Город Свято место пусто не бывает

Свято место пусто не бывает

Пока вся страна отмечала 7 августа День железнодорожника, сотрудникам вагонного депо «Уфа» было не до празднований. На структурном подразделении Куйбышевского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» идет самая настоящая война...

Пока вся страна отмечала 7 августа День железнодорожника, сотрудникам вагонного депо «Уфа» было не до празднований. На структурном подразделении Куйбышевского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» идет самая настоящая война: сотрудники предприятия выступают против начальника резерва проводников Валентины Ивановой (имя и фамилия изменены. – Прим. ред.). Не желая работать под ее началом, люди даже написали коллективное обращение не к кому-нибудь, а самому президенту России Дмитрию Медведеву.

Валентина Иванова была переведена в Уфу из Самары в 2008 году, но, по словам сотрудников компании, за два года так и не нашла общего языка с коллективом. Следует отметить, что под ее началом оказались около 900 человек, большая часть из которых – женщины-проводники. Практически все они в один голос говорят, что за время своей работы их руководитель не давала отгулов, если кому-то нужно было отвести ребенка 1 сентября в первый класс, выйти замуж или даже похоронить близкого человека. О том, чтобы получить отпуск в желанное время года и вовсе не могло быть речи. Недовольные сразу попадали под угрозу увольнения.

«Столько слез от сотрудниц, сколько было за два года руководства Валентины Ивановой, я больше не видела, – говорит заместитель начальника вагонного депо «Уфа», начальник отдела управления персоналом и социального развития Ирина Позднякова. – Было огромное количество жалоб на грубость и неприкрытое хамство с ее стороны. Работать с этим человеком в одной связке очень трудно».

Кроме претензий эмоционального плана были также нарекания по работе. Как начальник резерва проводников Валентина Иванова должна была составлять рабочее расписание. По словам председателя профкома вагонного депо «Уфа» Анатолия Дануколова, она это вовремя не делала. В результате люди не знали иногда, когда и сколько дней они будут «на колесах», хотя им должен быть известен график минимум на месяц вперед. Профессия проводника и так не из легких, тем более для женщин – люди стали увольняться. Увеличилась текучка кадров. Были и другие профессиональные претензии к женщине. «Я думаю, такой большой коллектив ей просто не по плечу», – заключил Анатолий Дануколов.

В результате в декабре 2010 года Валентина Иванова была уволена за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей без уважительных причин. Казалось бы, конец истории, но не тут-то было. Женщина решила отстоять свое право на работу через суд, и ей это удалось. Несмотря на то, что первое судебное разбирательство экс-начальница проиграла, второе она выиграла. Женщину восстановили в должности, на прошлой неделе она появилась в офисе.

Естественно, реакция подчиненных оказалась шоковой. По словам инструктора поездных бригад Татьяны Подосиновик, уже сейчас стали поступать жалобы, люди боятся репрессий.

«Мы не хотим видеть ее начальником и просим восстановить в должности прежнего руководителя Щеголева Дмитрия», – от имени всего коллектива говорит Татьяна Подосиновик. Кстати, за время его работы производственные показатели в отделе пошли вверх, и обстановка наладилась.

Редакция сайта попыталась связаться с Валентиной Ивановой и узнать ее точку зрения на то, что происходит в такой серьезной компании. Однако женщина отказалась давать комментарии, заявив лишь, что у нее есть решение суда, благодаря которому ее восстановили на работе. Пресс-секретарь Башкирского региона Куйбышевской железной дороги Рустем Губайдуллин также отказался от комментариев, но отметил: «Эта ситуация складывалась не один день», – и что «в прошлом году уже приезжала комиссия по просьбе коллектива проверять ее деятельность».

Но что же движет человеком вернуться на работу, где его так не хотят видеть коллеги?

По мнению кандидата психологических наук, президента Ассоциации психологов РБ Евгении Крашенинниковой, такие типы людей встречаются на любом предприятии, где трудится больше 50 человек – они портят жизнь всему коллективу, изображая из себя рьяных начальников. Такие руководители, а это могут быть и мужчины, просто самоутверждаются за счет подчиненных. Как считает психолог, эти люди не ценят ценности общения. С ними можно бороться, если объединить усилия всего коллектива. Например, написать открытое письмо.

Еще один немаловажный момент. Проводники ежедневно контактируют с десятками людей, поэтому важен психологический настрой сотрудников железной дороги. А если проводница будет постоянно находиться под прессингом начальства, то едва ли у нее получится улыбаться пассажирам и не грубить им, то есть нам.

Фото: Видео Дмитрия ЯНЧЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем