Город После стоматолога – на больничную койку

После стоматолога – на больничную койку

В детстве многие из нас очень боялись походов к стоматологу, а некоторые до сих пор не смогли искоренить в себе этот страх. Казалось бы, современные обезболивающие препараты, новейшая техника...

В детстве многие из нас очень боялись походов к стоматологу, а некоторые до сих пор не смогли искоренить в себе этот страх. Казалось бы, современные обезболивающие препараты, новейшая техника и отсутствие угрожающе дребезжащей бормашины должны помочь преодолеть боязнь перед дантистом. Тем не менее уфимцы по-прежнему выходят из кабинета стоматолога не только с расшатанными нервами, но и с опасными осложнениями. Только за последнюю неделю в уфимскую городскую больницу №21 попали две женщины, которые получили непрофессиональное лечение в стоматологической поликлинике. Обе пациентки побывали в кресле у одного и того же стоматолога.

Уфимка Елена Гизатуллина (имя изменено. – Прим. ред.) обратилась за помощью в стоматологическую поликлинику №1 в минувшую субботу: сильно болел зуб мудрости. Девушке сделали снимок, оказалось, что зуб растет неправильно, поэтому его нужно было удалить. Но в субботу хирург Вадим Хисаев (имя изменено. – Прим. ред.) отказался проводить операцию, сославшись на отсутствие ассистента. Елене Гизатуллине было назначено прийти на прием во вторник, 27 сентября.

«Работа началась достаточно грубо, врач грубил. Сначала я подумала, что так и надо, чтобы пациенты не боялись. Но врач совсем нетактичный и даже использовал мат в речи, – рассказывает Елена. – А попытка операции оказалась неудачная, он не смог удалить зуб. Врач удалил его лишь частично, кроме того, задел соседний зуб, он сказал, что его тоже нужно удалить». В итоге Елена попала в отделение челюстно-лицевой хирургии уфимской больницы №21, сейчас ей предстоит операция по удалению зуба мудрости, соседнего коренного зуба и долгое лечение.

Примечательно, что ее соседка по палате Ирина Шаймуратова (имя изменено. – Прим. ред.) оказалась в больнице после посещения того же самого стоматолога. Она пришла на прием к Вадиму Хисаеву в пятницу, 23 сентября, больной также нужно было удалить коренной зуб. По словам женщины, врач начал лечение не дождавшись, пока подействует укол, разговаривал грубо и не сообщил пациентке о том, что так и не смог удалить зуб до конца. Он отправил женщину домой на выходные, не выписав никаких лекарств. Сказал сделать снимок в понедельник и во вторник прийти на прием снова.

Все выходные женщина промучилась с жуткой болью, щека опухла так, что заплыл глаз и отек пошел на горло. В понедельник в поликлинике другие врачи отказались принимать ее даже платно. Ирина Шаймуратова поехала в 21-ю больницу, где ее сразу госпитализировали, сделали операцию и поставили дренаж. Только здесь женщина узнала, что в стоматологической поликлинике №1 ей так и не удалили зуб полностью. Теперь женщине предстоит провести две недели в больнице. «Для меня все произошедшее оказалось шоком, – вспоминает Ирина Шаймуратова. – Хочется сказать спасибо врачам в больнице, которые понимают, как нам больно, и не делают замечания, если мы не может сдерживаться».

По словам заведующего отделением челюстно-лицевой хирургии городской больницы №21 Азата Сулейманова, неправильное стоматологическое лечение может привести даже к смерти пациента. Много лет назад из Демы поступил мужчина, у него было сильнейшее гнойное воспаление из-за неудаленного корня зуба. Тогда врачи оказались бессильны, и пациента спасти не удалось.

«Я просто акцентирую, чем может закончиться простая операция по удалению зуба в тех случаях, когда врач недобросовестно относится к своей работе, оставляет корень неудаленным и не информирует об этом больного. Человек в незнании получает осложнение и, в конечном счете, попадает к нам, – говорит Азат Сулейманов. – Работа хирурга сложная, бывает, я сам по 30-40 минут удаляю зуб. Но есть же профессиональная этика: если ты не в состоянии закончить какую-то операцию, можно пригласить на помощь своего коллегу».

По словам Азата Сулейманова, в последнее время участились случаи неправильного лечения пациентов в стоматологической поликлинике №1. «Это уже тенденция. Я бы хотел, чтобы этого не было. Считайте, что это мой крик души. Да, может быть, это кому-то не понравится, но зато больные будут здоровы и живы», – не боится идти против корпоративной системы Азат Сулейманов.

В самой стоматологической поликлинике №1 по данным случаям с корреспондентом Ufa1.ru разговаривать отказались без письменных заявлений от пострадавших женщин. «Любое обращение должно иметь письменный вид, для того чтобы поднять истории болезни, нужно иметь информацию от заявителя. Потом на этом основании мы разбираемся, создаем комиссию. Должен быть официальный запрос от пациентов, – рассказал главный врач стоматологической поликлиники №1 Валерий Никляев. – Обычно пациенты пишут жалобы на имя руководителя медицинского учреждения либо обращаются в страховую компанию».

В Управлении здравоохранения города Уфы сообщили, что в каждой поликлинике есть информация о том, куда стоит жаловаться в случае, если пациент недоволен качеством оказанного лечения. «Сначала он должен обратиться с жалобой в администрацию лечебного учреждения, затем для разрешения конфликта можно обратиться в районное управление здравоохранения, – проинформировали в ведомстве. – Более высокие инстанции – городское управление здравоохранения и министерство здравоохранения».

Фото: Фото с сайта Аrtcity.lv, видео Дмитрия ЯНЧЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем