Город Компенсация за смерть. Торг уместен

Компенсация за смерть. Торг уместен

Размер компенсационных выплат 121 родственнику погибших в авиакатастрофе над Боденским озером со стороны швейцарской службы контроля за воздушным движением «Скайгайд» справедлив. Такое решение накануне вынес Федеральный административный суд Швейцарии...

Размер компенсационных выплат 121 родственнику погибших в авиакатастрофе над Боденским озером со стороны швейцарской службы контроля за воздушным движением «Скайгайд» справедлив. Такое решение накануне вынес Федеральный административный суд Швейцарии.

Суд счел, что служба «Скайгайд» имела право отказаться от повышения компенсаций пострадавшим семьям. Родственники погибших настаивали на увеличении выплат на том основании, что из-за потери ребенка они не смогут получать финансовую помощь в старости. Суд же указал, что в данном случае речь идет об обеспеченных семьях из Башкирии. Финансовое положение этих семей не заставляет думать, что они будут нуждаться в финансовой поддержке детей, решили судьи.

В постановлении суда впервые упоминается сумма компенсации. Она составила 2,3 миллиона франков (2,09 миллиона долларов). Родители погибшего в результате авиакатастрофы ребенка могут получить от 30 до 60 тысяч франков, братья и сестры – семь тысяч франков, бабушки и дедушки – пять тысяч франков. Суд считает, что суммы выплат соответствуют швейцарской юридической практике.

Швейцарский суд удовлетворил лишь два иска о повышении компенсационных выплат. Шесть тысяч франков заплатят мужу погибшей женщины. Это компенсация за то, что женщина не сможет выполнять работы по дому. Матери, потерявшей дочь, выдадут 17,2 тысячи франков: у женщины проблемы со здоровьем, и она также не может вести домашнее хозяйство.

Авиакатастрофа произошла в ночь на 2 июля 2002 года в районе Боденского озера в Германии. В столкновении двух самолетов погиб 71 человек, в том числе 69 россиян, большинство из которых были школьники из Уфы, летевшие на отдых в Испанию, а также два пилота международной курьерской службы DHL. Причиной аварии стала ошибка диспетчера швейцарской службы воздушного движения «Скайгайд», который дал неправильную инструкцию пилотам.

Разбирательства, связанные с уточнением размера компенсации родственникам погибших, продолжаются в течение восьми лет. За это время в семьях погибших уже скончались около 20 пожилых родственников погибших детей. За последние годы родственники 30 погибших подали в суд несколько исков.

Летом 2004 года они обратились в суды США и Испании с требованием оспорить размеры компенсаций, предложенных авиакомпанией. В мае 2007 года рассмотрение этих дел по просьбе родственников отложили до завершения судебного процесса над восемью сотрудниками компании.

Осенью 2007 года окружной суд швейцарского города Бюлах вынес приговор в отношении сотрудников авиакомпании «Скайгайд», признав четверых сотрудников авиакомпании виновными в непредумышленном убийстве 71 человека. Трое сотрудников диспетчерской службы были приговорены к 12 месяцам условного тюремного заключения, еще один – к штрафу в размере 13 500 франков. Еще четверо были оправданы.

Впрочем, родственники погибших ничего сверхъестественного от швейцарских судей и не ждали.

«Зная, что мы прилетим, обвиняемые заранее попросили суд лишить нас слова, – сказал тогда отец погибшего ребенка, председатель общественной организации «Родственники погибших в авиакатастрофе 2 июля 2002 года “Рейс №2937”» Зульфат Хамматов. – Гособвинитель просил для подсудимых наказание от восьми до 15 месяцев лишения свободы условно. Мы увидели, что такое швейцарское правосудие».

По словам Зульфата Хамматова, в состоявшемся вчера судебном заседании участвовали адвокаты, представлявшие интересы семей. В данный момент они еще не вышли на связь с Башкирией. Юристы готовят документы. Не исключено, что они будут обжаловать решение суда в высшей инстанции.

Кроме того, иски от родственников погибших детей рассматривает суд Барселоны. Речь также идет о требовании справедливого возмещения моральной травмы, полученной родителями и родственниками жертв катастрофы. На современных пассажирских самолетах обязательно устанавливается система предупреждения столкновений в воздухе TCAS производства американской компании «Ханивел». Эта система на Ту-154 не сработала, считают адвокаты. Родственники погибших детей подали иск в американский суд с требованием к компании-производителю выплатить им в общей сложности 600 миллионов долларов. Американское правосудие перенаправило иск в Барселону – город, в который летел самолет.

Ситуация складывается так, что из-за неторопливого европейского правосудия многие родственники этих 30 детей вообще никогда не получат компенсаций. Дело в том, что за несколько лет уже скончались около 20 бабушек и дедушек, и причитающиеся им выплаты получить никто не сможет.

Родители, потерявшие своих детей в результате трагедии над Боденским озером, уже не раз замечали, что система европейского правосудия работает по двойному стандарту: жизни россиян оцениваются ниже, чем жизни европейцев. В то же время и на родине получить компенсацию за погибшего родственника непросто.

Российская власть, в первую очередь судебная, заставляет граждан все активнее обращаться в европейские суды, считает известный адвокат Игорь Трунов. Он представляет интересы родственников жертв авиакатастрофы в Перми, где год назад разбился «Боинг».

«Россиян выталкивают в европейские суды, потому что российское правосудие таковым не является, – заявил недавно адвокат. – Девочка, пострадавшая в катастрофе, хочет вставить зубы, она не может в российском суде рассчитывать на присуждение необходимой компенсации, она должна ехать в Страсбург. Это чудовищно».

Игорь Трунов считает, что в России нужно срочно и на всех уровнях менять отношение к жертвам трагедий и находящимся на их иждивении родственникам.

Наше законодательство несовершенно. Скажем, жертвам трагедий на разных видах транспорта сегодня выплачиваются разные компенсации. Максимальные выплаты можно получить за родственника, погибшего в авиакатастрофе. Последние поправки, которые Минтранс РФ внес в Воздушный и Налоговый кодексы, увеличили размер выплат за потерю кормильца до двух миллионов рублей. Страховка при гибели на железной дороге в РФ по-прежнему составляет 12 тысяч рублей, а в автокатастрофе максимальная выплата составит 160 тысяч.

По мнению правозащитников, отечественное законодательство нужно унифицировать таким образом, чтобы размер компенсации на всех видах транспорта стал одинаковым. При этом страна должна постепенно увеличивать эти выплаты и стремиться к европейским суммам компенсации – до одного миллиона евро.

Многие юристы отмечают, что сегодня в России вероятность получить компенсацию за погибшего прямо пропорциональна «масштабу трагедии». Если происшествие вызывает общественный резонанс, пострадавшие быстро получают страховку и помощь из федерального и местного бюджетов. Но если резонанса не было, ни местные, ни федеральные власти не выделят из бюджета ни рубля. Поэтому на помощь общественных организаций и правительства могут рассчитывать лишь жертвы массовых катастроф.

В США и Европе есть четкая нормативная база, которая регламентирует возмещение вреда. Как только самолет терпит крушение, пострадавший нанимает адвоката, проводящего переговоры с юристом авиаперевозчика. Поскольку авиакомпания знает, сколько принято выплачивать по подобным искам, представители обеих сторон предпочитают договориться о размере суммы и не доводить дело до суда.

В России до сих пор очень многое зависит от настойчивости и правовой грамотности самих пострадавших. Жизни граждан нашей страны по-прежнему стоят очень дешево. Видимо, поэтому и в Швейцарии решили не церемониться с «этими русскими».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
По следам Альтаира, или Что делать в Баку: честный отзыв уфимца о столице Азербайджана
Булат Салихов
Фотокорреспондент
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
Своих клоунов нет, смотрим столичных: как прошел первый в жизни поход уфимца в цирк имени Никулина
Айгиз Гильманов
Корреспондент UFA1.RU
Рекомендуем