Город Продвижением бренда «Башкортостан» должны заниматься специалисты

Продвижением бренда «Башкортостан» должны заниматься специалисты

В Уфе прошла Межрегиональная конференция «Маркетинг территорий как важнейший фактор развития регионов в XXI веке», которая была призвана обозначить вопросы и проблемы продвижения Башкортостана. Важно понимать, что продвижение территории заключается вовсе не в создании «потемкинских деревень», когда за красивой вывеской (имиджем) прячут неприглядный фасад, и не в экспансии местных товаров за пределы республики (хотя качественные региональные бренды являются дополнительным плюсом при создании положительного образа).

Маркетинг территорий подразумевает целый комплекс мероприятий, в которых задействованы специалисты в самых разных областях: госуправленцы, экономисты, маркетологи, аналитики, бизнесмены, творческая интеллигенция, специалисты по развитию туризма, журналисты, дизайнеры и другие. Их общая цель – рассказать о позитивных сторонах нашей республики, презентовать их в максимально выгодном свете, привлечь к ним внимание самой широкой аудитории, одновременно претворяя в жизнь комплекс мер, направленных на решение существующих внутренних проблем. Однако вся эта работа должна вестись в рамках единой концепции, и создать ее Башкортостану еще только предстоит. Конференцию можно считать первым шагом в этом направлении, и шаг этот не так уж мал, ведь раньше над данным вопросом в республике системно никто не работал, в то время как в Екатеринбурге, например, Муниципальное учреждение «Столица Урала», занимающееся разработкой концепции формирования имиджа города, было создано распоряжением екатеринбургского главы еще в 2001 году.

Наш регион во многом уникальный, и выступающие на конференции много говорили о достоинствах и неповторимых особенностях нашей республики. Наряду с этим отмечались и многочисленные недостатки, без исправления которых невозможно движение вперед. Ведь создание позитивного имиджа – лишь одна из составляющих маркетинга территорий. Что толку, например, заманивать туристов красотами нашей природы, приглашать их на сплавы и путешествия, если совершенно не развита туристская инфраструктура: нет оборудованных кемпингов, качественных точек общественного питания на маршруте.

В республике есть специалисты, которые могут заниматься ее продвижением.

Резолюцию конференции и все материалы по теме было решено передать руководству республики, ведь без его поддержки и одобрения начать серьезную работу не получится. Если же процесс будет запущен, то непременно принесет плоды.

Рустем Таймасов

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем