Город Преступление без наказания?

Преступление без наказания?

Родители Алексея Алиева, солдата, скончавшегося во время учений «Восток-2010», уже несколько месяцев бьются о систему российского правосудия. 24-летний парень умер 27 июня в Амурской области после пешего марша...

Родители Алексея Алиева, солдата, скончавшегося во время учений «Восток-2010», уже несколько месяцев бьются о систему российского правосудия. 24-летний парень умер 27 июня в Амурской области после пешего марша. Согласно первому медицинскому освидетельствованию, сделанному в военном госпитале, причиной смерти солдата стал тепловой удар. Однако родители, увидевшие посмертные фотографии сына, уверены, что их сына жестоко избили и бросили на жаре.

1 июля тело парня доставили в Уфу, но родственники отказывались хоронить сына, настаивая на проведении независимой судмедэкспертизы. Военная прокуратура не выносила постановление на экспертизу, даже решение о возбуждении уголовного дела по факту этой смерти было принято не сразу: следствие не находило для этого оснований.

По версии военной прокуратуры, 24-летний рядовой скончался от теплового удара. Во время пешего марша организм не выдержал 45-градусной жары, медики помочь солдату не смогли.

Следователи военной прокуратуры настойчиво убеждали прессу, что в смерти Алексея Алиева никто не виноват. Быстрое и объективное расследование было не нужно никому, кроме родителей Алексея.

«После исследования тела был поставлен диагноз – общее перегревание или тепловой удар. 25 июня он потерял сознание во время занятий по боевой подготовке на полигоне рядом с селом Трехречье Бурейского района. Реанимационные мероприятия, проведенные военными медиками в полевых условиях, никаких результатов не принесли. Его доставили в больницу в Новобурейский. Известно, что на полигоне во время учений была аномально высокая температура – около 45 градусов», – сообщил следователь по особо важным делам СУ СКП РФ по Дальневосточному автономному округу Владимир Лымарь.

В то же время отец Алексея Алиева считает, что сына, которому стало плохо, избили сержанты из части. Били долго и жестоко, а потом бросили на дороге. По словам Станислава Алиева, на посмертных фотографиях, которые военные привезли в Уфу вместе с цинковым гробом, лицо парня в кровоподтеках, на шее – следы удушения. «Я ужаснулся, когда увидел это», – признался отец. Версию избиения косвенно подтверждает и то, что военный билет, который был у Алексея, измят, как клочок туалетной бумаги.

«Когда сын проходил курс молодого бойца, мы часто созванивались. С тех пор как он оказался в части, я о нем ничего не знал. Последний раз слышал его голос в среду. Сын сказал, что соскучился. Было ощущение, что кто-то стоит рядом и подсказывает, что говорить. Я спрашиваю, в какую часть он попал – а он молчит, – вспоминает отец Алексея Станислав Алиев. – В реанимацию он попал еще 25 июня, но мне об этом не сообщили. Только когда он умер, я узнал, что сын в Амурской области».

В течение нескольких июльских дней, ставших для семьи Алиевых черными, родные и близкие добивались проведения независимой судебно-медицинской экспертизы.

«Была большая борьба за то, чтобы провести повторную судмедэкспертизу. Для этого необходимо постановление прокурора. Но военная прокуратура, зная о существующих юридических нормах, отказалась выдать этот документ, сообщив лишь, что не возражает против проведения экспертизы», – рассказал председатель Комитета социальной поддержки военнослужащих и членов их семей Владимир Симарчук.

Независимое исследование все же состоялось 8 июля. Затем родителям пришлось добиваться права ознакомиться с ее результатами. Заключение судебно-медицинской экспертизы мать Алексея увидела только во второй половине октября. По ее словам, некоторое время военная прокуратура в Уфе отказывалась выдать ей документ, согласовывая свои действия со следователями из Благовещенска. В морге Уфы сказали, что передали заключение в военную прокуратуру, в военной прокуратуре заявили, что документ уже отправлен в Амурскую область.

Как рассказала Галина Алиева, в заключении судмедэксперта указано: на теле парня зафиксированы 15-30-сантиметровые ссадины, кровоподтеки. Кроме того, у Алексея Алиева было внутреннее кровотечение, а помощи в госпитале ему не оказали. Парень двое суток просто лежал на каталке. Все это указано в материалах дела, говорит Галина Борисовна.

«Мне обещали, что суд над теми, кто убил нашего сына, состоится через три месяца. Идет пятый месяц, и я думаю, что расследование намеренно затягивается. Я устала добиваться правды, жить на таблетках, я хочу, чтобы суд над убийцами Алеши начался», – говорит мамаАлексея Галина Борисовна.

Несмотря на демографическую яму, армия продолжает калечить срочников. По-видимому, в нашей стране все еще очень много здоровых парней.

Военные учения «Восток-2010» на Дальнем Востоке, грандиозные по размаху, стали беспрецедентным событием для Российской армии. В них были задействованы 20 тысяч военнослужащих, десятки самолетов и корабли четырех российских флотов. Командиры должны были продемонстрировать руководству страны блеск и мощь своих войск. Президент остался доволен тем, что ему показали. Ведь на этой масштабной патриотической картине не было маленького человека Алексея Алиева. Он в нее не вписался.

Фото: Фото с сайта Imbicul.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем