История семьи Мустафиных, чей дом был подожжен, а потом снесен, наделала много шума. Далеко не каждая семья нашла бы в себе силы идти дальше. Но Мустафины решили бороться и заново отстроили дом. До новоселья оставалось совсем немного, но несколько дней назад они снова лишились крыши над головой – ночью их дом был разрушен. Семья с двумя маленькими детьми, один из которых – грудной младенец, снова оказалась на улице.
Напомним, Мустафины проживали в доме по адресу Нефтепроводный переулок, 25. Рядом ведется строительство многоквартирного дома. Согласно законодательству, застройщик должен расселить дом, на месте которого хочет построить новый. Но Мустафины отказались переезжать из центра Уфы в предложенное жилье в поселке Иглино.
В случившемся пожаре и сносе дома Мустафины обвиняли застройщика – ООО ПХП «Меркурий» и властей города. Но правды они так и не нашли, поэтому решили строиться заново.
Дом уже был почти готов, оставалось доделать крышу и вставить окна. Но в ночь на 25 августа неизвестные с помощью кувалды разломали построенный дом. Мустафины снова оказались без семейного гнезда: между тем, у них совсем недавно родился второй ребенок. У малыша серьезное заболевание сердца.
«Дом построили шикарный, я им любовалась. А когда увидела, что он сломан, у меня внутри все оборвалось», – говорит соседка Валентина Шабрина.
«Чтобы построить этот дом, мы все деньги собрали, даже детские. Малышу коляску не купили, все пустили на дом, – не скрывает слез Марина Мустафина. – Государство говорит: за детей, за семью. Вот дети страдают, вот семья. Мы остались на улице. Почему нам никто не помогает?»
Как считает глава семьи Расул Мустафин, дома их лишили по заказу Наиля Зарипова, бывшего директора ООО ПХП «Меркурий» (господин Зариров также возглавлял компанию-застройщика микрорайона «Солнечный». В отношении него возбуждено уголовное дело за мошенничество в особо крупном размере. Как нам сообщили в компании ООО ПХП «Меркурий», с конца мая Наиль Зарипов не является генеральным директором предприятия, руководство осуществляет конкурсный управляющий. – Прим. ред.).
Расул Мустафин сразу же сообщил о произошедшем в милицию, но, по его словам, дело совсем не расследуется.
«В данный момент проводится проверка, опрашиваются все возможные свидетели. После этого будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела», – сообщил сотрудник пресс-службы Управления МВД по Уфе Тимур Чанышев.
Как считает Расул Мустафин, власти города стараются не замечать эту проблему. Депутат Госдумы РФ, заместитель председателя по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Андрей Назаров еще в начале лета отправил запрос в администрацию города по этой теме: «Я держу на контроле это дело, отслеживаю ситуацию, буду контролировать ее, чтобы она была в правовых рамках. На следующей неделе я буду в Уфе, встречусь с мэром, и мы обсудим эту проблему».
Сейчас Мустафины временно живут у родственников, на собственном участке в ночь трагедии их тоже не было. Конечно, нельзя разрушить дом, не наделав шума. Но ночью на шум никто из соседей не вышел, люди боятся за свои дома.
«В прошлом году мне на участке взорвали баллон со строительной пеной. Откуда он мог взяться у меня во дворе, если мы не ведем строительство?» – говорит соседка Мустафиных Ирина Лукьянова. Женщина считает, что этот баллон взорвали у нее во дворе в отместку за то, что она активно заступалась за Мустафиных.
«Нам не раз угрожали расправой, звонили, приходили какие-то люди. Говорили, что, если я вернусь на это место, нас закопают вместе с домом. Я официально заявляю, что нас хотят убить. Мы очень боимся за детей», – говорит Расул Мустафин.
Застройщик виновным себя не считает и категорически опровергает любые обвинения. Наоборот, строители считают, что поджечь и разломать дом могли... сами Мустафины.
«Я считаю, что он мог это сделать, ему это выгодно, – говорит первый замеcтитель генерального директора ООО ПХП «Меркурий» Виктор Айрапетов. – Я думаю, что он сам этот дом построил и сам его разрушил. Этот дом был возведен из таких огромных блоков, что его за один день можно построить и разрушить».
По словам Виктора Айрапетова, Расул Мустафин купил 15 квадратных метров в доме, прописал на них шесть человек и теперь хочет получить с застройщика несколько квартир. Как заявляют в компании-застройщике, Мустафиным было предложено несколько вариантов для переезда, но от всех они отказались. Но Расул Мустафин утверждает, что, кроме варианта переехать в Иглино, за 70 км от Уфы, других предложений им не поступало.
Фото: Фото из архива МУСТАФИНЫХ, видео Дмитрия ЯНЧЕНКО