Город Смертельная неосторожность

Смертельная неосторожность

Педиатру Ольге Мельниковой из Тавтиманово, перепутавшей лекарство с ядом, предъявили обвинение. В ноябре прошлого года за помощью к 28-летней заведующей педиатрическим отделением Иглинской центральной районной больницы обратились соседи, Диана и Закир...

Педиатру Ольге Мельниковой из Тавтиманово, перепутавшей лекарство с ядом, предъявили обвинение. В ноябре прошлого года за помощью к 28-летней заведующей педиатрическим отделением Иглинской центральной районной больницы обратились соседи, Диана и Закир. Их семимесячный сын Арслан серьезно заболел, и молодые родители зашли узнать у Ольги, как помочь малышу. Женщина посоветовала соседям обратиться к своим коллегам. Но родители не захотели везти ребенка в соседнее село и попросили детского врача дать им лекарства. Тогда женщина выдала им ампулы антибиотика цефотаксима, раствор лидокаина и воду для инъекций из собственных запасов. Она же и рассказала родителям, как делать инъекцию.

Внутримышечный укол сделал брат Дианы. После инъекции малышу как будто стало лучше.

«После укола сын успокоился, но ненадолго, а потом стал плакать, – вспоминает Диана, мать Аслана. – Я поняла, что ребенку становится плохо».

Появились признаки тяжелого отравления. Родители вызвали «скорую», но помочь мальчику врачи не смогли. Ребенок впал в кому и через несколько дней скончался от тяжелейшего отравления. Экспертиза показала, что причиной смерти стал карбофос – яд, которым травят насекомых.

Через месяц следственный отдел возбудил уголовное дело по факту смерти ребенка. Экспертиза установила, что малыш погиб от внутримышечного введения карбофоса. Яд был в ампуле, которую врач выдала под видом воды для инъекции. Брат Дианы обратил внимание, что лекарство слишком резко пахнет, но решил, что так и должно быть.

На днях врачу предъявили обвинение в причинении смерти по неосторожности.

«Педиатр поставила диагноз заочно, без осмотра ребенка и назначила младенцу инъекции антибиотика. Однако в результате преступной небрежности врач передала вместо воды для инъекций стеклянную ампулу с пестицидом. Кроме того, как установлено в ходе следствия, антибиотик цефотаксим не может применяться для лечения детей младше двух с половиной лет», – сообщает старший помощник руководителя СУ СКП РФ по РБ Светлана Абрамова.

С момента трагедии прошло семь месяцев, но родители ребенка до сих пор настроены решительно. Они требуют наказать врача. Но обвиняемая отказывается признать свою вину. Первоначально она не отрицала, что дала соседям ампулу без маркировки, но с появлением адвоката изменила показания. Сегодня женщина говорит, что это сами родители подменили ампулы, а она ни в чем не виновата. Тем не менее, следствие установило, что карбофос попал к родителям от врача.

В то же время следствие не обнаружило состава преступления в действиях родителей и дяди мальчика.

«В возбуждении уголовного дела в отношении дяди ребенка отказано, так как он убедился, что ампулы передал врач, полностью доверял Мельниковой как специалисту в области здравоохранения, несколько раз переспросил, действительно ли она педиатр. В действиях родителей также не обнаружено состава преступления, поскольку они спрашивали у соседки, почему на ампуле нет названия, но та ответила им, что такое случается и ничего страшного в этом нет», – рассказал следователь по особо важным делам Уфимского межрайонного следственного отдела СУ СК при прокуратуре РФ по РБ Константин Слабов.

Во время расследования Мельникова уволилась с занимаемой должности по собственному желанию. По словам Константина Слабова, в первое время после трагедии женщина понимала, что в гибели ребенка есть ее вина, сильно переживала, даже лежала в больнице с нервным срывом. Но с появлением у нее адвоката «выбрала тактику агрессивной защиты»: до сих пор не извинилась перед родственниками умершего ребенка и даже обвиняет родителей в алкоголизме.

«В нашей стране параллельно с основной профессией нужно обладать знаниями в области права и медицины. Первое поможет отстоять права, второе – не позволить врачам навредить себе и близким. По опыту могу сказать, что хороших педиатров единицы. Большинство же при любом чихе стремятся назначить ребенку антибиотики и тем самым снять с себя ответственность. Причем еще и не те лекарства, которые необходимы», – считает мама со стажем Галина Елистратова.

Отечественное здравоохранение, хоть и вооруженное нацпроектами, все еще оставляет желать лучшего. Врачи рекомендуют не заниматься самолечением. Но иногда гораздо безопаснее вообще не лечиться.

«Я стараюсь не ходить в поликлинику, потому что не доверяю врачам, которые там работают. Самому диагноз, конечно, не всегда можно поставить. Но я не вижу ничего плохого в самолечении. Порой самому гораздо проще разобраться в болезни», – говорит уфимка Светлана Зайнетдинова.

Произошедшая трагедия спровоцировала в обществе серьезные споры. Кто-то был уверен, что медработник совершила преступление, другие считали, что ответственность за смерть ребенка ложится и на плечи родителей, отказавшихся везти в тот вечер сына в больницу. В то же время нет никакой гарантии, что в стационаре ребенка бы встретил компетентный специалист. Ведь Ольга Мельникова была не рядовым педиатром, а заведовала детским отделением.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем