Несколько дней назад 14-летний подросток Айрат Муллаянов объявил голодовку. Таким образом ребенок решил выразить протест действиям чиновников. Аварийный дом, в котором жил Айрат, решили снести, а его жильцам предоставили комнаты в обычных трехкомнатных квартирах. При этом три семьи должны занять одну комнату.
В конце прошлой недели судебные приставы принудительно выселили из дома 14-летнего Айрата, его сестру-попечителя Оксану Мельниченко, их мать-инвалида и бабушку.
Трое жителей комнаты, Светлана Вагапова с сыном и ее бывшая свекровь, остались в доме. Во время выселения Светлане стало плохо с сердцем, она до сих пор находится в стационаре.
Айрат решил стоять на своем до последнего и отказался прервать голодовку. Однако вчера ему пришлось начать есть и ходить в школу.
Как рассказал руководитель гражданского фонда «Правозащита, информация, культура» Сергей Наумкин, голодовку Айрат прекратил вынужденно. Органы опеки пригрозили брату и сестре, что в противном случае отправят подростка в детский дом. Двадцатилетнюю Оксану обвинили в том, что она не может создать Айрату нормальных условий для жизни и подвергает его опасности.
Также, по словам Сергея Наумкина, на прошлой неделе в ночь с пятницы на субботу Айрата, Оксану и их мать в три часа ночи разбудили полицейские. Они также интересовались причинами голодовки.
«Сейчас на сирот оказывается сильнейшее давление, – говорит Сергей Наумкин. – При этом нас обвиняют в подстрекательстве, хотя мы отговаривали его от голодовки, более того, хотели оградить от судебных разбирательств бабушку и детей, Айрата Муллаянова и Артема Вагапова. Во вторник я присутствовал на заседании Госсобрания, во время которого Рустэм Хамитов зачитал свое послание депутатам. Очень много было сказано красивых слов об инвалидах, детях-сиротах... Но зря он обращался к депутатам – никто из них эти вопросы решать не будет».
Правозащитники собираются отстоять права этих людей на предоставление жилья по санитарным нормам. «Нам уже удалось вызвать общественный резонанс. Сейчас главное – проследить, чтобы дело на закончилось запугиванием или пустыми обещаниями», – говорят они.