Город Вагончик тронется

Вагончик тронется

Детская дорога в уфимском парке имени Ивана Якутова появилась в 1953 году. С тех пор на ней многое изменилось: ушли в прошлое деревянные вагончики, на смену узкоколейному паровозу пришел тепловоз ТУ- 2, деревянные шпалы недавно поменяли на железобетонные.

Детская железная дорога имени Героя Советского Союза железнодорожника Василия Доброреза открывает свой 58-й сезон.

Детская дорога в уфимском парке имени Ивана Якутова появилась в 1953 году. С тех пор на ней многое изменилось: ушли в прошлое деревянные вагончики, на смену узкоколейному паровозу пришел тепловоз ТУ- 2, деревянные шпалы недавно поменяли на железобетонные. Но одно неизменно: каждый год юные железнодорожники открывают сезон, приглашая в путешествие по парку таких же, как они, детей.

«Паровоз этот несложный в управлении. Просто нужно учитывать, что здесь парк культуры. Здесь отдыхает много людей, гуляют дети, поэтому нужно очень внимательно ездить», – говорит машинист-инструктор тепловоза Владимир Куценко.

То, что за состояние путей и вагонов отвечают дети, еще не означает, что занятие это несерьезное. Юным железнодорожникам с первого дня объясняют, что на них ложится ответственность за безопасность людей, и потому за дисциплиной в пассажирских вагонах всегда следят очень строго. Серьезные проводники не разрешают ходить по вагону, высовываться в окна.

Работа на детской узкоколейке, практически ничем не отличающейся от взрослой: не игра, а серьезный труд. И дети это понимают. Радмир Садыков учится на машиниста тепловоза второй год, уже знает, как располагаются рычаги управления, и очень хотел бы повести машину самостоятельно.

«Когда трогаешься, надо подавать гудок, чтобы никого не задеть», – говорит ученик машиниста Радмир Садыков. Главное правило он давно усвоил.

За лето детская железная дорога перевозит около 30 тысяч пассажиров. Три вагона поезда «Юный железнодорожник» отправляются в двухкилометровое путешествие по парку с остановками на двух станциях: «Юность» и «Приозерная». Скорость движения состава не более 10 километров в час.

Обучение в школе железнодорожника продолжается пять лет. Зимой дети изучают теорию, основы профессий дежурных по перрону, по вокзалу, проводника, ревизора-контролера, диктора, помощника машиниста, машиниста тепловоза. С мая по сентябрь проходят практику. Выпускники получают свидетельство об окончании курса обучения на детской железной дороге и могут поступать в железнодорожный техникум.

Сейчас на детской железной дороге обучается около 380 детей в год. Обучение бесплатное.

«Ребята работают по всем специальностям железнодорожного транспорта. Осваивают они профессию под руководством опытных мастеров, – рассказывает начальник Уфимской детской железной дороги Габбас Садыков. – Летом у нас будет организовано бесплатное питание учеников, мы сшили им новую железнодорожную форму. Сегодня все обустройство детской железной дороги было принято к эксплуатации: два тепловоза и восемь вагонов готовы к летней производственной практике».

Для многих из сегодняшних школьников, пришедших на обучение, железная дорога впоследствии становится длинною в жизнь. За время работы детской дороги первую трудовую школу здесь прошли уже более 20 тысяч школьников. При этом каждый десятый курсант остался работать на железнодорожном транспорте. В 2006 году по результатам Всероссийского конкурса юных железнодорожников два воспитанника Уфимской детской дороги стали лучшими на всей сети железных дорог. Марат Гумеров завоевал первое место в номинации «Лучший машинист тепловоза ТУ-2», а Алексей Лихачев занял третье место в номинации «Лучший монтер пути».

В прошлом году на малой магистрали проводились серьезные преобразования, поэтому Детская железная дорога в Уфе откроет свой 58-й сезон в обновленном виде. Полностью преобразились вагоны: установлены новые удобные современные кресла, салон украшен иллюстрациями из детских сказок. Тянуть вагоны в этом году будет новый локомотив. Кроме того, выделено почти полтора миллиона рублей на установку новой, современной пожарной сигнализации и частичную модернизацию железнодорожного пути.

В прошлом сезоне поезд детской железной дороги «Пионер Башкортостана» выполнил около 2 500 рейсов и перевез около 13 тысяч пассажиров, почти половина из которых – дети.

Цена проездного билета вот уже пятый год остается неизменной: детский билет стоит 40 рублей, взрослый – 50. Сегодня детская железная дорога остается самым недорогим аттракционом в Парке имени Ивана Якутова, отмечают в Башкирском отделении Куйбышевской железной дороги.

Детская железная дорога приглашает жителей и гостей города в первое в этом году путешествие. На торжественное открытие придут учащиеся школ, воспитанники детских домов и работники железной дороги. Открытие должно было состояться завтра, в 10:00, но из-за погодных условий его перенесли на 9 мая.

Детская железная дорога приглашает всех маленьких и взрослых уфимцев, их мам и пап, бабушек и дедушек в добрый путь!

Фото: Видео Дмитрия ЯНЧЕНКО

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления