Проблемы и перспективы российского машиностроения представители нефтехимической отрасли обсудили на межотраслевой конференции «Практика и потенциал использования продукции отечественного машиностроения в российской нефтехимии», прошедшей в СИБУРе.
В мероприятии приняли участие представители аппарата правительства РФ, Министерства энергетики РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства экономического развития РФ, депутаты Государственной думы ФС РФ, руководители крупнейших нефтехимических и машиностроительных компаний, в частности СИБУРа, «Нижнекамскнефтехима», «Газпром нефтехим Салавата», «Объединенных машиностроительных заводов», «Энергомаша», ЛЕННИИХИММАШа, «РЭП Холдинга».
В соответствии с разрабатываемым Минэнерго России планом развития газохимии и нефтехимии до 2030 года ожидается значительное увеличение объемов российского производства, нацеленное на удовлетворение возрастающего внутреннего спроса на ключевые полимеры.
По словам директора департамента переработки нефти и газа Министерства энергетики РФ Петра Дегтярева, общий объем инвестиций в развитие нефтегазохимии до 2030 года превысит 1 трлн рублей. В рамках этой работы российские нефтехимические компании реализуют крупные инвестиционные проекты, сопровождающиеся масштабными закупками промышленного оборудования. Однако зачастую необходимая продукция отечественными машиностроителями либо не производится, либо не выдерживает конкуренции с зарубежными аналогами по таким параметрам, как стоимость, энергоемкость, коэффициент полезного действия, надежность и сроки эксплуатации.
ОАО «Газпром нефтехим Салават» при реализации проектов в рамках инвестпрограммы работает как с отечественными, так и с зарубежными компаниями. Использование российского оборудования сокращает сроки и стоимость реализации проектов, при этом более сложное технологическое оборудование компания вынуждена заказывать из-за рубежа.
По словам генерального директора ОАО «Газпром нефтехим Салават» Дамира Шавалеева, для более широкого использования продукции отечественного машиностроения в нефтехимии необходим очень тесный контакт заказчиков и производителей. «Необходим контакт с заказчиком, и контакт очень плотный. Необходимо, чтобы заказчики присутствовали при изготовлении оборудования», – подчеркнул он.