Пенсионер, написав заявление на получение карты, чтобы перечислять на нее пенсию, подключил услугу «Мобильный банк». Как оказалось, во время заполнения формы заявления, он перепутал одну цифру в номере телефона. В итоге эсэмэски о начислении денег стали приходить безработному 34-летнему мужчине, рассказали в пресс-службе МВД по РБ.
С помощью услуги «Мобильный банк» можно полностью распоряжаться деньгами на счете, не нужно письменного или устного подтверждения операции владельца счета, достаточно лишь отправить SMS на короткий номер – и деньги на счету мобильного. Этим и воспользовался 34-летний житель Уфы. Он постепенно, раз за разом, небольшими суммами снял пенсию. При поступлении следующего «транша», он перевел себе уже полностью всю сумму. Пенсионер после того, как обнаружил, что банкомат деньги ему не выдает, обратился с заявлением в полицию. Обнаружить преступника не составило особого труда, ведь в банковском заявлении был написан его номер телефона. «Совершению этого преступления способствовали два фактора: невнимательность потерпевшего при заполнении заявления и несовершенство услуги «Мобильный банк», – отметил следователь следственной части по РОПД ГСУ МВД по РБ лейтенант юстиции Руслан Курбангалеев.