова. Она отметила, что в консультации работает 14 специалистов, а при таком количестве пациентов медиков должно быть в два раза больше. Но увеличить штат сотрудников не позволяет помещение, отсюда очереди и остальные трудности. Проблема должна решиться с открытием новой консультации и неонатального центра при роддоме №4, но до завершения строительства пройдет еще два-три года.
Нужно брать в расчет и эмоциональное состояние беременных женщин. В такой период любая проблема гиперболизируется, как говорится, у страха глаза велики.
«У врачей в поликлиниках очень большие территориальные участки и, соответственно, очень много пациентов, до 50 человек в день. Поэтому врач во время приема в первую очередь обращает внимание на те моменты, которые наиболее важны. А женщинам может показаться совсем обратное, – говорит врач-гинеколог Оксана Фуштей. – Я не знаю случаев, чтобы врачи хамили беременным женщинам во время приема. Просто пациентки иногда сами себя заранее негативно настраивают. Например, услышат где-то, что им должны сделать определенные анализы бесплатно, а в поликлинике, оказывается, вообще таких анализов не делают. А как это медикам ей объяснить? Но мне кажется, если женщина придет на прием с улыбкой и не будет заранее настраиваться на негатив, то и встреча с врачом пройдет благоприятно».
Журналисту сложно оценивать профессионализм врачей, каждый конкретный случай нужно разбирать в отдельности. Но некоторые истории просто поражают, и дело тут не в лишних эмоциях пациенток.
Уфимец Алексей Матвеев возмущен действиями сотрудников роддома №3. Он привез свою жену в роддом на последних сроках беременности, на руках у супругов было направление из женской консультации. Но врачи отказались брать пациентку, сославшись на то, что она простужена. Между тем жена Алексея Матвеева чувствовала себя отлично и надеялась попасть в роддом за несколько дней до родов, чтобы спокойно к ним подготовиться.
«А если бы у нее уже во время схваток действительно был насморк? Тоже отказали бы?» – говорит Алексей Матвеев.
Беременность Елены Амосимовой протекала нормально, ей нравились врачи из женской консультации, настроение было отличным. Однажды ночью женщине стало плохо, и ее увезли на скорой помощи на сохранение. Но через час после поступления в медицинское учреждение Елена родила дочку – врачи сделали стимулирующий укол, несмотря на все протесты пациентки.
«Я не была морально готова к родам, у меня был всего седьмой месяц беременности! Но мне сделали укол, а только уже потом сказали об этом. И вообще врачи вели себя со мной очень грубо, давали подписывать какие-то бумаги, я ничего не понимала», – говорит Елена.
«Пока моя жена была беременная, в женской консультации сменилось около шести врачей. Они назначали какие-то лекарства, обследования и при этом ничего нам не объясняли. Лекарства, конечно, были самые дорогие, хотя существуют аналоги. А один гинеколог все пыталась продать нам некий прибор под названием «Оптимизатор для очистки воды» стоимостью 12 тысяч рублей», – рассказывает уфимец Василий Соколов.
Читая такие истории, невольно начинаешь думать: а не забыли ли врачи данную ими клятву Гиппократа?